Открытие Олимпиады: все здорово, но одно НО... Да, это было очень насыщенно, мощно и по-русски! Самое большое спасибо за то, что к участию намеренно привлекались наши коллективы и исполнители - от Сретенского хора и Анны Нетребко - до танцоров и циркачей; а не "модные западные, чтобы выпендриться". Огромное спасибо за русскую музыку - Бородина, Чайковского, Стравинского, Свиридова и даже немного Цоя и Ивана Купалы)! Отличная идея русской азбуки, несмотря на странности типа "й - Чайковский" и "ъ - Пушкинъ"). Потрясающе сделаны исторические эпизоды, из которых меня особенно впечатлило появление из масляничной карусели - Покровского собора, как символа принятия Христианства; и показанное на фоне оживающих гравюр и карт строительство Петербурга. Интересно, что исходя из представленных в азбуке всемирно известных имен наших соотечественников, у нас есть доминирующая национальная культура). А судя по открывающим азбуку образам Свв. Кирилла и Мефодия и Покровскому собору, как единственному упомянутому религиозному сооружению, у нас есть доминирующая конфессия). Вот так реальную культуру оказалось трудно подогнать под искусственные ярлыки). Но! Почему между этими двумя периодами - такой полный провал? Разве нельзя было показать на фоне таких же оживающих средневековых карт - историю Москвы как Третьего Рима, с появлением герба и строительством Кремля? В том же показанном клипе о русской истории вспомнили даже о доплывших до Колхиды аргонавтах, а о Византии и Третьем Риме – ничего… Все-таки, тема нашего византийского наследия, о котором не позволила бы себе забыть ни одна страна мира, у нас до сих пор в полном забытьи...
Открытие Олимпиады: все здорово, но одно НО...
Да, это было очень насыщенно, мощно и по-русски! Самое большое спасибо за то, что к участию намеренно привлекались наши коллективы и исполнители - от Сретенского хора и Анны Нетребко - до танцоров и циркачей; а не "модные западные, чтобы выпендриться". Огромное спасибо за русскую музыку - Бородина, Чайковского, Стравинского, Свиридова и даже немного Цоя и Ивана Купалы)! Отличная идея русской азбуки, несмотря на странности типа "й - Чайковский" и "ъ - Пушкинъ"). Потрясающе сделаны исторические эпизоды, из которых меня особенно впечатлило появление из масляничной карусели - Покровского собора, как символа принятия Христианства; и показанное на фоне оживающих гравюр и карт строительство Петербурга.
Интересно, что исходя из представленных в азбуке всемирно известных имен наших соотечественников, у нас есть доминирующая национальная культура). А судя по открывающим азбуку образам Свв. Кирилла и Мефодия и Покровскому собору, как единственному упомянутому религиозному сооружению, у нас есть доминирующая конфессия). Вот так реальную культуру оказалось трудно подогнать под искусственные ярлыки).
Но! Почему между этими двумя периодами - такой полный провал? Разве нельзя было показать на фоне таких же оживающих средневековых карт - историю Москвы как Третьего Рима, с появлением герба и строительством Кремля? В том же показанном клипе о русской истории вспомнили даже о доплывших до Колхиды аргонавтах, а о Византии и Третьем Риме – ничего… Все-таки, тема нашего византийского наследия, о котором не позволила бы себе забыть ни одна страна мира, у нас до сих пор в полном забытьи...