5 мин.

Месть в прямом эфире

музычка 

Понадобилось много гонок, чтобы сообразить, что все изменения в конструкции резины принесли Мерседесу гораздо меньше пользы, чем Ред Буллу. По сути, единственной гонкой с реальным преимуществом болида W04 перед RB9 был Гран-при Венгрии, но даже там Льюису очень помог его же бывший напарник по Макларену.

Большие ожидания рассеялись практически сразу, и больше каких-либо особых надежд на борьбу в чемпионате ни у кого не появлялось. Я понимаю, что умные люди сразу смекнули что к чему, но Pirelligate, долгий перерыв, громкие разговоры и разыгравшийся аппетит достаточно долго водили меня за нос.

Честно говоря, теперь о делe Pirelli - F1 можно писать целую диссертацию, книгу или даже снимать фильм, да и не об этом я должна сейчас рассказывать.

Не знаю, ждал ли кто вчера моего пост-квалификационного поста. Если ждали - извините, мне было интереснее смотреть сериал "The Americans". Это и в самом деле гораздо интереснее, чем в который раз выплескивать в окно новой записи волны негатива и жестокого разочарования. Какая польза в том, чтобы рыдать над умирающей интригой сезона, который все равно должен был стать проходным?

F1 явно перешла в некоторый тестовый режим. Ранее все бы забили на развитие текущих болидов и спокойно проезжали бы концовку чемпионата, но сейчас, в ожидании больших перемен, команды пользуются всем, чем только могут. Абсолютно не запоминающаяся корейская трасса в этом плане оказывается весьма полезной, совмещая самые разные сектора и соответствующие требования к машинам. И лучше всех остальных относительно своих обычных результатов этой пользой воспользовались в Заубере.

Да, Гутьеррес провалился, но довольно глупо сравнивать его с голодным во всех смыслах этого слова Хюлькенбергом. Нико завоевывает симпатии болельщиков по всему миру, показывая, что его переход из Форс Индии в Заубер был не так уж и бесполезен. Учтите, что в середине сезона между Хюлькенбергом и Заубером был разорван контракт по причине банального отсутствия зарплаты. Возможно, если бы уровень F1 был бы несколько ниже, если бы была реальная возможность провести замену немедленно, то Нико бы ушел из команды сразу. Но место в F1 для гонщика уровня и положения Хюлькенберга буквально дороже жизни, да и вряд ли ему приходится прямо-таки голодать или ходить по улицам в форме оборванца. Но о будущем думать надо в любом случае, поэтому сейчас Нико должен выкладываться по полной программе, причем не для Заубера, а для самого себя.

И знаете, если его не подпишут из-за веса, то F1 можно сделать ручкой и смотреть другие гоночные серии, держа в руках/ на аватарках таблички "Save F1".

Когда Льюис жаловался на перегретую машину и полную неспособность что-то сделать, я разрывалась между двумя вариантами развития событий. С одной стороны, я как абсолютная мерсоглорка, хочу, чтобы Льюис стал вице-чемпионом, а Мерседес удержал вторую позицию в КК. С другой стороны, четвертое место Хюлькенберга - лучший результат для Заубера за весь их непростой сезон. В итоге Хэмилтон все-таки совладал и с собой, и со своим неповоротливым W04, удержав пятое место и не пустив вперед Алонсо. А Заубер получил желанное четвертое место и угрызения совести порядка "Блин, и ведь он от нас уйдет".

Начало гонки для меня, думающей либо о чудесах, либо вообще не о F1, было очень скучным. Грожан в отчаянных попытках доказать всем, что он останется в Лотусе не столько потому, что того хочет Булье, а потому, что он реально умеет гоняться, легко разобрался с Хэмилтоном. Конечно, Феттель уехал так, словно сзади никого и не было, и тот факт, что это зрелище нам в гонке приходилось видеть еще не раз, удручал невероятно.

Единственным лучиком в царстве тьмы выглядел Мальдонадо, прорвавшийся на 9 позиций вверх. Да, часть его успеха была обусловлена проблемами машин впереди, но какая разница? К сожалению, потом стало ясно, что разница-таки есть, что Уильямс все еще не тянет, но все же, все же.

Вторая половина гонки оказалась гораздо интереснее первой, мы увидели на трассе SC в формате джипа, посмотрели, как слетает слой резины с новых резиновых изделий большой шарашки под названием Pirelli, восхитились ослепительными искрами, вылетавшими из-под надломленного крыла Росберга, наблюдами пожар с термокамеры, слышали, как Грожана призывали показать Кими, где раки зимуют, в очередной раз видели подчеркнуто пофигистичное отношение Феттеля к приказам из боксов a ля "Давай-ка, парень, помедленее"...

Вблизи городка Мокпо (#MokpoMagic - хэштег Мерседеса, между прочим) в Южной Корее жара, духота и проехавший мимо тайфун, а у нас за окном первый снег и пограничная температура. Информации по трассе у всех не хватает, нет никакого держака и гонок поддержки - чего же ждать от гонки? Да ничего особенного. В итоге ведь кроме Зауберов никто никого ничем и не удивил. Форс Индия продолжила собирать проблемы на свои головы (и не только головы), Макларен немного повыпендривался в зеркалах заднего вида, установленных на болидах лидеров, но этим и ограничился, Лотус воспользовался жарой, Ред Булл вел себя как типичный Ред Булл.

Феррари и Мерседес в лицах Алонсо и Хэмилтона боролись на трассе физически и это было чертовски красиво. Их напарникам повезло гораздо меньше. Про Росберга после гонки Мерседес пишет вполне однозначно:

nr

Верю ли я, что Мерседес потерял ни более ни менее чем верный финиш на подиуме? Да. По крайней мере, они сами в этом уверены, и это главное. Единственным хорошим моментом, как они пишут в twitter, стало уменьшение разрыва между ними и Феррари - всего одно очко до равенства:

1mf

В принципе, так оно и есть. Кстати, еще до этих постов человек, отвечающий за twitter, довольно обстоятельно для формата микроблога изложил в нескольких твитах ответ на вопросы по стратегии Хэмилтона. Честно говоря, не хочу это разбирать, так как не особенно верю, что он бы доехал до подиума с учетом двух Лотусов, каждому из которых что-то тоже было надо.

А так сказать мне больше нечего. И так получилось гораздо больше, чем я рассчитывала.

P.S. Adaco, автор MiniDrivers, поднял разговор о резине и договорился до того, чтобы мы снова получили двух поставщиков резины: Pirelli - быстро и ненадежно, Michelin - медленно и надежно. Я ему ответила, но о резине вообще можно говорить долго. Вы хотите это почитать или послушать?

P.P.S. Если мистер Бакстон соизволит чего написать - переведу. А так, делитесь интересными ссылками, обзора каментов все равно не дождетесь, а попрактиковать английский я никогда не против :)