3 мин.

Новые угрозы

За последние лет шесть не припомню ни одного сезона, когда Берни Экклстоун не грозился бы вышвырнуть Гран-при Великобритании вон из чемпионата. В этом году к нему присоединился Макс Мосли, а еще «Сильверстоуну» угрожают террористы и дожди.

Нет, террористы, конечно, явно не угрожают Дому британского мотоспорта, но организаторы на всякий случай укрепляют оборону. Вот дожди — другое дело, вполне предсказуемое. Это в 2000-м ливни застали всех врасплох, превратили стоянки в мелкие болота, на подъезде к треку создали огромные пробки, в которых застревали даже гонщики. Сегодня, учитывая тот печальный опыт и памятуя о том, как злобно отзывался кошмаре семилетней давности Берни, организаторы разработали план спецмер против дождя. Вокруг «Сильверстоуна» укрепляются стационарные стоянки и звучат призывы к болельщикам не ехать на Гран-при без билетов, сократить количество машин, кооперируясь с друзьями, выезжать заранее и вообще пользоваться общественным транспортом.

В 2002-м к автодрому протянулось новое шоссе и теперь, как считает управляющий директор Ричард Филлипс, обширная дорожная инфраструктура обеспечивает самый легкий доступ к треку в мире. Ну, или один из самых. К дорогам Берни и Максу больше не придраться, но «Дом» все равно требует обновлений. А поскольку он не получает никаких дотаций от государства — таких автодромов-то всего 4 в чемпионате, плюс «Инди» и обе трассы в Японии, находящиеся под патронажем «Хонды» и «Тойоты» — в общем, денег у владельца, коим является клуб джентльменов под названием «Британский клуб автогонщиков», вечно не хватает. Местная пресса не устает повторять, что на спасение этапа нужен всего-то один процент затрат на Олимпийский игры. Контракт у Клуба до девятого года, на дворе еще только седьмой, а «Сильверстоун» уже традиционно упоминается кандидатом на вылет. Обозримых альтернатив, как и во Франции, в Британии не наблюдается, разве что ходили слухи о проведении этапа в Лондоне. И все это не смотря на то, что в Великобритании нынче бум на Льюиса Хэмилтона, хотя надо сказать, что даже его сумасшедшие успехи не помогли продать все билеты на этап.

Для «Рено» предстоящий этап абсолютно особенный: тридцатилетняя годовщина дебюта французской команды в чемпионате «Ф-1». По этому поводу команда приготовила специальную ливрею для R27, надо сказать, намного более впечатляющую, чем попугаистая раскраска этого сезона. Жалко только, в гонке она использоваться не будет — чисто выставочный вариант. Очевидно, спонсорские обязательства не позволяют.

«Рено», как и перед каждым Гран-при, представила технический файл «для чайников». Итак, в «Сильверстоуне» аэродинамика болида настраивается на среднюю/низкую прижимную силу, очень похоже на только что прошедшую гонку на «Маньи-Кур». Подвеска требуется довольно жесткая спереди (для быстрой смены направлений в поворотах) и мягкая сзади для обеспечения требуемого сцепления на выходе из поворотов, особенно последнего сектора.

Поскольку у британского трека очень абразивное покрытие, кочковатое, да еще и гонщики любят прохватить по поребрикам, «Бриджстоун» привез твердый и средний типы резины — только они обеспечат износоустойчивость и хороший баланс в скоростных виражах. Те же покрышки использовались пилотами на Гран-при Малайзии, где в основном использовался средний тип, а твердый был оставлен на последний отрезок. В следующий раз, их, скорее всего, привезут в Спа.

Зрители, правда, больше внимания обратят на стратегические решения, нежели на технические тонкости. Так вот, «Рено» предсказывает, что в воскресенье мы не увидим больших вариаций стандартной стратегии. В «Сильверстоуне», где 68% круга пилоты проходят с «тапкой в пол», расход топлива очень высок, оттого велики и потери времени на более тяжелой машине. До двух десятых потеряет гонщик в квалификации, если запланирует остановиться на два круга позже соперников. Поэтому гоночная стратегия, скорее всего, у большинства будет состоять из двух пит-стопов, причем с первым довольно быстрым — дабы не потерять слишком много мест на стартовой решетке.

Но все эти рассуждения могут стать абсолютно бесполезными, если полезным окажется план превентивных мер против ливней. Пока что, как назло, в прогнозе на воскресенье нарисовано солнышко. Но ведь, в конце концов, погоде Туманного Альбиона доверять нельзя. Я — за дождь!