С 2019 года лимит топлива на гонку будет повышен до 110 кг
Стратегическая рабочая группа и Комиссия «Формулы-1» согласились повысить максимальный лимит для расхода топлива по ходу гонки с 105 до 110 кг. Изменения вступят в силу с 2019 года, сообщает motorsport.
Чтобы данные изменения вступили в силу, они должны быть одобрены на заседании Всемирного совета ФИА, однако данный акт является формальностью, поскольку повышения лимита на расход топлива единогласно поддержали все команды «Формулы-1».
В 1992 году чемпионский болид "Уильямс" FW14B в полностью снаряженном состоянии( заправленный и с пилотом) весил 510 кг.
Двигатель V10 "Рено" RS4 выдавал 730 л.с.
В 2018 году чемпионский(пока еще действующий!) болид "Мерседес АМГ" W09 весит в полностью снаряженном состоянии -738 кг.
А силовая установка Mercedes M09 EQ Power выдает(по словам мерседесовских руководителей!) около 1000 л.с.
Я, ради интереса, решил сравнить эти машины.
Для сравнения воспользуемся показателем "удельной мощности" (л.с./тонну веса).
Итак:
для FW14B он составит 730/0,51 = 1431,37 л.с/тонну;
для W09 - 1000/0,738 = 1355,01 л.с/тонну
Вывод: за 26 лет(технического прогресса???) машины стали слабее, управлять ими стало легче, а шины стали лучше на порядок.
P.s. увеличение стартового веса - абсолютное зло, галактика скоро треснет от жира и тушенки©.
Но увеличение веса - это как раз таки снижение уровня безопасности.
Формула кинетической энергии ведь никак не поменялась с 1992 года. Чем больше масса машины, тем большую энергию(при ударе) будет необходимо погасить..
Ну и вдогонку - слова классика:" Adding power makes you faster on the straights. Subtracting weight makes you faster ewerywhere.
Simplyfy, then add lightness." Colin Chapman
Возьмите машины Ф1 из турбоэры 80-х. Или Ле-мановские машины середины 70-х
Но именно из-за путаницы в цифрах максимальной мощности этой "Хонды" не стал считать. Да и рамки временные.
Скорее я бы поставил на сверхвыскокомолекулярный вспененый полиэтилен.
Это правда, но при большей массе и гасящих элементов тоже больше. Не зря дальнобойщики в США называют свои грузовики "два метра до смерти" - там двигатель перед водителем а не под ним и при лобовом ударе все это железо очень даже неплохо водителя спасает, в отличие от коротких европейских фур.
В любом случае это сложный вопрос. Ханс который весит куда меньше 1кг дает гораздо больше для сохранения здоровья пилота при авариях чем добрые 99% остальных безопастностных приблуд.
+ Приятные бонусы вроде управляемости машины, меньше перегрузки и тд
"Ханс который весит куда меньше 1кг дает гораздо больше для сохранения здоровья пилота при авариях чем добрые 99% остальных безопастностных приблуд."
Главная "безопасная приблуда" - это монокок, придуманный выше процитированным дядькой Колином Чепменом в 1962 году, и и перепридуманный Джоном Барнардом в 1981-ом, когда вместо алюминиевых сэндвич-панелей монокок стали изготавливать из углепластика.
В этом все дело - раньше в "Формуле-1" раз в 20 лет случалась революция: менялся основной конструкционный материал - уровень безопасности повышался в разы.
Однако следующего конструкционного скачка не случилось. Прошло уже 37 лет, а "Формулу-1" также делают из углепластика, разве что прослойку добавили из арамидных волокон, чтоб осколки внутрь не пролетали.
Более того, карбон стал настоящим проклятием "Формулы-1". С момента своего появления в королевских автогонках он не стал сильно дешевле или технологичнее, он все так же дорог и выпекать из него детали - долго, трудоемко и все еще "вручную". Но зато, в Англии развилась целая углепластиковая "индустрия" вокруг Сильверстоуна.
Новым конструкционным прорывом могла бы стать МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ПЕНА
(https://www.popmech.ru/weapon/news-416362-metallicheskaya-pena-okazalas-luchshe-broni/
https://www.equipnet.ru/articles/other/other_556.html
http://www.ngpedia.ru/id244884p1.html).
Некоторые пены легче того же углепластика в 4 раза, выдерживают температуру до 1500 градусов в течении длительного времени, а из-за своей пористой структуры могут поглотить энергии - на порядки больше. Но карбон -индустрия из Сильверстоуна была сильно против.
Касательно высокомолекулярного ПЭ, согласен, но опять же в виде той же синтактической пены. Конечно, если его вояки весь на каски с брониками не растаскают.
А может вам ещё и в шинку пукнуть?! :)))