3 мин.

Дортмундская «Боруссия» находит нового премиум-партнера. Подробности многомиллионной сделки с фирмой Konami

Дортмундская «Боруссия» может рассчитывать еще на несколько миллионов евро чистого дохода. Черно-желтые нашли себе нового премиум-партнера. Таким образом, клуб не только компенсирует потерю предыдущего спонсора, но и привлечет дополнительные средства и откроет новые целевые группы.

Как известно, с июля 2025 года фирма EA Sports больше не является партнером дортмундской «Боруссии». Американская компания по производству видеоигр Electronic Arts ранее имела практически монопольное положение на футбольном рынке. Но теперь компания пересмотрела свою спонсорскую стратегию, в результате чего этим летом партнерство было прекращено. И теперь фирма Konami Digital Entertainment является новым премиум-партнером черно-желтых. Обе стороны объявили об этом на Всемирном фестивале электронного футбола в Токио.

По информации издания RN дортмундская «Боруссия» и Konami подписали контракт до 2028 года. Сделка принесет клубу около трех миллионов евро в год. А если включить дополнительные доходы от рекламы и спонсорства во всем сегменте киберфутбола, то эта сумма может составить пять миллионов евро в год. Клуб и Konami успешно сотрудничали до 2018 года, пока EA Sports не стала официальным партнером черно-желтых по видеоиграм.

И под новым руководством партнерство снова возрождается. Благодаря сотрудничеству с японским производителем видеоигр, дортмундская «Боруссия» теперь также представлена в футбольной видеоигре eFootball. Напомним, что с 2021 года eFootball является официальным преемником серии игр Pro Evolution Soccer (PES). И в последние годы команда «Боруссия» в ней представлена не была.

Отныне же болельщики дортмундской «Боруссии» снова смогут поиграть за своих любимцев в eFootball и проводить матчи на стадионе «Сигнал Идуна Парк» в Дортмунде. Кроме того, по информации издания RN, рассматриваются варианты включения в игру и легенд клуба. Например, можно было бы сыграть не только с нынешней командой Бундеслиги, но и с бывшими профессионалами, такими как Ларс Риккен или Карл-Хайнц Ридле.

«Мы хотим быть там, где сейчас и наши фанаты. Наша цель — обеспечить аутентичный игровой опыт в стиле Black and Yellow в как можно большем количестве игр. Более того, в игровой индустрии наблюдается все большая тенденция перехода к играм на мобильных устройствах. Мы хотим учесть и это. Партнерство с Konami обеспечивает нам и то, и другое», — заявил в интервью изданию RN Александр Мюль, директор дортмундской «Боруссии» по маркетингу и цифровизации.

Расчет руководства очень прост: поскольку eFootball от Konami доступен не только как консольная игра, но еще и на мобильных устройствах, то она будет доступна еще большему количеству поклонников клуба. То же самое относится и к игре FIFA Rivals, которая вышла в середине июня. Это мобильная футбольная игра, официально лицензированная FIFA и разработанная для платформ iOS и Android. В отличие от eFootball или EA, это не сложный футбольный симулятор, а скорее динамичный аркадный геймплей.

Кстати, болельщикам «Боруссии», которые являются поклонниками серии видеоигр EA, в будущем не придется обходиться без своего любимого клуба. Благодаря лицензионному соглашению клуба с Немецкой футбольной лигой (DFL), дортмундский клуб по-прежнему будет представлен и у конкурента Konami. В последнее время среди болельщиков черно-желтых появились опасения, что домашний стадион клуба из-за окончания партнерства с EA Sports больше не будет отображаться так реалистично. Однако недавно EA уточнила, что стадион «Сигнал Идуна Парк» по-прежнему будет частью EA FC 26.

eFootball, EA FC и FIFA Rivals — дортмундская «Боруссия» демонстрирует все большее присутствие в виртуальном футболе, чем когда-либо прежде. Причем на самых разных платформах. «Благодаря нашему партнерству с Konami, в будущем мы сможем занять еще более широкие позиции и будем представлены как «Боруссия» в еще одной важной футбольной игре. И это позволяет нам охватить гораздо большее количество людей, охватить более широкую целевую аудиторию, особенно в Азии. И, в конечном итоге, заработать больше денег», — заявил управляющий директор клуба Карстен Крамер в интервью изданию RN.

И на это партнерство фирма Konami потратит значительные средства. Синдзи Намекава, президент компании Konami Digital Entertainment B.V., с энтузиазмом отпраздновал сделку в своем официальном заявлении: «Дортмундская «Боруссия» с ее легендарным стадионом «Сигнал Идуна Парк», преданными болельщиками и футбольным наследием олицетворяет собой тот подход и аутентичность, к которым фирма Konami постоянно стремится. Мы с нетерпением ждем возможности снова поработать с одним из грандов немецкого футбола».