0

Конец Крюгера

Мы терпеливо ждем. День за днем, усаживаясь на просмотр очередного матча с участием российской сборной, в течение двух с половиной часов пялимся на лед и верим, что вот-вот увидим в бело-сине-красной форме команду, которая привезет из Германии медали мирового чемпионата. Откровенно говоря, вера в эту способность российской сборной тает быстрее преимущества в счете, которое россияне растеряли в течение минуты в матче со вторым серьезным соперником из попавшихся нашим пока в Ганновере - чехами. Чехи вторично доказали российским тренерам (первыми это сделали канадцы), что рассчитывать на прыжок выше головы мы можем только в случае предельной концентрации и дисциплинированности защитников, класс которых - за исключением, пожалуй, Твердовского - объективно скромнее амбиций российской сборной. Обрести такую собранность в поединке с чехами россияне не сумели, Шталенков дважды ошибся в рамке, результат - четыре шайбы за три минуты.

Воскресная игра со Швейцарией обещала рассказать наблюдателям о выводах, сделанных российским тренерским штабом. Команда Ральфа Крюгера нам в последнее время стала являться в обличье Фредди Крюгера в страшных снах - обе последние встречи этих сборных на мировых чемпионатах заканчивались для россиян фатально: 2:4 в четвертьфинале в 1998 году и 2:3 в группе год назад в Питере. Причем эти поражения хоккейного Голиафа от Давида были абсолютно закономерными, отразившими переворот айсберга в отношениях двух стран. В воскресенье Швейцария не имела права проигрывать России, ибо в этом случае она теряла все шансы на выход в четвертьфинал, что после четвертого места 1998 года и шестого места 2000-го сочли бы там итогом неудовлетворительным.

И первые минуты матча прошли под контролем швейцарцев, предложивших российской сборной традиционную игру "в откат", со множеством единоборств в средней зоне. Эдакий упрощенный канадский вариант. На пятой минуте он в первый и последний раз в матче сработал: в неразберихе, возникшей у синей линии в зоне Максима Соколова, единственный швейцарский энхаэловец Мишель Ризен кистевым броском послал шайбу мимо прикрытого чужими и своими кипера. Ошарашенные таким дебютом, российские хоккеисты так и не пришли в себя до конца первого периода, ничем - ни классом, ни даже заряженностью на борьбу - не превзойдя соперника.

В перерыве Михайлов налил нашим хоккеистам чайку, без падежей высказал все, что думает по поводу первой двадцатиминутки, и - то ли от внезапного озарения, то ли от безысходности - решился на рокировку в звене Яшина, ставшую ключевой. Медлительный и сонный центрфорвард "Оттавы" был сдвинут на край, а его место во втором звене занял изумительный спринтер-технарь из "Ак Барса" Павел Дацюк. Не сказать, что россияне тотчас смяли швейцарцев, но опасные моменты у ворот Гербера возникать все же стали почаще. И один из них завершился фантастическим голом хитрюги Карпова, который а-ля Джимми Коннорс с лета переправил шайбу в сетку после дальнего броска Вишневского. А за несколько секунд до второго перерыва мы наконец вспомнили, что в составе сборной России есть и такой форвард, как Алексей Яшин: Дацюк ворвался в зону Гербера и выложил шайбу под кистевой бросок - тот получился сочным и точным - капитану российской команды.

"Моя команда строго придерживалась оборонительной тактики, и эта тактика привела к победе", - как обычно, лаконично прокомментировал матч Борис Михайлов. На что Ральф Крюгер заметил: "Очки были нужны обеим сборным, но русским повезло чуть больше". Последняя реплика, на мой взгляд, точнее. России действительно повезло, что игра не принесла мирный исход. Что ж, так бывает - сериал о кошмаре на улице Вязов и благоденствии крэйвеновского Крюгера тоже в конце концов закончился.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости