android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview
Как добиваются успеха в спорте
    Автор Leggi

    Как привлекать новых болельщиков? Часть 1

    Ранее я выкладывал результаты исследований двух исследований: почему мы смотрим спортивные мероприятия и почему мы смотрим даже те матчи, где не играет наша любимая команда.

    Под катом много букаф - типа вступление

    Для начала поговорим о том, как вообще привлечь людей, интересующихся спортом, к тому, чтобы они начали болеть именно за Вашу команду.

    Дайте болельщикам драму!

    Вы видели, что делает Жозе Мауриньо? Нет, не на поле, не с командой, а на пресс-конференциях, в общении с прессой? Он закатывает скандалы! Все против Интера! Судьи куплены! Интер проклят завистливыми конкурентами! Милан и Рома устраивают заговор против Интера!

    Помимо того, что он отвлекает внимание прессы от команды, наглухо забивая какие-либо слухи о ней, чтобы его игроков лишний раз не терзали, он даёт людям как раз ту самую драму: а что Жохе скажет после матча? Кого обвинит? Какой заговор вскроет?

    Это целый спектакль, который так или иначе затрагивает всех любителей футбола, это театральное шоу, это драма, та самая драма, которую больше всего ценят в просмотре спортивных мероприятий зрители (как показало исследование).

    Но при этом не стоит перебарщивать. Многие отмечали несколько нетипичное поведение португальского тренера и до, и после недавнего Лигочемпионского матча с Челси. Ведь поводов для выступлений предостаточно! Интриги хватило бы на 3-4 матча точно! Но португальский тренер молчал, не отличился ничем ярким и эмоционально насыщенным, был в выражениях сух и краток, чем наверняка ввёл в удивление многих журналистов, готовых к почти любым выступлениям «самого-самого». Мауриньо поступил как истинный драматург – нельзя перегибать палку. Избыточные эмоции не допустимы в той же мере, как и отсутствие каких-либо ярких событий вообще.

    Футбол – это такое же представление, как и множественные мыльные оперы или reality-show. Вы можете себе представить, что в какой-нибудь мыльной опере вдруг в течение пары-тройки серий вдруг не будет толком ни одного скандала, интриги или прочего типа сенсации? Нет, это исключено, каждую серию что-то должно происходить. В мыльных операх раз за разом должны появляться герои, совершаться подвиги, предательства, разгораться ссоры и формироваться новые альянсы. Каждую серию, каждую. Эмоциональный накал постоянно меняется, приковывая внимание зрителя к экрану, но и не перегружая его. Пару серий без событий, и зрители начнут переходить на другие каналы, тоска и уныние воцарится на форумах, отпугивая новых зрителей.

    В спорте всё сложнее. Даже английский чемпионат, богатый на всяческие события, иногда представляет зрителям туры, когда самые интересные матчи происходят между аутсайдерами, а вся интрига заключается в том, потеряет ли кто-либо из лидеров свои верные очки или нет.

    Российский чемпионат такими турами «радует» куда чаще. Принипиальных матчей меньше, да и сами футболисты в целом куда менее звёздные, чем на тех же островах. Добавьте сюда меньшее количество играемых матчей за то же время, и вы получите, что болельщику отдельно взятой команды чуть ли не половину чемпионата приходится болеть за свою команду исключительно «по инерции».

    И как же в таких условиях привлекать новых болельщиков, повышать интерес существующих? Стоит вспомнить о непрямых способах коммуникации команды с болельщиками, существующими и потенциальными.

    У сериала, фактически, есть только несколько десятков минут на то, чтобы заинтересовать и удержать у голубого экрана зрителя и позвать его на следующее шоу. Так же стоит вспомнить про некоторое число всяких предваряющих серию трейлеров, фотографий с мест съёмки, интервью и так далее.

    В спортивной сфере возможностей намного больше. Помимо выступлений в прессе, каких-то заявлений, у команд есть возможность так же организовывать встречи с болельщиками, участвовать в специальных мероприятиях, делать на чём-то специальный акцент в новостях и заявлениях.

    Нужно делать как раз то, что делает Мауриньо. Если нет прямых возможностей дать болельщикам драму, их нужно организовать или хотя бы выдумать.

    Продолжение в следующем посте.

    3
    Автор Leggi

    Почему мы болеем за другие команды или болейте сегодня за Рубин!

    Исследование, часть результатов которого приведено в моём предыдущем посте, затрагивало и другой вопрос: а почему мы смотрим матчи, когда там не участвует наша любимая команда? Исследование показало следующие результаты: Обратите внимание на следующее: Просмотром матчей без участия любимой команды мы реализовываем свою потребность в драме, в эмоциях и событиях почти в той же мере, что и в матче любимой команды, получая от этого весьма схожее эстетическое удовольствие Мы ощущаем принадлежность к обществу вне зависимости от того, смотрим ли мы матч с участием любимой команды или нет. Это тоже пр...

    35
    Автор Leggi

    Почему мы смотрим футбол?

    Теория маркетинга, да и менеджмента в целом утверждает, что компаниям неплохо бы не просто знать клиента, но даже отлично разбираться в его мотивах, интересах и потребностях.

    С этой целью в 2009 году журналом Sport marketing quarterly было проведено исследование того, почему люди увлекаются просмотром спортивных мероприятий. За основу было взято 9 различных мотивов, опрос проводился как среди мужчин, так и среди женщин.

    Результаты отображены в таблице ниже (чем больше, тем выше мотивация). К первоначальным данным (столбцы 1-3) было добавлено ещё 2 столбца: разница между мужским и женским восприятием, а так же среднее арифметическое.

     

    Серым цветом отдельно выделен мотив «побег от проблем». Я не представляю, какой анализ может быть осуществлён на основании этих данных.

    Наиболее существенные для анализа пункты выделены зелёным цветом.

    Результаты - под катом

     

    В двух следующих постах я раскрою результаты исследования, почему мы болеем за другую команду, а так же, что же с этим всем делать.

     

    4
    Автор Leggi

    АПЛ: прогноз сквозь призму спортивной агрессии

    Хотелось бы продолжить тему, поднятую в моём предыдущем и самом первом посте.

    Чемпионат в АПЛ близится к завершению, а потому хочется спрогнозировать результаты команд из верхней части именно сквозь призму их спортивной агрессии.

    Моя оценка будет строиться преимущественно на двух составляющих:

    - на умении тренера настроить команду на более агрессивный лад

    - на умении игроков в команде, способных повысив уровень спортивной агрессии в команде в ходе самого матча

    По итогам этих двух оценок и с учётом остальных факторов будет выставляться прогноз достижения по итогам чемпионата

    1. Манчестер Юнайтед

    * Тренер: 10/10

    Вряд ли есть смысл говорить о сэре Алексе Фергюсоне много. История знает достаточно примеров, когда внесённые им корректировки по ходу игры и работа с игроками в перерыве приносили свои плоды. Он грамотный тренер, на мой взгляд, самый квалифицированный в мире на сегодняшний день.

    * Игроки: 5/10.

    Здесь стоит отметить, в первую очередь, игру Уэйна Руни. Этот английский нападающий всегда отличался упёртостью, стойкостью, спортивной агрессией. Его работоспособность позволяет ему уже даже игнорировать некоторую нехватку в росте. К сожалению, кроме Скоулза и Гигза более к числу катализаторов спортивной агрессии отнести просто некого. В итоге, Манчестер Юнайтед сравнительно легко добивает противников, но со скрипом проходит через матчи с агрессивно настроенным противником. 3-1 от Эвертона - типичный пример: ириски прикрыли Руни, агрессивно работали в центре поля, вот и добились результата.

    * Вердикт: первое место.

    В этом году, как бы мне не было неприятно это признавать, Манчестер Юнайтед должен стать первым. В добавок к указанным ранее факторам стоит учесть и общую слабость всех остальных команд как раз в вопросе спортивной агрессии.

    Далее под катом...

     

    10
    Автор Leggi

    Спортивная агрессия и достигаемые результаты

    "Агрессия - одна из тех проблем, которая, будучи неразрешённой, может уничтожить человечество" - Rothballer, A.B.

    С агрессивным поведением, полагаю, сталкивались все в той или иной степени. Вряд ли меня могут прочитать люди, обитающие на необитаемом острове. Более, чем уверен, что все хотя бы раз и сами выступали в роли агрессора. Но сейчас я бы хотел поговорить об агрессии в спорте, разумеется, только о той, которая остаётся в юридических рамках.

    Интерпретируя одну из трактовок термина, получаем следующее.

    Спортивная агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее спортивным правилам, способное причинить вред противнику через физический ущерб или психологический дискомфорт.

    Разным видам спорта присущи разные возможности проявления агрессии. В одних спортсмены разве что могут попытаться надавить на оппонента через выступления в СМИ (шахматы, фигурное катание), в других агрессия - естественный способ победить (множества единоборств). Но в рамках каждого вида спорта, даже в условиях наиболее жёстко ограниченной возможности проявления спортивной агрессии, к ней можно прибегать в большей и в меньшей степени.

    Далее под катом...

     

    2
Показать ещe

Лучшие материалы