Много, очень много, как на баскетбольной ветке, так и на футбольной (да на любой), можно услышать "та врут все инсайдеры/газеты/другие ресурсы" или "это выдумки, не обращайте внимания". Ко мне же иногда бывают претензии, что я часто оперирую подобными сообщениями, делая какие-либо выводы. Эту ситуацию, думаю, стоит прояснить. Еще будучи студентами кафедры маркетинга, на таком замечательном предмете, как "Public Relations", он же просто пиар, замечательный преподаватель вдолбил нам в головы, что нельзя просто игнорировать информацию. Новости не появляются из пространства. Новость, сама по себе - последствие. Важнее инфоповод. Чтобы не углубляться в теорию, просто рассмотрим на примере #НБА. Цель любой новости не только донесение информации, а еще и получить отклик, прямо пропорциональный вызванному интересу. Новости, которые никому не интересны, смысла не имеют. Для достижения максимального результата, важно внедрить новость в благоприятную среду. Баскетбольному инсайдеру не придет в голову вбрасывать фейковую новость об обмене Пола Джорджа или о том, что #Грегг Попович потерял контроль над командой, ибо максимум, что вызовут такие сообщения - недоуменное покручивание пальцем у виска. В современном обществе, где прессе уже не нужно залезать на дерево, подсматривая в биноклю за знаменитостью, инфоповоды появляются регулярно - в наиболее уязвимых местах. Это еще не новость, новость позже обретет дополнительные подробности, распространиться в массы, обрастет фантастическими деталями, в которые уже никто не поверит - но самого факта наличия информационного повода это не отменяет. Допустим, утром инсайдер А сообщил в триттере, что тренер команды В поссорился с игроком С. К обеду в нескольких изданиях появились материалы, в которых говориться, что игрок С назвал тренера п***м и между ними случилась драка. Вечером заголовки газет пестрят новостью о том, что причиной размолвки послужила измена жены тренера с этим игроком. Последнее, довольно часто - бред. Почувствовав, что целевая аудитория с интересом восприняла новость, СМИ будут прикручивать к первоначальной информации любые подробности, в которые сможет поверить человек. Степень бреда зависит от репутации ресурса. The Sun приплетут еще и темнокожих геев, чтобы обвинить кого-нибудь в расизме и гомофобии. Более адекватные ресурсы ограничатся, соответственно, более адекватными подробностями. Но все равно далеко не факт, что правдивыми. Но несмотря на килотонны последующего бреда, нельзя упускать важное - в отношениях тренера В и игрока С все же не все гладко. Весь наросший сверху абсурд не должен бросать тень на то, что инсайдеру А был дан инфоповод написать об этом в твиттере. Первый пришедший в голову пример из жизни. Уже достаточно потеплело и вы, полный решимости, собрались купаться. Идете, радуясь пению птиц, к ближайшей речушке - а вам навстречу три рыбака. Один и говорит: - Ты парень, что - купаться собрался? Вода еще не прогрелась, простынешь! А второй добавляет: - Да что там не прогрелас - вода ледяная! И третий: - Это уже не говря о том, что недавно в реку сбросили тосичныйе отходы, так мы рыбу ловили зеленую, но решили отпустить. Ты думаешь - да мужики заливают, видеть выпили ханурики вместо рыбалки. Приходишь к речке - и с горки прыгаешь в воду бомбочкой... чтобы через несколько секунд скорее выбираться из холодной воды. В итоге организм получил шок, ты промог и через неделю лежишь с соплями, проклиная злополучную воду. Нормальный же человек моет и не поверить рассказам про зеленую рыбу - но придя к реке, он сначала сунет в воду палец, проверив температуру, после чего, на всякий случай, пристально всмотриться в воду, на предмет ненормального окраса или любых других следов химикатов. Не потому что он дурачок и в сказки верит - а потому что он принял первоначальную информацию и с нужный момент то, о чем говорили, не стало для него нежиданностью. Так и в информационной среде. Можно сколько угодно не верить тому, что написано в новости и считать ее бредовой. Но позже, когда произойдет другое, казалось бы неожиданное событие, некотоые припомнят, что на это намекалось, пусть и не прямо, в той самой новости. И это событие перестанет быть неожиданным. Потому можно не верить в формулировку или детали определенной информации, но просто отмахиваться и не брать во внимание исходный инфоповод будет неразумно. #Пол Джордж#НБА#бизнес#СМИ#обзор прессы
Добавляйте к статусу теги спортсменов, клубов и турниров. Добавить тег Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
Еще будучи студентами кафедры маркетинга, на таком замечательном предмете, как "Public Relations", он же просто пиар, замечательный преподаватель вдолбил нам в головы, что нельзя просто игнорировать информацию. Новости не появляются из пространства. Новость, сама по себе - последствие. Важнее инфоповод. Чтобы не углубляться в теорию, просто рассмотрим на примере #НБА.
Цель любой новости не только донесение информации, а еще и получить отклик, прямо пропорциональный вызванному интересу. Новости, которые никому не интересны, смысла не имеют. Для достижения максимального результата, важно внедрить новость в благоприятную среду. Баскетбольному инсайдеру не придет в голову вбрасывать фейковую новость об обмене Пола Джорджа или о том, что #Грегг Попович потерял контроль над командой, ибо максимум, что вызовут такие сообщения - недоуменное покручивание пальцем у виска. В современном обществе, где прессе уже не нужно залезать на дерево, подсматривая в биноклю за знаменитостью, инфоповоды появляются регулярно - в наиболее уязвимых местах. Это еще не новость, новость позже обретет дополнительные подробности, распространиться в массы, обрастет фантастическими деталями, в которые уже никто не поверит - но самого факта наличия информационного повода это не отменяет.
Допустим, утром инсайдер А сообщил в триттере, что тренер команды В поссорился с игроком С. К обеду в нескольких изданиях появились материалы, в которых говориться, что игрок С назвал тренера п***м и между ними случилась драка. Вечером заголовки газет пестрят новостью о том, что причиной размолвки послужила измена жены тренера с этим игроком. Последнее, довольно часто - бред. Почувствовав, что целевая аудитория с интересом восприняла новость, СМИ будут прикручивать к первоначальной информации любые подробности, в которые сможет поверить человек. Степень бреда зависит от репутации ресурса. The Sun приплетут еще и темнокожих геев, чтобы обвинить кого-нибудь в расизме и гомофобии. Более адекватные ресурсы ограничатся, соответственно, более адекватными подробностями. Но все равно далеко не факт, что правдивыми.
Но несмотря на килотонны последующего бреда, нельзя упускать важное - в отношениях тренера В и игрока С все же не все гладко. Весь наросший сверху абсурд не должен бросать тень на то, что инсайдеру А был дан инфоповод написать об этом в твиттере.
Первый пришедший в голову пример из жизни. Уже достаточно потеплело и вы, полный решимости, собрались купаться. Идете, радуясь пению птиц, к ближайшей речушке - а вам навстречу три рыбака. Один и говорит:
- Ты парень, что - купаться собрался? Вода еще не прогрелась, простынешь!
А второй добавляет:
- Да что там не прогрелас - вода ледяная!
И третий:
- Это уже не говря о том, что недавно в реку сбросили тосичныйе отходы, так мы рыбу ловили зеленую, но решили отпустить.
Ты думаешь - да мужики заливают, видеть выпили ханурики вместо рыбалки.
Приходишь к речке - и с горки прыгаешь в воду бомбочкой... чтобы через несколько секунд скорее выбираться из холодной воды. В итоге организм получил шок, ты промог и через неделю лежишь с соплями, проклиная злополучную воду.
Нормальный же человек моет и не поверить рассказам про зеленую рыбу - но придя к реке, он сначала сунет в воду палец, проверив температуру, после чего, на всякий случай, пристально всмотриться в воду, на предмет ненормального окраса или любых других следов химикатов. Не потому что он дурачок и в сказки верит - а потому что он принял первоначальную информацию и с нужный момент то, о чем говорили, не стало для него нежиданностью.
Так и в информационной среде. Можно сколько угодно не верить тому, что написано в новости и считать ее бредовой. Но позже, когда произойдет другое, казалось бы неожиданное событие, некотоые припомнят, что на это намекалось, пусть и не прямо, в той самой новости. И это событие перестанет быть неожиданным. Потому можно не верить в формулировку или детали определенной информации, но просто отмахиваться и не брать во внимание исходный инфоповод будет неразумно.
#Пол Джордж #НБА #бизнес #СМИ #обзор прессы