О том, как играют в футбол
Блог

Во сколько обойдутся стадионы построенные к ЧМ - 2018?

Чемпионат Мира по футболу в России - это 64 матча, 11 городов и 12 стадионов. Миллионы болельщиков по всему миру будут прикованы к экранам своих телевизоров, а многие будут вживую лицезреть своих кумиров с трибун стадионов. Блог «О том, как играют в футбол» расскажет Вам, сколько же было потрачено на строительство спортивных арен к ЧМ - 2018.

Открытие Арена

Вместимость: 45 тыс. мест

Сдан: 2014 г. 

Клуб: Спартак

Стоимость: 14.5 млрд. руб.

У "красно-белых"на протяжении всего существования не было своего стадиона. Команда играла на различных стадионах, чаще всего приходилось арендовывать спортивную арену "Лужники". Руководство "Спартака" предпринимало множество попыток, дабы найти спонсоров для постройки домашней арены. В ноябре 2006 года была предпринята очередная попытка строительства стадиона. На этот раз успешная, при этом финансирование строительства было гарантировано со стороны Леонида Федуна. Кстати говоря, это единственный стадион ЧМ - 2018, который финансировался не из федерального бюджета. Новому стадиону было присвоено имя "Открытие Арена" по названию спонсора — банка "Открытие". Сумма сделки — 1 млрд 208 млн рублей, согласно ей стадион будет носить название "Открытие Арена" до 2020 года. Перехав на новый стадион, "Спартак" сумел вдвое увеличить посещаемость домашних игр, но 100% заполняемости еще не было.

Казань Арена

Вместимость: 45 тыс. мест

Сдан: 2013 г. 

Клуб: Рубин

Стоимость: 14.4 млрд. руб. 

Самый универсальный стадион, на котором уже проводилась Универсиада, также летом 2015 года стадион был реконструирован в большой водный центр, где проходил Чемпионат мира по водным видам спорта. Кроме того, - это единственный в мире футбольный стадион, на котором установлено 12 мировых рекордов в плавании. Что касается архитектурной концепции стадиона, то она была разработана компанией Populous, известной проектами таких спортивных сооружений, как лондонские стадионы "Эмирейтс" и "Уэмбли". Надо сказать, что домашней ареной для Казанского клуба, стадион практически не является. После проведения чемпионата мира по водным видам спорта 2015 года устроенные для него конструкции демонтировали, и "Рубин" сыграл матч Лиги Европы против "Ливерпуля", однако в Чемпионате России казанцы продолжат проводить свои домашние матчи на стадионе “Казань Арена” до весны 2016 года.

Фишт Арена(Сочи)

Вместимость: 40 - 48 тыс. мест

Срок сдачи: 2016 г. 

Клуб: -

Стоимость: 23.5 млрд. руб. + 3.5 млрд. руб реконструкция

После Зимней Олимпиады 2014 года город Сочи стал одним из самых современных городов в России. А по возведенным объектам спортивной инфраструктуры теперь он не уступает многим европейским столицам. Было бы странно не назвать Сочи в качестве одного из городов проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. Один из самых дорогих стадионов, которые будут принимать ЧМ - 2018, суммарная стоимость с реконструкцией составляет порядка 27 млрд. рублей. Изначально вместимость нового стадиона составляла 40 тысяч зрителей. Но после перестройки к Чемпионату мира 2018 года она возрастет примерно до 48 тысяч зрительских мест — чтобы вместить максимальное количество желающих. Перед Чемпионатом мира 2018 года стадион "Фишт" - наряду с питерской, казанской и одной из московских арен — станет местом проведения Кубка конфедераций 2017 года.

Газпром Арена/Санкт-Петербург Арена/Зенит Арена(точное название будет известно к маю 2016 года)

Вместимость: 68 тыс. мест

Срок сдачи: 2016 г. 

Клуб: Зенит

Стоимость: 43.8 млрд. руб. 

Если "Фишт Арена" является одним из самых дорогих стадионов построенных к ЧМ - 2018, то стадион в Санкт - Петербурге один из самых дорогих футбольных арен в мире. Планируется, что к моменту окончания строительных работ стадион станет одним из самых технологически продвинутых и совершенных спортивных сооружений в Европе. На нём будут отсутствовать легкоатлетические дорожки, он будет предназначен только для проведения футбольных матчей. 

Калининград Арена

Вместимость: 35 тыс. мест

Срок сдачи: 2017 г. 

Клуб: Балтика

Стоимость: 11 млрд. руб.

Стоимость только проекта составляет 720 млн. Стоит отметить, что 50 % будет выделено из федерального бюджета, а другая половина из областного. Строительство арены начнется после подготовления технических и сметных документаций, а сдача проекта должна будет осуществиться в 2017 году. Стоит отметить, что стадион после ЧМ-2018 превратится в 25-тысячный — для этого будет задвинута часть крыши.

Мордовия Арена

Вместимость: 45 тыс. мест

Срок сдачи: 2017 г. 

Клуб: Мордовия

Стоимость: 17.1 млрд. руб.

Стадион также строится за счетсредств федерального бюджета и бюджета республики. На время проведения матчей Чемпионата мира 2018 вместимость стадиона составит 45 015 мест. После завершения турнира часть трибун, построенных из сборно-разборных конструкций, будет демонтирована. После этого постоянная вместимость будет 30 000 зрительских мест. Строительство стадиона иде полным ходом, и может быть звершено досрочно.

Ростов Арена

Вместимость: 45 тыс. мест

Срок сдачи: 2017 г. 

Клуб: Ростов

Стоимость: 20.2 млрд. руб.

Сорокапятитысяный стадион будет располагаться на берегу реки Дон. Предварительно стоимость стадиона составляла 23 милрд. рублей, но в проект стадиона были внесены изменения, что позволило уменьшить стоимость сооружения на 3 млрд рублей. Что интересно, на месте где должен будет располагаться стадион, в 2013 году во время работ по подготовке грунта под строительство стадиона было обнаружено пять снарядов времен Великой Отечественной войны, сохранившихся практически в первозданном виде. 

Космос Арена(Самара)

Вместимость: 45 тыс. мест

Срок сдачи: 2017 г. 

Клуб: Крылья Советов

Стоимость: 16 млрд. руб.

Один из самых красивых стадионов, который планируют сдать в конце 2017 года. Спортивная арена будет выполнена в виде драгоценного камня из переплетенных между собой мощных металлоконструкций в самой верхней точке будет достигать высоты в 80 метров. Надо отметить, что стадион в Самаре будет выполнен по самым последним технологиям, футбольное поле будет оснащено системами искусственного подогрева и автоматического орошения.

Победа(Волгоград Арена)

Вместимость: 45 тыс. мест

Срок сдачи: 2017 г. 

Клуб: Ротор-Волгоград

Стоимость: 17 млрд. руб.

Стадион "Победа" во время ЧМ 2018 будет вмещать порядка 45 тысяч зрителей и примет игры группового этапа. По окончании мирового первенства он станет домашней ареной для главного футбольного клуба города - "Ротора". Причем об уменьшении зрительских мест после мундиаля ничего не говорится. Сейчас команда выступает в зоне Юг Второго футбольного дивизиона России. Но властями уже поставлена задача вернуться в элиту к 2018 году.

Екатеринбург Арена/Стадион Центральный(реконструкция)

Вместимость: 35 тыс. мест

Срок сдачи: 2017 г. 

Клуб: Урал

Стоимость: 12 млрд. руб.

Новый стадион решили не строить, а реконструировать стадион "Центральный", и обойдется все это в 12 млрд. рублей. Самым важным новшеством арены по окончанию демонтажных работ станет увеличение ее вместимости с 27000 до 35000 зрителей (ориентировочно), что согласно нормам Международной федерации футбола уже достаточно для игр, проводимых в рамках Чемпионата Мира 2018. Осуществить задуманное планируется за счет внедрения временных сборно-разборных конструкций, а также благодаря "погружению" поля примерно на 6 метров. Одной из них будет легкий металлический навес, который поднимется над трибунами на высоте 45 метров.

Волга Арена

Вместимость: 45 тыс. мест

Срок сдачи: 2017 г. 

Клуб: Волга/Нижний Новгород

Стоимость: 17 млрд. руб.

В декабре 2014 года министерство спорта России подписало ОАО "Стройтрансгаз" констракт на строительство стадиона стоимостью в 16,756 млрд рублей. На время активной фазы Чемпионата Мира по футболу, суперсовременная "Волга-Арена" будет вмещать порядка 45000 зрителей, а по его завершению планируется сократить это количество до 35 тысяч. По окончанию мундиаля стадион станет домашней ареной для местного футбольного клуба "Волга", при этом дополнительно будет использоваться как место проведения разнообразных культурно-массовых мероприятий города.

Лужники(реконструкция)

Вместимость: 81 тыс. мест

Срок сдачи: 2016 г. 

Клуб: -

Стоимость: 19 млрд. руб.

Легендарная арена, которая повидала практически все. Финал первого домашнего Чемпионата мира по футболу не мог пройти нигде кроме как в Москве и нигде кроме как в "Лужниках". Наверное, также рассуждали и бразильские спортивные функционеры, принимая решение провести финал ЧМ-2014 на реконструированной чаше "Мараканы". Реконструкция обойдется в 19 млрд. рублей.

Спасибо за внимание! Высказывайтесь в комментариях, нужен ли Чемпиона мира России?

Если вам была интересна данная статья, прошу лайкнуть и подписаться на блог. Вы увидите еще много интересного.

Ребята, нужна помощь в написании блога, кто любит футбол и умеет немного писать о нем, обращаться на сайт в ЛС или на почту: malickdima@yandex.ru

22 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А более старые фото найти было нельзя? Вы бы еще фото стадиона Спартака весны 2014 взяли для галереи.
+5
0
+5
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У стадиона в Нижнем Новгороде не та картинка. И он вроде как будет называться просто стадион "Нижний Новгород".

Вот актуальный проект:

http://xn--2018-94d9anja5l.xn--p1ai/wp-content/gallery/n-novgorod/33.jpg

http://www.nnov.kp.ru/f/12/image/78/80/7518078.jpg

И как выглядит место строительства сейчас

http://soccerrussia2018.com/img/2015_08/img_10001366.jpg
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Затраты на стадионы несуразные. Плюсом ЧМ, несомненно, является развитие инфраструктуры регионов. Часть затрат компенсируется ФИФА, часть будет погашено прибылью от туризма и т.д. Но эти стадионы нужно будет содержать, а это немалые затраты. Вряд ли в Калининграде, Саранске, НиНо, Ебурге стадионы будут самоокупаемы. Фишт построили для открытия-закрытия, теперь неизвестно что с ним делать.
+2
-1
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
До сих пор не понимаю нахрена ЧМ в такой дыре как Саранск ...

Там же даже население всего 300к, кто потом то будет ходить на этот стадик, неужели у нас больше нет городов крупных.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Федырыч
А я думаю, что это пустая трата денег. Надо улучшать жизнь народа, его благосостояние, а не принимать чемпионаты мира и олимпиады. Стройте учреждения для здоровья людей, больницы, санатории, спортивные комплексы для простых людей и детей, спортшколы. А эти стадионы показуха и особой пользы для людей не принесут. Чтобы на него попасть надо еще денег за билет заплатить, а зарплата не повышается ни на копейку . Ну пройдет этот ЧМ-18 , а дальше что? Кому нужны эти дорогостоящие монстры? На стадионы ходят от силы 15-29 тысяч, а то и меньше. Одним словом-деньги на ветер.
ходят на премьер лигу, а что будут делать в сочи, волгограде, казани, калиненграде да и в саранске не знает никто. Главное в России освоение денег. И их здесь как у дурака махорки.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alex-seom
Отчасти я соглашусь. НО, строительство таких стадионов это большой стимул к развитию и популяризации футбола в регионах (а это одна из главных задач проведения ЧМ). Сегодня в условном Ростове средняя посещаемость 14 тысяч, но ничего не мешает завтра её сделать 30. Плюс ни один стадион в мире не окупает своё содержание исключительно проведением матчей и продажей билетов на эти самые матчи. При грамотном менеджменте стадион может окупать затраты на содержание и при средней посещаемости в дни матчей 10 тысяч. Хотя безусловно высокая посещаемость матчей будет только в +.В Нижним Новгороде, например, великолепное расположение будущего стадиона. Он находится фактически в центре города, и коммерческий потенциал у него огромный. При этом не спорю, что всё может загубить бездарное управление, и всё получится как описали вы, стадионы превратятся в планово-убыточные сооружения, затраты на содержание которых будут висеть на бюджетах.
Посещаемость зависит от исполнителей а именно футболистов. Увы в России считают звездами Дзюбу, кокорина,, мамаева, ит.д. Да никогда на таких футболистиков не будут полные стадионы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alex-seom
Отчасти я соглашусь. НО, строительство таких стадионов это большой стимул к развитию и популяризации футбола в регионах (а это одна из главных задач проведения ЧМ). Сегодня в условном Ростове средняя посещаемость 14 тысяч, но ничего не мешает завтра её сделать 30. Плюс ни один стадион в мире не окупает своё содержание исключительно проведением матчей и продажей билетов на эти самые матчи. При грамотном менеджменте стадион может окупать затраты на содержание и при средней посещаемости в дни матчей 10 тысяч. Хотя безусловно высокая посещаемость матчей будет только в +.В Нижним Новгороде, например, великолепное расположение будущего стадиона. Он находится фактически в центре города, и коммерческий потенциал у него огромный. При этом не спорю, что всё может загубить бездарное управление, и всё получится как описали вы, стадионы превратятся в планово-убыточные сооружения, затраты на содержание которых будут висеть на бюджетах.
На какой матч в НиНо придут хотя бы 10 тысяч? Разве что на Кубок, если Спартак приедет. Откуда такие оптимистические расчёты: 10 тыс по 300 руб раз в две недели - на свет не наберётся. А вода, зарплата персонала, содержание газона.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ЯпраВ
Нужно. Там, где они будут использоваться. Федун построил, и он используется, Галицкий построил. и он будет использоваться.Это - частники. А в Калининграде, Саранске, у вас, в Вогограде, где команды нет, в Ёбурге, том же Ростове где ср.посещаемость 13-14 тыс. такие стадионы -обуза бюджету.Содержание таких стадионов очень дорого, а стоимость билетов в глубинке низкая. Там стадик на 20 тыс.-заглаза. Но регламент ФИФА не позволяет.
Отчасти я соглашусь. НО, строительство таких стадионов это большой стимул к развитию и популяризации футбола в регионах (а это одна из главных задач проведения ЧМ). Сегодня в условном Ростове средняя посещаемость 14 тысяч, но ничего не мешает завтра её сделать 30. Плюс ни один стадион в мире не окупает своё содержание исключительно проведением матчей и продажей билетов на эти самые матчи. При грамотном менеджменте стадион может окупать затраты на содержание и при средней посещаемости в дни матчей 10 тысяч. Хотя безусловно высокая посещаемость матчей будет только в +.В Нижним Новгороде, например, великолепное расположение будущего стадиона. Он находится фактически в центре города, и коммерческий потенциал у него огромный. При этом не спорю, что всё может загубить бездарное управление, и всё получится как описали вы, стадионы превратятся в планово-убыточные сооружения, затраты на содержание которых будут висеть на бюджетах.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alex-seom
Т.е. строить новые современные стадионы вообще не нужно в России, так по вашему мнению?
Нужно. Там, где они будут использоваться. Федун построил, и он используется, Галицкий построил. и он будет использоваться.Это - частники. А в Калининграде, Саранске, у вас, в Вогограде, где команды нет, в Ёбурге, том же Ростове где ср.посещаемость 13-14 тыс. такие стадионы -обуза бюджету.Содержание таких стадионов очень дорого, а стоимость билетов в глубинке низкая. Там стадик на 20 тыс.-заглаза. Но регламент ФИФА не позволяет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ЯпраВ
Они не окупятся никогда. Это планово-убыточные сооружения, затраты на содержание которых будут висеть на бюджетах.
Т.е. строить новые современные стадионы вообще не нужно в России, так по вашему мнению?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Alex-seom
"Затраты на стадионы несуразные" И чем же? Какие затраты по вашему мнению адекватные?
Они не окупятся никогда. Это планово-убыточные сооружения, затраты на содержание которых будут висеть на бюджетах.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ ЯпраВ
Затраты на стадионы несуразные. Плюсом ЧМ, несомненно, является развитие инфраструктуры регионов. Часть затрат компенсируется ФИФА, часть будет погашено прибылью от туризма и т.д. Но эти стадионы нужно будет содержать, а это немалые затраты. Вряд ли в Калининграде, Саранске, НиНо, Ебурге стадионы будут самоокупаемы. Фишт построили для открытия-закрытия, теперь неизвестно что с ним делать.
"Затраты на стадионы несуразные"

И чем же? Какие затраты по вашему мнению адекватные?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Интересно что будет с этимо постойками после ЧМ,Калининград и Сочи вообще топ ри населнии в 350к и 450 кто будет заполнят эти стадионы после ЧМ это наверное незаботит руководство страны.
Спешу тебя разочаровать, мнение про Калининград у многих ошибочное, на Балтику по меркам пердива неплохо ходят. А если вытащат клуб в премьер лигу или хотя бы на ведущие роли в пердиве, то поверь, будет получше многих посещаемость
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Rodriguez_inside
Интересно, кто это всё "добро" будет заполнять после чемпионата? Да и содержание стадионов, которые не будут заполняться, лягут на плечи муниципалитетов. Вот веселуха будет.
Ну надо же ведь с чего то начать формировать в стране культуру боления. Ведь много не без основания считают что в России низкая посещаемость из-за древних неудобных стадионов
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Стоимость стадионов ЧМ-2018 в России

https://www.youtube.com/watch?v=2TJtrqkJ0Ts
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Да уж..... Когда увидел цифры— чуть на пол не упал
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А я думаю, что это пустая трата денег. Надо улучшать жизнь народа, его благосостояние, а не принимать чемпионаты мира и олимпиады. Стройте учреждения для здоровья людей, больницы, санатории, спортивные комплексы для простых людей и детей, спортшколы. А эти стадионы показуха и особой пользы для людей не принесут. Чтобы на него попасть надо еще денег за билет заплатить, а зарплата не повышается ни на копейку . Ну пройдет этот ЧМ-18 , а дальше что? Кому нужны эти дорогостоящие монстры? На стадионы ходят от силы 15-29 тысяч, а то и меньше. Одним словом-деньги на ветер.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я понял! Чтобы стадион "Зенита" не казался таким дорогим, специально обвалили рубль! До декабря 2014 года стадион стоил 1 млрд евро, а сейчас - всего-навсего 600-700 млн. Как какая-нибудь "Альянц-Арена".

Хотя если цель была не построить, а перегнать новый "Уэмбли", то страшно представить, до какого года и до каких сумм придется догонять...
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
По многим стадионам фото не актуальные. По стадиону в Нижнем Новгороде 100 раз уже сказали, что число мест после ЧМ сокращать не будут http://xn--2018-94d9anja5l.xn--p1ai/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE/
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Я не понимаю почему все стадионы потом разрушать будут для уменьшения количества мест
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Интересно что будет с этимо постойками после ЧМ,Калининград и Сочи вообще топ ри населнии в 350к и 450 кто будет заполнят эти стадионы после ЧМ это наверное незаботит руководство страны.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Интересно, кто это всё "добро" будет заполнять после чемпионата? Да и содержание стадионов, которые не будут заполняться, лягут на плечи муниципалитетов. Вот веселуха будет.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий