Несколько интересных выводов из последнего отчета Deloitte Money League
1. Разрыв между богатыми и супербогатыми за последние 10 лет практически не изменился в относительных значениях: первое и десятое место показали практически одинаковый прирост доходов (около 100%), двадцатое - чуть меньше. Но в абсолютных значениях топы улетают в космос: десять лет назад у первого места было 259 млн евро, у десятого - 140, у двадцатого - 84, сейчас 550-279-144 соответственно.
2. Доходы от матчдея у топ-20 за последний сезон выросли всего на 4%. Похоже, цены на билеты у топ-клубов достигли своего пика и распределение доходов у топ-клубов будет смещаться от 33/33/33 куда-то в сторону 40/40/20.
3. Топ-десятка клубов по количеству лайков в фейсбуке во многом повторяет топ-десятку в Money League за одним важным исключением - Ман Сити и ПСЖ занимают там не 5-6 места, а 9-10, пропустив вперед Челси, Арсенал, Ливерпуль и Милан. Интересно, через сколько лет УЕФА начнет рассчитывать адекватность коммерческих сделок для ФФП по популярности клубов в соцсетях?
4. Присутствие английских клубов в топе продолжает расти. Сейчас в топ-20 8 клубов из АПЛ, в топ-30 - 14. Более того - в дальнейшем их присутствие будет только увеличиваться - в 2015 году вступят в силу новые контракты с бродкастерами.
5. Несмотря на футбольный провал в прошлом сезоне, МЮ показал огромный рост доходов (почти +100 млн евро), опередив Барсу и Баварию, и уступив только Реалу - и это при том, что сделка с General Motors начала действовать только с этого сезона, а контракт с Адидас - со следующего. Deloitte прогнозирует, что МЮ откатится по итогам сезона 14/15, а в 2017 году вернется после 12 лет на первое место в Money League.
6. При всей симпатии к Атлетико и Дортмунду этим клубам вряд ли удастся закрепиться в топ-10 Money League в ближайшее время. Доходы АтМд (16 место) выросли в основном за счет денег от телевидения (96,5 млн евро, 84% прирост), но они все равно отстали от Реала и Барсы по этому показателю в два раза (привет распределению денег от ТВ в Ла Лиге), коммерческие доходы меньше в 6 и 4 раза соответственно. Рост доходов БД и вовсе приостановился (всего +6 млн евро за относительно удачный прошлый сезон). К сожалению, все больше решают не менеджерские таланты, а сила бренда или нефтяные деньги.
7. Единственный клуб в топ-20 не из стран большой пятерки - Галатасарай со вполне адекватным распределением доходов (47 млн от матчдея, 47 от ТВ, 67 от спонсоров). Кстати, турки занимают 5 место в Европе по числу фолловеров в твиттере. Вы все еще считаете, что популярность клуба в соцсетях никак не связана с суммами спонсорских контрактов?
А остальное вам скоро расскажет Swiss Ramble или кто-то еще.
Добавляйте к статусу теги спортсменов, клубов и турниров. Добавить тег Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
1. Разрыв между богатыми и супербогатыми за последние 10 лет практически не изменился в относительных значениях: первое и десятое место показали практически одинаковый прирост доходов (около 100%), двадцатое - чуть меньше. Но в абсолютных значениях топы улетают в космос: десять лет назад у первого места было 259 млн евро, у десятого - 140, у двадцатого - 84, сейчас 550-279-144 соответственно.
2. Доходы от матчдея у топ-20 за последний сезон выросли всего на 4%. Похоже, цены на билеты у топ-клубов достигли своего пика и распределение доходов у топ-клубов будет смещаться от 33/33/33 куда-то в сторону 40/40/20.
3. Топ-десятка клубов по количеству лайков в фейсбуке во многом повторяет топ-десятку в Money League за одним важным исключением - Ман Сити и ПСЖ занимают там не 5-6 места, а 9-10, пропустив вперед Челси, Арсенал, Ливерпуль и Милан. Интересно, через сколько лет УЕФА начнет рассчитывать адекватность коммерческих сделок для ФФП по популярности клубов в соцсетях?
4. Присутствие английских клубов в топе продолжает расти. Сейчас в топ-20 8 клубов из АПЛ, в топ-30 - 14. Более того - в дальнейшем их присутствие будет только увеличиваться - в 2015 году вступят в силу новые контракты с бродкастерами.
5. Несмотря на футбольный провал в прошлом сезоне, МЮ показал огромный рост доходов (почти +100 млн евро), опередив Барсу и Баварию, и уступив только Реалу - и это при том, что сделка с General Motors начала действовать только с этого сезона, а контракт с Адидас - со следующего. Deloitte прогнозирует, что МЮ откатится по итогам сезона 14/15, а в 2017 году вернется после 12 лет на первое место в Money League.
6. При всей симпатии к Атлетико и Дортмунду этим клубам вряд ли удастся закрепиться в топ-10 Money League в ближайшее время. Доходы АтМд (16 место) выросли в основном за счет денег от телевидения (96,5 млн евро, 84% прирост), но они все равно отстали от Реала и Барсы по этому показателю в два раза (привет распределению денег от ТВ в Ла Лиге), коммерческие доходы меньше в 6 и 4 раза соответственно. Рост доходов БД и вовсе приостановился (всего +6 млн евро за относительно удачный прошлый сезон). К сожалению, все больше решают не менеджерские таланты, а сила бренда или нефтяные деньги.
7. Единственный клуб в топ-20 не из стран большой пятерки - Галатасарай со вполне адекватным распределением доходов (47 млн от матчдея, 47 от ТВ, 67 от спонсоров). Кстати, турки занимают 5 место в Европе по числу фолловеров в твиттере. Вы все еще считаете, что популярность клуба в соцсетях никак не связана с суммами спонсорских контрактов?
А остальное вам скоро расскажет Swiss Ramble или кто-то еще.
#бизнес #Лига чемпионов бизнеса #премьер-лига Англия #Манчестер Юнайтед #Манчестер Сити #Атлетико #Боруссия Дортмунд #Реал Мадрид #Барселона #Галатасарай