Баласт невилирует техническое преимущество одной команды на другой, а не силы пилотов. Большинство пилотов приблизительно одного класса - это лучшие из лучших, и если вы им дадите всем одинаковые машины, одинаковую поддержку - соперничество обострится. Вопрос нужно ли это делать? Гонки формулы-1 - это не гонки Индикар, где все ездят на почти одинаковых машинах. Поэтому там за время гонки лидер может поменяться больше десяти раз и шансы победить есть почти у всех пилотов, даже если он стартует с 20-го места, а не как в современной формуле. Золотое время формулы один - это 80-е. Имхо, особенно начало 80-х, например 82 год, когда половина пилотов имела по победе в чемпионате. Сейчас такое трудно представить. Чтобы вернуть то славное время, нужно, чтобы результат больше зависил от пилота, а не от машины. Но и не забывать про то, что формула-1 еще и соревнование конструкторов. А это значит, что конструктора должны быть приблизительно в равных условиях с точки зрения ресурсов, и при этом у них должен быть больший простор для фантазии. Нынешние правила сильно ограничивают конструкторов. Нет ярких решений. Все сводится к тому, где бы еще разместить разные крылышки, чтобы ненарушить правила. Машины безликие. Раскрась их в один цвет - и не отличишь Форс Индию от Макларен, Феррари от Тойоты. А еще гонкам нужны личности. Яркие, сильные, с большой историей, своенравные, со своими слабостями и изюминками. Такие как Мэнселл, Пике, Прост, Сенна, Джонс, Арну, Вильнев (старший), Росберг (старший). Нынешние пилоты формулы инкубаторские, клонированные. У них у всех один и тотже путь на верх, одни менеджеры, они гораздо меньше имеют влияние на команду (исключение наверное только Шумми и Алонсо). У них нет своей истории, харизмы. Они как музыканты Фабрики Звезды, такие же безликие. Как заводные повторяют один и теже фразы. Противно. Нужно разрешить борьбу реальную на трассе. В Австралии-86 Сенна так отжал с трассы в начале гонки Мэнселла, что тот пропылил по обочине и вернулся в гонку во втором десятке. И никого не наказали - борьба. А теперь не дай бог Масса прессанет Хэмильтона или наоборот - сразу штраф. А еще нужно отменить дозаправку, которая делает гонки шахматами, в которых выиграет не тот, кто быстрее, а тот, кто все заранее просчитал. В прежние времена пилот мог в начала гонки отставать на 30-40 секунд от лидера, но потом за 5-10 кругов наверстать упущенное. Кто-то уставал, кто-то лучше берег резину и т.д. Машины по разному вели себя на трассе в разные отрезки гонки. А теперь пилот выйграл квалифицикацию, менеджер грамотно рассчитал стратегию, пилот от старта уехал вперед, контролирует ситуацию, выигрывает гонку. Нет борьбы. А еще сильнее была разница в поведении машин на разных участках трасса. Классический пример - Гранд При Франции и борьба Арну и Вильнева на последних кругах. На прямых преимущество было у турбированного Рено, а в медленных поворотах - у Феррари. И на протяжении последних нескольких последних кругов Арну и Вильнев пару раз друг друга обгоняли. Сейчас такое сложно представить. Сейчас пилот обогнал другого, ушел вперед и его уже не догонешь. Для этого нужно и трассы переделывать, и другие комплекты резин готовить к гонкам. И возможно баласт. Почему бы и нет? Трасса Монако - немного уравнивает шансы пилотов, показывает кто действительно едет быстрее. Это тоже своеобразный баласт, который ограничиват мощь одних машин и дает шанс машинам более слабым. И при этом нужно поощрать зрелищность и борьбу на трассе, а не положение в чемпионате. Пилот может иметь мало очков в чемпионате, но при этом очень ярко выступать, бороться в каждой гонке, рисковать - и за этого его должны ценить больше, чем всяких таких расчетливых пилотов, которые тихо едут себе и надеются, что у лидеров возникнут проблемы. Например, Сато - настоящий гонщик, камекадзе, всегда боролся до последнего, но он остался неудел, потому что не умеет набирать очки. Это неправильно.
Баласт невилирует техническое преимущество одной команды на другой, а не силы пилотов. Большинство пилотов приблизительно одного класса - это лучшие из лучших, и если вы им дадите всем одинаковые машины, одинаковую поддержку - соперничество обострится. Вопрос нужно ли это делать? Гонки формулы-1 - это не гонки Индикар, где все ездят на почти одинаковых машинах. Поэтому там за время гонки лидер может поменять больше десяти раз и шансы есть победить почти у всех пилотов, даже если он стартует с 20-го места, а не как в современной формуле. Золотое время формулы один - это 80-е. Имхо, особенно начало 80-х, например 82 год. Чтобы вернуть то славное время, нужно, чтобы результат больше зависил от пилота, а не от машины. Но и не забывать про то, что формула-1 еще и соревнование конструкторов. А это значит, что конструктора должны быть приблизительно в равных условиях с точки зрения ресурсов, и при этом у них должен быть больший простор для фантазии. Нынешние правила сильно ограничивают конструкторов. А еще гонкам нужны личности. Яркие, сильные, с большой историей. Такие как Мэнселл, Пике, Прост, Сенна, Джонс, Арну, Вильнев (старший), Росберг (старший). Нынешние пилоты формулы инкубаторские, клонированные. У них у всех один и тотже путь на верх, они гораздо меньше имеют влияние на команду (исключение наверное только Шумми и Алонсо). У них нет свое
Пересчитывать по предлагаемой системе старые чемпионаты бессмысленно, потому как смысл такой системы очков - это стимулировать борьбу за победу. А предыдущие чемпионаты разыгрывались по старой системе и соответственно пилоты вели борьбу в тех условиях, были по другому мотивированы. Действовала бы эта система - была и другая борьба, и может быть был бы другой чемпион. Безусловно разницу в очках нужно увеличивать и не только между первым и вторым местом, но и между вторым и третьим. Но в такой ситуации есть другая крайность. Пилот, который имеет самую быструю машину чемпионата очень быстро станет чемпионом, досрочно, и никто другой не сможет ему составить конкуренции, не будет таких захватывающих концовок сезона, как в последнии три года. Так было раньше, когда была система 10-6-4-3-2-1, именно из-за этого тогда от нее отказались, чтобы дать шанс большему количеству пилотов участвовать в борьбе за чемпионскую корону. Думаю, что вместе с введением новой системы начисления очков нужно вводить систему баласта, уравнивающего шансы команд, как это делается если я не ошибаюсь в BTCC. Т.е. если ты выграл гонку - пожалуйста, вот тебе дополнительно 10 кг баласта. Выйграл еще - вот тебе еще 10 кг. И так далее. Постепенно шансы пилотов будут выравниваться и борьба будет острее. Но за счет значительной разницы в очках между первым и вторым местом никто не захочет мухливать и приезжать вторым, чтобы не получить баласт. Только нужно грамотно подойти к выбору величины такого баласта.
Баласт невилирует техническое преимущество одной команды на другой, а не силы пилотов.
Большинство пилотов приблизительно одного класса - это лучшие из лучших, и если вы им дадите всем одинаковые машины, одинаковую поддержку - соперничество обострится.
Вопрос нужно ли это делать? Гонки формулы-1 - это не гонки Индикар, где все ездят на почти одинаковых машинах. Поэтому там за время гонки лидер может поменяться больше десяти раз и шансы победить есть почти у всех пилотов, даже если он стартует с 20-го места, а не как в современной формуле.
Золотое время формулы один - это 80-е. Имхо, особенно начало 80-х, например 82 год, когда половина пилотов имела по победе в чемпионате. Сейчас такое трудно представить.
Чтобы вернуть то славное время, нужно, чтобы результат больше зависил от пилота, а не от машины. Но и не забывать про то, что формула-1 еще и соревнование конструкторов. А это значит, что конструктора должны быть приблизительно в равных условиях с точки зрения ресурсов, и при этом у них должен быть больший простор для фантазии. Нынешние правила сильно ограничивают конструкторов. Нет ярких решений. Все сводится к тому, где бы еще разместить разные крылышки, чтобы ненарушить правила. Машины безликие. Раскрась их в один цвет - и не отличишь Форс Индию от Макларен, Феррари от Тойоты.
А еще гонкам нужны личности. Яркие, сильные, с большой историей, своенравные, со своими слабостями и изюминками. Такие как Мэнселл, Пике, Прост, Сенна, Джонс, Арну, Вильнев (старший), Росберг (старший). Нынешние пилоты формулы инкубаторские, клонированные. У них у всех один и тотже путь на верх, одни менеджеры, они гораздо меньше имеют влияние на команду (исключение наверное только Шумми и Алонсо). У них нет своей истории, харизмы. Они как музыканты Фабрики Звезды, такие же безликие. Как заводные повторяют один и теже фразы. Противно.
Нужно разрешить борьбу реальную на трассе. В Австралии-86 Сенна так отжал с трассы в начале гонки Мэнселла, что тот пропылил по обочине и вернулся в гонку во втором десятке. И никого не наказали - борьба. А теперь не дай бог Масса прессанет Хэмильтона или наоборот - сразу штраф. А еще нужно отменить дозаправку, которая делает гонки шахматами, в которых выиграет не тот, кто быстрее, а тот, кто все заранее просчитал. В прежние времена пилот мог в начала гонки отставать на 30-40 секунд от лидера, но потом за 5-10 кругов наверстать упущенное. Кто-то уставал, кто-то лучше берег резину и т.д. Машины по разному вели себя на трассе в разные отрезки гонки. А теперь пилот выйграл квалифицикацию, менеджер грамотно рассчитал стратегию, пилот от старта уехал вперед, контролирует ситуацию, выигрывает гонку. Нет борьбы.
А еще сильнее была разница в поведении машин на разных участках трасса. Классический пример - Гранд При Франции и борьба Арну и Вильнева на последних кругах. На прямых преимущество было у турбированного Рено, а в медленных поворотах - у Феррари. И на протяжении последних нескольких последних кругов Арну и Вильнев пару раз друг друга обгоняли. Сейчас такое сложно представить. Сейчас пилот обогнал другого, ушел вперед и его уже не догонешь.
Для этого нужно и трассы переделывать, и другие комплекты резин готовить к гонкам. И возможно баласт. Почему бы и нет? Трасса Монако - немного уравнивает шансы пилотов, показывает кто действительно едет быстрее. Это тоже своеобразный баласт, который ограничиват мощь одних машин и дает шанс машинам более слабым.
И при этом нужно поощрать зрелищность и борьбу на трассе, а не положение в чемпионате. Пилот может иметь мало очков в чемпионате, но при этом очень ярко выступать, бороться в каждой гонке, рисковать - и за этого его должны ценить больше, чем всяких таких расчетливых пилотов, которые тихо едут себе и надеются, что у лидеров возникнут проблемы. Например, Сато - настоящий гонщик, камекадзе, всегда боролся до последнего, но он остался неудел, потому что не умеет набирать очки. Это неправильно.
Баласт невилирует техническое преимущество одной команды на другой, а не силы пилотов.
Большинство пилотов приблизительно одного класса - это лучшие из лучших, и если вы им дадите всем одинаковые машины, одинаковую поддержку - соперничество обострится.
Вопрос нужно ли это делать? Гонки формулы-1 - это не гонки Индикар, где все ездят на почти одинаковых машинах. Поэтому там за время гонки лидер может поменять больше десяти раз и шансы есть победить почти у всех пилотов, даже если он стартует с 20-го места, а не как в современной формуле.
Золотое время формулы один - это 80-е. Имхо, особенно начало 80-х, например 82 год.
Чтобы вернуть то славное время, нужно, чтобы результат больше зависил от пилота, а не от машины. Но и не забывать про то, что формула-1 еще и соревнование конструкторов. А это значит, что конструктора должны быть приблизительно в равных условиях с точки зрения ресурсов, и при этом у них должен быть больший простор для фантазии. Нынешние правила сильно ограничивают конструкторов.
А еще гонкам нужны личности. Яркие, сильные, с большой историей. Такие как Мэнселл, Пике, Прост, Сенна, Джонс, Арну, Вильнев (старший), Росберг (старший). Нынешние пилоты формулы инкубаторские, клонированные. У них у всех один и тотже путь на верх, они гораздо меньше имеют влияние на команду (исключение наверное только Шумми и Алонсо). У них нет свое
Пересчитывать по предлагаемой системе старые чемпионаты бессмысленно, потому как смысл такой системы очков - это стимулировать борьбу за победу. А предыдущие чемпионаты разыгрывались по старой системе и соответственно пилоты вели борьбу в тех условиях, были по другому мотивированы. Действовала бы эта система - была и другая борьба, и может быть был бы другой чемпион.
Безусловно разницу в очках нужно увеличивать и не только между первым и вторым местом, но и между вторым и третьим. Но в такой ситуации есть другая крайность.
Пилот, который имеет самую быструю машину чемпионата очень быстро станет чемпионом, досрочно, и никто другой не сможет ему составить конкуренции, не будет таких захватывающих концовок сезона, как в последнии три года. Так было раньше, когда была система 10-6-4-3-2-1, именно из-за этого тогда от нее отказались, чтобы дать шанс большему количеству пилотов участвовать в борьбе за чемпионскую корону.
Думаю, что вместе с введением новой системы начисления очков нужно вводить систему баласта, уравнивающего шансы команд, как это делается если я не ошибаюсь в BTCC. Т.е. если ты выграл гонку - пожалуйста, вот тебе дополнительно 10 кг баласта. Выйграл еще - вот тебе еще 10 кг. И так далее. Постепенно шансы пилотов будут выравниваться и борьба будет острее. Но за счет значительной разницы в очках между первым и вторым местом никто не захочет мухливать и приезжать вторым, чтобы не получить баласт. Только нужно грамотно подойти к выбору величины такого баласта.