4 мин.

Это я, а это мой АК…

Пожалуй, когда я сказал, что автор лучшего нокаута на прошлой неделе Рэндалл Бейли, я погорячился. Ошибся, не учел – ведь играли две мои любимые хоккейные команды – «Витязь» и «Авангард». И это, кстати, не шутка. В Омске я был в последний раз около 10 лет назад, и в то время когда не спал в холодном Камазе, теплой сырой котельной или помогал отыскивать дорогу к элеваторам на севере Казахстана, я раскидывал лопатой снег, чтобы взять клюшку и шайбу… До омских «ястребов» я о хоккее имел самое смутное представление.

А как можно не болеть за Чехов? Да, я запал на харизму боевого клуба. Команда, скрипя зубами, борется на характере, дерется, а недавно еще выяснилось, что умеет играть, а не только бокс на льду. Интересно, их тафгаи тейпируют руки перед матчем? Вкладывают свинчатку? Разговаривал как-то с Жамновым, забыл спросить. В общем, на той неделе две мои любимые команды подрались. Опять. Судейские записки не понадобились. С легкой грустью по поводу всего этого я надел майку «Витязь-Чехов» и пошел тренироваться. А Денис Лебедев выложил на фейсбуке песню «Синева», сел со своей командой в самолет и улетел в Берлин. Дарить цветы Марко Хуку, смотреть могилы советских солдат и завоевывать титул чемпиона мира.

Шансы, прямо скажем, неплохие. Марко боксер неклассический, неудобный, но весь бой благодаря этому не строится по логическим схемам, а распадается на эпизоды. А в эпизодах выигрывает тот, кто лучше в конкретных компонентах боя. Движение, чувство дистанции – Лебедев. Жесткость, способность держать удар – предположительно равная. Выносливость, опыт длинных боев – Хук. Преимущество домашней площадки, судьи – Хук. Рефери (Джей Нейди) – Лебедев.

Самый опасный момент боя, когда боксер застревает на средней дистанции, в сфере досягаемости ударов соперника. Тут-то Муамер Хукич и взрывается своими длинными сериями по 5-15 ударов, демонически смеется и топчет тебя ногами. В остальное время боя Хук довольно предсказуем, если не сказать пассивен, и когда у него забирают инициативу, он не торопится возвращать ее назад. Я знаю, о чем говорю, я посмотрел пятьдесят боев Хука за последние пару месяцев (несмотря на то, что их всего у Хука 31).

Вот мой обычный среднестатистический завтрак на работе: два вида сала (соленое и копченое), корейская лапша и бой Марко Хук – Стив Каннингем... или грустное позванивание пустой фляжки, пирожные и еще на сладкое – бой с Жаном Марком Монрозом. И во всех случаях я фиксирую на бумаге одни и те же фазы боя, из которых складывается результат. С дистанции Хукич бой не ведет. Он выбрасывает руки наугад, в надежде зацепиться. В инсайде он тоже не король ринга. Его моменты – это вход в инсайд, момент сокращения дистанции, ну или напротив, даже чаще – выход из ближнего боя, когда соперник отходит-отваливается назад. Вот тогда бомбы и полетят. В некоторые моменты я практически чувствовал их на себе. Так и казалось иногда, что еще парочка, – и в дверь постучится и войдет сам Хук, с автоматом. Скажет «Привет, я Марко, это мой АК-74, а вот мои друзья-партизаны».

Начать с джеба, сблокировать переднюю руку и смещаться во внешнюю сторону за нее – вправо, оттуда уже пробивать перекрестный удар слева. Правую высоко, дергать, показывать финты. Если Хук сам делает шаг вперед – сайдстеп, контрудар, вывалиться назад. Нужно вытаскивать Хука на себя, пробивать серию, делать полшага назад – вперед и пробивать вторую комбинацию, накатом сразу по тем же целям. Вблизи нельзя стоять, с уклонами или без них. В длинной серии достаточно много ударов у Хукича попадет, как ни уклоняйся. Необходимо не уклоняться и не отклоняться, а наоборот делать шаг вперед и связывать руки. Основная защита – в движении, чуть назад, вперед, в сторону. Не отходить на слишком большое расстояние не стоит, это лишняя передышка Хуку, который и так отличным образом сохраняет себя для концовки. Черт, да у него глаза обычно светятся от стероидов как у собаки Баскервилей – длинный бой ему только на руку. Еще предстоит выяснить, как он сдавал допинг-пробы перед этим поединком: «Здравствуйте, мы друзья Марко Хука, а это наш АК-74. Верните, пожалуйста, нам его анализы».

Впрочем, кто знает, будут ли они рядом, когда с двух сторон подойдут ребята с обритыми затылками, в тельняшках или хоккейных майках, и попросят чемпионский пояс посмотреть. А затем еще кепку и куртку. Примерно тем же Бернард Хопкинс в Монреале будет заниматься.