Трибуна Пользователь

Комментарии | 1 |
Статусы | 0 |
Виталий Футболист
Дата регистрации | 8 мая 2017 |
---|---|
Аккаунт | новичок |
Настоящее имя | Виталий Футболист |
Пол | мужчина |
Возраст | 38 |
Читает блоги |
Комментарии | 1 |
Статусы | 0 |
Дата регистрации | 8 мая 2017 |
---|---|
Аккаунт | новичок |
Настоящее имя | Виталий Футболист |
Пол | мужчина |
Возраст | 38 |
Читает блоги |
Первым делом, хочется поблагодарить автора за труд, который он проделал, поскольку статья достаточно основательная, выдержана в более - менее научном стиле, комплексно и аргументированно отражает проблемы в отечественном футболе, его положение на международной арене. Подобных трудов в России можно пересчитать по пальцам, поэтому, пока даже не приходится писать и говорить о фундаментальном труде - «Концепции развития футбола в России», который должен иметь научное обоснование, опираясь на опыт ведущих футбольных стран, - труде, без усвоения которого у российских футбольных руководителей - даже не выработано единое понимание причин всех неудач и технологии их устранения и движения к прогрессу. Прошу прощения за небольшую тавтологию.
Поэтому верно, рыба гниёт с головы.
По существу, автор справедливо обозначил круг проблем в российском футболе, обобщенно перечислив его правовые, организационные, финансовые, кадровые и технические вопросы. Но, это лишь 50% успеха. 50! - это лишь очень важная обеспечивающая качественный многолетний процесс подготовки мастеров высочайшего класса. Остальные 50% - лежат в технике футбола. Именно в технике. Уровень куьтуры владения мячом наших футболистов находится на крайне низком уровне. Слабое индивидуальное мастерство - корень всех бед. А техника - это ловкость, координация, гибкость, изящество. Это владение огромным арсеналом двигательных навыков с мячом и без мяча на качественно высоком уровне. Без них невозможно совершать резкие манёвры на скорости, быстро разворачиваться, менять направление движения не то что с мячом, но и без мяча. Не говоря уже о чувстве соперника и группы соперников (их центров тяжести). У нас абсолютно нет ни одного футболиста, о котором можно было бы сказать: «если он получил мяч, то как минимум двоих точно навозит.. невозможно, чтобы у него смогли отобрать мяч..». Как говорили например, о Пеле, Марадоне, бразильце Роналдо.
Культура владения мячом, уверенный его контроль - вот корень поражений. Тактика, физика, психология - этой научной базы в нашей стране хватает, и кадров, которые могут это воспитать в спортсменах. А вот техника! Вот здесь у нас один тренер на тысячу, который в ней разбирается, который может не только объяснить, но и продемонстрировать, как правильно выполняются сотни и тысячи упражнений с мячом и без мяча. Нет таких кадров. Единицы. Все начинается с детского футбола, верно, но именно с техники. И детям необходимо много показывать, а не рассказывать. И вот, повсеместно в нашей стране, один тренер на 15-25 человек! Тогда как в теории управления указывается цифра 7, которую может качественно вести один управленец. Вот здесь автор и описал, всевозможные причины, по которым в СДЮШОР, ДЮСШ нет возможности держать по 3 тренера на одну возрастную группу. Мотивация, и прочее.
Я - тренер, обучаю технике футбола по бразильским методикам. Ко мне приходят на индивидуальные занятия четырнадцатилетние ребята из ЦСКА, Спартак, Локомотив, Чертаново, Динамо, Строгино, ФШМ, Торпедо, и не могут повторить ни одного упражнения, которые я им даю, не говоря уже о правильности их выполнения. А в Бразилии мальчики в 10 лет уже всем этим владеют на приличном уровне! У наших ребят совершенно нет представления о геометрии футбола, расположения частей тела в момент выполнения движений, не умеют подстраиваться под мяч, располагаться к нему под правильными углами, и относительно соперника. Отсюда неумение чувствовать и мяч и соперника.
Далее, подтверждаю слова автора относительно задач, которые ставят тренерам в детском футболе. «Даём год, не вошёл в 5-ку - на вылет..». Отсюда наши тренеры отдают предпочтение рослым ребятам, которые могут выгнуто мяч подальше от ворот и посильнее ударить по воротам соперника. Всё! А эти ребята, - как правило, плохо скоординированиы, и совсем не имеют ловкости. Поэтому они перестают прогрессировать уже в 14 лет. А те ловкие, скоординированные ребята, которые сидят на банке, в силу отставания в физическом развитии, на этом этапе, - но которые могли бы демонстрировать результаты позже, и которые могли бы расти в мастерстве на всех этапах карьеры, - губятся целями, которые ставит руководство перед тренерами. Именно по этой причине отечественные детские клубы обыгрывают Манчестеры, Ювентусы и Барселоны, а уже в подростковом возрасте, в 13-14 лет, начинают проигрывать им. Поскольку там тренеры не руководствуются краткосрочными результатами. Они сразу видят, кто будет расти, а кто через год заглохнет. Понимание техники даёт тренеру проницательность.
Следующая важная составляющая - непонимание необходимости разделения труда в тренерской деятельности, чёткой специализации. Должен быть командный тренер, который учил бы взаимодействию на поле, должен быть тренер по физической подготовке, и, должен быть тренер по технике футбола. Наивно полагать, что один тренер может всё дать, ведя детей с 6 лет до их выпуска. Это вызывает улыбку. Должны быть чётко - тренеры по технической подготовке, физической, тактической. И каждый должен владеть теоретической и психологической подготовкой. Вручая всё в руки одного тренера, без помощников - результат - сборная на 65