4 мин.

Зачем нервировать Веро?

После чемпионата мира среди молодежных команд я вернулся к работе в российском первенстве. Первая игра после перерыва была в Подмосковье, где «Витязь» принимал «Амур». Опять мне, можно сказать, повезло. Тафгай чеховского клуба Дарси Веро вел себя аккуратно и не дрался. Я уже отработал на нескольких играх с участием этой команды, и никаких инцидентов с Веро не было. Видимо, боятся хоккеисты арбитра Вячеслава Буланова. Хотя я и не дерусь на льду. Шучу, конечно.

Мы за Веро в этой встрече специально наблюдали. И он вел себя как обычный хоккеист. Нельзя было даже сказать, что это какой-то боец. Но я говорил, что на сборе арбитров, который проходил во время Кубка Первого канала, мы обсуждали тему тафгаев «Витязя». И пришли к выводу, что нарушения этих игроков нужно ловить раньше. Они же не сразу начинают бой, а провоцируют соперника. Кстати, в одной из встреч Веро и Перро одновременно получили по две минуты штрафа. Потому что судья сразу же обратил внимание на их боевой настрой.

И теперь каждый арбитр наблюдает за Дарси до конца игры. Мы вот следили за ним до окончания рукопожатия. Мало ли что может случиться. Только когда команды разошлись по раздевалкам, вздохнули с облегчением. Но мне кажется, что Веро не чувствовал повышенного внимания к своей персоне. Мы старались действовать аккуратно. Зачем же нервировать хоккеиста?

Продолжая тему драк, скажу, что я присутствовал на заседании экспертной комиссии, где разбирался вопрос по поводу драки между командами «Ак Барс» и «Трактор». Если говорить о действиях моего коллеги Сергея Семенова, то он попал в ситуацию, на которую не мог повлиять. Виновато руководство команд, выпустившее игроков на лед. Во всех странах, во всех лигах это считается грубейшим нарушением правил. Да, на площадке в тот момент было три хоккеиста «Ак Барса» и шесть игроков «Трактора», поскольку челябинцы разыгрывали большинство. Но я более чем уверен, что главный судья и лайнсмены не позволили бы разгореться драке. Они бы не дали побить шестерым троих. Так что оправдания «Ак Барса», мол, выпустили троих, потому что на льду сохранялось численное неравенство, неприемлемы.

На экспертном совете просматривалось видео и обсуждалось, кто и как участвовал в потасовках. Кто какие удары нанес, кому какое наказание дать. Мой коллега Сергей Семенов наказания не получил, хотя «Трактор» писал протест. И я считаю, что работа Сергея была правильной.

Да, засчитай он этот гол Заварухина на последних секундах, возможно, ничего бы и не было. Но ведь свисток прозвучал раньше. Он просто не имел права фиксировать взятие ворот. Ошибка ли в том, что он дал этот свисток? Не думаю. Дело в том, что вратарь казанцев Мика Норонен шайбу зафиксировал. Но потом она из ловушки все-таки выползла. Но Семенов дал свисток раньше, не предполагая, что все может измениться.

Вы помните, в прошлом плей-офф арбитр Сергей Карабанов попал в схожую ситуацию, дав ранний свисток, посчитав, что голкипер завладел шайбой. Там была немного другая ситуация – признаем, что произошла методическая ошибка со стороны арбитра, занявшего неправильную позицию. Семенов же стоял идеально, все видел. И дал свисток, когда посчитал нужным. Возможно, Сергея можно упрекнуть в том, что он не взял паузу, поспешил со свистком. Но это сейчас легко говорить, когда игра завершилась и нет такого напряжения. В общем, я считаю, что мой коллега действовал правильно.

Многих удивило, что позже всех наказали нападающего «Трактора» Андрея Николишина. И дисциплинарный штраф ему дали позже всех. Но на экспертном совете мы четко видели, что форвард виноват. В первом случае он на скорости, кулаками вперед влетал в толпу казанцев. Во втором случае – Николишин коленом вперед влетел в Степанова.

Я не очень согласен с наказанием игроков. Да, сейчас ФХР действовала в соответствии с регламентом. Но в будущем, наверное, не надо указывать в законах точное количество матчей, которые должен пропустить виновный. Можно написать, что игрок должен пропустить как минимум одну игру, но все остальное на усмотрение экспертной комиссии. Случаи-то разные происходят. Всего не предусмотришь.

Еще одна скандальная ситуация в нашем чемпионате произошла во время игры СКА – «Спартак», когда болельщики устроили потасовку на трибунах. Уверен, что Алексей Горский, работавший на этой встрече, поступил правильно, остановив матч. Нельзя продолжать работать в такой обстановке. Думаю, что Алексей не возражал, когда к микрофону подошли капитаны команд. Судью бы в такой ситуации болельщики вряд ли стали слушать, а хоккеисты их успокоили.

Мой ближайший матч в чемпионате России – «Динамо» – «Северсталь». Постоянные читатели блога знают о моих непростых отношениях с бело-голубыми, о конфликте, который произошел между мной и этой командой. И я даже брал паузу в работе на матчах «Динамо».

Надеюсь, что сейчас все успокоились. Никаких реваншистких настроений у меня нет, да и быть не может. И никакого волнения не испытываю. Сделаю все, чтобы клубы не имели никаких претензий к судейству, сосредоточившись на хоккее.

Тогда, насколько я помню, излишне эмоционален был президент клуба Михаил Головков. Но прошло много времени. Надеюсь, уже остыл. Он наверняка знает, что я обслуживал финал чемпионата мира – значит, моя квалификация подтверждена ИИХФ. Так что рассчитываю, что в пятницу все будет спокойно.