4 мин.

Сбылись ли прогнозы?

 

Перед началом сезона Формулы 1 2010 года «sports.ru» проводил опрос автоблогеров, состоявший из восьми вопросов о предстоящих гонках. Я тоже участвовал в этих прогнозах на сезон – теперь можно подвести итоги. Кроме того, в блоге Наталии Дмитрук «Драйв» прошёл конкурс прогнозов «Пальцем в небо». О том какие прогнозы сбылись, а какие оказались ошибочными – в материале блога «51 ЭЛЕМЕНТ».

Начнём с опроса автоблогеров:

1. Кто станет чемпионом?

С одной стороны претендентов много, но: Хэмилтон вряд-ли сможет на всех трассах достаточно беречь резину, а Баттон будет ехать стабильно, но не очень быстро (по крайней мере, в 1й половине сезона), Шумахер тоже "раскочегарится" только к концу сезона, когда до чемпионства уже будет не добраться.

В принципе, у McLaren всё так и получилось, а вот Шумахер "раскочегарился" как-то не очень…

Феттель - ну не знаю, конечно возможно, но в этом году RedBull не будет 2-й по скорости командой чемпионата, крупные заводские команды в этом году подготовлены куда лучше прошлого (в том числе используя идеи (Редбулла 2009) Ньюи), ещё думаю RedBull иногда будет ломаться; Веббер с самого старта сезона будет держаться наравне с Феттелем - к концу разница между ними в чемпионате может составить всего очков 10-12.

Вот тут быки просто превзошли ожидания, хотя действительно часто ломались – но по скорости не стали второй командой – они стали безоговорочно первой! Ну а между сокомандниками Феттелем и Веббером очковая разница к концу сезона действительно составила всего 14 очков (256 против 242).

Алонсо - думаю претендент №1 на титул, после нескольких тяжёлых и противоречивых лет у Алонсо есть все шансы вернуться на вершину, однако Масса будет довольно ожесточённо сопротивляться, не гнушаясь контактной борьбы... но стабильно брать очки он будет.

Почти… В середине сезона на Алонсо никто бы не поставил, однако на последней гонке в Абу-Даби у испанца были все шансы оформить третий чемпионский титул.

2. Кто возьмет кубок конструкторов

Либо Ferrari, либо McLaren, шансы RedBull чуть ниже (т.к. будет несколько технических сходов).

Технические сходы действительно были, но не только технические… и не только у RedBull. Да и просто преимущество в скорости болидов Ньюи оказалось слишком велико.

3. Что интересного ждать от ФИА

Ничего... Этот год, наверно, будет наименее скандальным за последнее время. Будут планомерно вноситься изменения в определенные аспекты правил, не более. Единственные сложности могут возникнуть во взаимоотношениях с новичками.

К счастью, всё так.

4. Что ждать от Шумахера

Стабильного прогресса с выходом на пик формы (как его гоночной практики, так и автомобиля) к осени - тогда последует пара побед + в течение года Шумахер может удивить на определённых гонках с меняющейся погодой смелыми стратегиями, которые тоже могут принести победу - другую...

В отличии от многих других, мне выступление Шумахера в этом году провалом не показалось. Я, разумеется, ожидал спада в уровне команды «BrawnGP», но не настолько сильного, как получилось на деле – какие уж там победы? Учитывая все обстоятельства (неподходящий болид, 3-х летнее отсутствие, возраст, отсутствие тестов, некоторые незнакомые трассы) Шумахер оказался даже неожиданно быстрым. Однако, прогноз у меня вышел совсем не правильным.

5. Кто займет последнее место

Разумеется, кто то из новичков. Я думаю Virgin.

Так и есть!

6. Какое место займет Петров

Следя за его выступлениями в GP2, было видно как он долго вкатывался, постепенно улучшая и улучшая свои результаты за эти 3.5 года, однако тогда он и изучал трассы, и привыкал к управлением значительно более мощной, чем F3000, машиной (в том числе и к иному расположению педалей) - F1 не очень намного быстрее GP2, много общих моментов в управлении и настройке. Поэтому в данных конкретных условиях Петров довольно быстро вкатиться и начнёт зарабатывать очки, думаю по итогам сезона Виталий вполне может занять 10 место.

Виталий и в Формулу 1 вкатывается, как оказалось, долго… Но в результате 13 место в чемпионате он всё же занял.

7. Кто первым разобьет машину

Karun Chandhok, наверно.

Карун не разбил! Но кто же был первым? Даже не знаю – по моему лишь на 2м этапе в Австралии у Кобаяши, из-за дефектов переднего спойлера, первым случилась серьёзная авария (на свободной практике).

8. Кто станет главным разочарованием сезона

Дженсон Баттон не сможет защитить титул, а Феттель таки завоевать тоже не сможет; а так надеюсь особых разочарований, например в Петрове, у нас не будет.

Баттон сложил с себя полномочия чемпиона, однако насчёт Феттеля я ошибся – он чемпион 2010 года!

Разочарование в Петрове, разумеется есть, разбитые машины на практиках, провалы в квалификациях, аварии на стартах и в процессе гонок… но запоминается, как обычно, финал – а в Абу-Даби Петров выступил очень неплохо, для себя – просто великолепно!

А вот так я представлял итоги года в личном и командном зачёте до начала чемпионата («Пальцем в небо» - в блоге Н.Дмитрук):

Личный Зачёт Чемпионата:

1. Алонсо

2. Хэмилтон

3. Шумахер

4. Масса

5. Феттель

6. Баттон

7. Веббер

8. Росберг

9. Кобаяши

10.Кубица

Кубок Конструкторов:

1. Феррари

2. МакЛарен

3. Мерседес

4. Ред Булл

5. Вильямс

6. Заубер

7. Рено

8.Торо Россо

9. Форс Индия

10. Лотус

ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ