Илья Сакмаров поделился картинкой - редактирование статуса
В 90-е, когда мой отец много гастролировал с Аквариумом и Наутилусом, я проводил время перед видео-магнитофоном. Не знаю, сколько раз я смотрел "Миссис Даутфайр", но сегодня стало понятно, что Робин Уильямс заменял мне в этот момент отца. То есть не он, конечно, а Миссис Даутфайр и все его следующие образы в кино, которые я видел. Он всегда создавал образы любящих, внимательных, заботливых, чувствительных к проблемам слабых, беззащитных людей, детей. Мне кажется, он сам был на 100% таким, как его герои. Хотя, может это только так мне кажется.
Ладно, сентиментальность в сторону, включаю логику. Почему в данном конкретном случае я так реагирую на смерть совершенно незнакомого человека? Возможно, все дело в способе ухода из жизни. Несомненно, Робин Уильямс поучаствовал в создании какого-то идеала во мне. Предположим, что это идеал отца, хотя не так важно, какой конкретно. Но ведь когда разбивается наша любимая идеальная чашка или не подлежит восстановлению идеальная машина, мы не переживаем. Идеальный образ хранится в памяти, всегда есть надежда, что встретится другой объект, который подойдет под этот идеал. Робин Уильямс не участвовал в моей жизни, с ним не связано многое. То есть наверняка существует куча других актеров и вообще людей, которые соответствуют созданному идеалу отца и легко могли бы заменить Уильямса и наверняка заменят. Да и отец, в конце концов, у меня жив-здоров, слава богу (тьфу-тьфу-тьфу).
Но вот то, что Робин Уильямс именно так ушел из жизни, показал такой дурной пример, перестраивает этот идеальный образ, и эта перестройка сложна. Очевидно, что ценность самоубийства окрашена другими эмоциональными оттенками, нежели ценность отца. И вот они перекрестились вместе и мой организм от этого негодует, расстраивается.
Вполне возможно, что то, что мы часто воспринимаем за скорбь, отголосок детских травм (психологи могут много и других слов подобрать), является на деле просто конфликтом ценностей внутри нас. А конфликт - это всегда борьба, борьба - это неожиданные издержки, неожиданные затраты энергии. И это нас расстраивает.
Добавляйте к статусу теги спортсменов, клубов и турниров. Добавить тег Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
Ладно, сентиментальность в сторону, включаю логику. Почему в данном конкретном случае я так реагирую на смерть совершенно незнакомого человека? Возможно, все дело в способе ухода из жизни. Несомненно, Робин Уильямс поучаствовал в создании какого-то идеала во мне. Предположим, что это идеал отца, хотя не так важно, какой конкретно. Но ведь когда разбивается наша любимая идеальная чашка или не подлежит восстановлению идеальная машина, мы не переживаем. Идеальный образ хранится в памяти, всегда есть надежда, что встретится другой объект, который подойдет под этот идеал. Робин Уильямс не участвовал в моей жизни, с ним не связано многое. То есть наверняка существует куча других актеров и вообще людей, которые соответствуют созданному идеалу отца и легко могли бы заменить Уильямса и наверняка заменят. Да и отец, в конце концов, у меня жив-здоров, слава богу (тьфу-тьфу-тьфу).
Но вот то, что Робин Уильямс именно так ушел из жизни, показал такой дурной пример, перестраивает этот идеальный образ, и эта перестройка сложна. Очевидно, что ценность самоубийства окрашена другими эмоциональными оттенками, нежели ценность отца. И вот они перекрестились вместе и мой организм от этого негодует, расстраивается.
Вполне возможно, что то, что мы часто воспринимаем за скорбь, отголосок детских травм (психологи могут много и других слов подобрать), является на деле просто конфликтом ценностей внутри нас. А конфликт - это всегда борьба, борьба - это неожиданные издержки, неожиданные затраты энергии. И это нас расстраивает.