Рейтинг на сайте 58029  Место 884
Трибуна Статус
Мария Александрова
Мария Александрова поделилась картинкой - редактирование статуса
«Ему следует поостеречься приезжать в Норвегию. Тогда он сможет стать на голову ниже ростом». Такое письмо пришло в адрес редактора шведской газеты nwt.se. Имелся в виду их колумнист Лассе Анрелл, который высказал мнение о норвежских лыжных гонках.
«Шведы, русские, финны и норвежцы выступали с объединяющим всех чувством, что все возможно и все соревнуются в равных условиях, разве что за исключением русских, условия для которых были немного другими.
Лыжные гонки были своего рода святилищем в мировом спорте, который перестал быть таковым и превратился в рассчитываемые манипуляции с организмом и медпрепаратами.
Без сомнения, все знали, что советские лыжники были напичканы допингом, как бельгийские куры, но так как только женщины добились на этом результатов, это волновало немногих. Оставим их в покое.
Но потом наступили 2000-е.
Они пришли вместе с норвежским государственным допингом, который раз и навсегда превратил норвежские лыжи в суперсилу, какой они и должны быть, потому что нигде во всем мире не было столько денег и столько гонщиков, в которых вкладывались деньги и другие вспомогательные средства, как в стране, где лыжные гонки являются доминирующей религией.
Дуэли Петтера Норгуга и Маркусом Хельнером были классическим спортом. В результате Норгугу почти всегда удавалось выиграть финишный спурт. Неясно, стал ли решающим при этом его спринтерский потенциал или что-то иное.
Я понятия не имею насчет этого, я не врач, но в конце все же стало известно, что Нортугу нужны лекарства, чтобы нормально водить автомобиль. Во всяком случае, этот мыльный пузырь лопнул.
Марит Бьорген – машина во всем. На коротких и длинных дистанциях, в том, что касается выносливости.
Что она сделала для того, чтобы стать такой, совсем неясно. Все эти дискуссии на пресс-конференциях с ней и Юстиной Ковальчик о том, что было допингом, а что нет, вызывали у меня как замешательство, так и удивление. Спроси я Ковальчик сегодня, то, думаю, она считает, что Бьорген так же использует допинг, как норвежцы считали, его использует сама полька.
На этой неделе Бьорген сказала:
– Мы можем просто надеяться, что все делали правильно.
Да, прости, Марит, но каждый спортсмен несет определенную ответственность за то, чтобы контролировать, что он принимает.
Мартин Йонсруд Сундбю внезапно стал лучше на старости лет, и народ нашел это чарующим, но вопрос, конечно же, в том, не стал ли он лучшим в мире, впрыскивая в себя это душещипательное средство в составе астма-препарата.
Во всяком случае, его отстранили за это. На два месяца.
А теперь все это с Терезой Йохауг.
Она действительно легко отделалась. Маленькая блондинка, невеста всего лыжного мира. С застывшей на лице улыбкой мошенницы и человека, считающего себя неприкасаемым из-за величественности своей лыжной федерации и собственной миловидности.
Здоровая как сойка, она раз за разом забрасывала в себя лекарство от астмы, а потом сказала, что думает, что это вполне нормально. Или, наверное, скорее так, как обычно говорят восточные немцы:
– Да, но ведь все остальные так делают…
Да, дорогая Тереза – все норвежцы, возможно. Но все остальные не дают лекарства здоровым людям.
Правда в том, что можно почти визуально наблюдать, что Тереза не соревнуется на тех же условиях, что и другие. Она бежит с частотой, которая напоминает только китайских стайеров в легкой атлетике пару лет назад, когда они превосходили всех, – пока не попались. Или Йохана Мюлегга.
Но все же любят Йохауг. Она та-ак важна для спорта. Та-ак очаровательна.
Как бы ни так! Циничная мошенница. Тут все понятно.
– Начинает действительно плохо пахнуть, – сказал один из шведских лыжных руководителей. Норвежские лыжные гонки воняют, как лаборатория Мюлегга или государственные лаборатории русских, кого руководство МОК отстранило от Рио-2016.
Поэтому:
Государственный допинг, сделавший норвежских лыжников сильнейшими и угрожающий убить этот вид спорт, является позором для Норвегии и для лыжных гонок.
На самом деле у меня сейчас только одно предложение для спасения лыжных гонок: отстранить всех норвежских лыжников на два года. Как минимум. Отстранить в качестве наказания и чтобы дать им возможность почистить их собственное болото астма-экспрессов и знахарей.
#лыжные гонки #допинг #Тереза Йохауг #Мартин Йонсруд Сундбю #сборная Норвегии #сборная Норвегии жен #Марит Бьорген #Федерация лыжных видов спорта Норвегии