Результаты вчерашней квалификации к #Гран-при Австрии и последовавшая за ними публикация стартового порядка удивили многих болельщиков: как Нико Росберг, получивший штраф в виде потери 5 позиций, переместился со второго места на шестое, а не на седьмое? В то же время #Себастьян Феттель за аналогичное наказание переехал с четвертой на девятую позицию?
Но на самом деле все просто: еще с прошлого года ФИА изменила систему штрафов до начала гоночного заезда – с тех пор гонщиков не переставляют в пределах 22 мест на стартовой решетке, а действительно начисляют им штрафные позиции (даже если их будет 50), расставляют согласно новым местам и только потом смотрят, кто за кем оказался и составляют стартовый порядок.
Чтобы было понятнее, давайте разберем на примере. Сначала посмотрим, кто какое место занял во вчерашней квалификации.
Теперь начинаем применять штрафы. Учтите, что, в отличие от прошлых сезонов, с 2015 года в «Ф-1» нет особой разницы, кто каким по очереди получил свое наказание.
Сначала посчитаем штраф Феттеля, который потерял пять мест за замену коробки передач.
Убираем мешающие глазу цифры, получаем следующий порядок:
Хэмилтон Баттон Райкконен Хюлькенберг Риккардо Росберг Боттас Ферстаппен Феттель Масса
То есть, даже если бы Халк вчера получил штраф, он бы все равно не укатился дальше второго ряда.
Теперь вы знаете, как рассчитывать стартовый порядок пилотов, даже если гонщики получают штрафы в виде потери 10, 20 и 50 позиций – просто складывайте реальные места со штрафными и расставляйте их по числовому порядку.
Добавляйте к статусу теги спортсменов, клубов и турниров. Добавить тег Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
Результаты вчерашней квалификации к #Гран-при Австрии и последовавшая за ними публикация стартового порядка удивили многих болельщиков: как Нико Росберг, получивший штраф в виде потери 5 позиций, переместился со второго места на шестое, а не на седьмое? В то же время #Себастьян Феттель за аналогичное наказание переехал с четвертой на девятую позицию?
Но на самом деле все просто: еще с прошлого года ФИА изменила систему штрафов до начала гоночного заезда – с тех пор гонщиков не переставляют в пределах 22 мест на стартовой решетке, а действительно начисляют им штрафные позиции (даже если их будет 50), расставляют согласно новым местам и только потом смотрят, кто за кем оказался и составляют стартовый порядок.
Чтобы было понятнее, давайте разберем на примере.
Сначала посмотрим, кто какое место занял во вчерашней квалификации.
1. Хэмилтон
2. Росберг
3. Хюлькенберг
4. Феттель
5. Баттон
6. Райкконен
7. Риккардо
8. Боттас
9. Ферстаппен
10. Масса
11. Гутьеррес
12. Верляйн
13. Грожан
14. Алонсо
15. Сайнс
16. Перес
17. Магнуссен
18. Палмер
19. Харьянто
20. Квят
21. Эрикссон
22. Наср
Теперь начинаем применять штрафы. Учтите, что, в отличие от прошлых сезонов, с 2015 года в «Ф-1» нет особой разницы, кто каким по очереди получил свое наказание.
Сначала посчитаем штраф Феттеля, который потерял пять мест за замену коробки передач.
1. Хэмилтон
2. Росберг
3. Хюлькенберг
5. Баттон
6. Райкконен
7. Риккардо
8. Боттас
9. Ферстаппен
(4+5)=9. Феттель
10. Масса
Затем - штраф Росберга: тоже 5 позиций.
1. Хэмилтон
3. Хюлькенберг
5. Баттон
6. Райкконен
7. Риккардо
(2+5)=7. Росберг
8. Боттас
9. Ферстаппен
(4+5)=9. Феттель
10. Масса
Также начислим по три штрафных позиции нарушителям режима желтых флагов – Палмеру, Харьянто и Насру.
11. Гутьеррес
12. Верляйн
13. Грожан
14. Алонсо
15. Сайнс
16. Перес
17. Магнуссен
20. Квят
21. Эрикссон
(18+3)=21. Палмер
(19+3)=22. Харьянто
(22+3)=25. Наср
А еще перед гонкой стало известно, что Квят стартует с пит-лейн - он вообще остается без стартовой позиции.
11. Гутьеррес
12. Верляйн
13. Грожан
14. Алонсо
15. Сайнс
16. Перес
17. Магнуссен
21. Эрикссон
(18+3)=21. Палмер
(19+3)=22. Харьянто
(22+3)=25. Наср
(Квят)
Если мы уберем цифры (истинные позиции пилотов до старта), то получим то, как гонщики расположатся друг за другом на стартовом поле.
Хэмилтон
Хюлькенберг
Баттон
Райкконен
Риккардо
Росберг
Боттас
Ферстаппен
Феттель
Масса
Гутьеррес
Верляйн
Грожан
Алонсо
Сайнс
Перес
Магнуссен
Эрикссон
Палмер
Харьянто
Наср
(Квят)
И теперь порядок можно пронумеровать.
1. Хэмилтон
2. Хюлькенберг
3. Баттон
4. Райкконен
5. Риккардо
6. Росберг
7. Боттас
8. Ферстаппен
9. Феттель
10. Масса
11. Гутьеррес
12. Верляйн
13. Грожан
14. Алонсо
15. Сайнс
16. Перес
17. Магнуссен
18. Эрикссон
19. Палмер
20. Харьянто
21. Наср
Квят
Все просто, верно? Давайте теперь решим небольшую задачку. Какой оказалась бы топ-10, если бы три штрафные позиции получил еще и #Нико Хюлькенберг?
Ответ такой:
1. Хэмилтон
5. Баттон
6. Райкконен
(3+3)=6. Хюлькенберг
7. Риккардо
(2+5)=7. Росберг
8. Боттас
9. Ферстаппен
(4+5)=9. Феттель
10. Масса
Убираем мешающие глазу цифры, получаем следующий порядок:
Хэмилтон
Баттон
Райкконен
Хюлькенберг
Риккардо
Росберг
Боттас
Ферстаппен
Феттель
Масса
То есть, даже если бы Халк вчера получил штраф, он бы все равно не укатился дальше второго ряда.
Теперь вы знаете, как рассчитывать стартовый порядок пилотов, даже если гонщики получают штрафы в виде потери 10, 20 и 50 позиций – просто складывайте реальные места со штрафными и расставляйте их по числовому порядку.