Гонщик, который заслужил место в топ-команде «Формулы-1»
Этот парень скоро может оказаться в «Феррари».
Грядущее трансферное окно, которое в «Формуле-1» не имеет определенных временных рамок, обещает быть очень интригующим. Фернандо Алонсо продолжает поиски болида, который в теории позволит побороться за третий чемпионский титул. Серхио Перес на себе тащит тонущий корабль под названием «Форс-Индия», удивив серией из 15 очковых финишей подряд. Этим пилотам предначертано разыграть главные активы, у каждого из них свои козыри на руках, которые нужно будет не только сохранить, но и вовремя ими сыграть.
Удивительно, но к этой паре подсел третий игрок. Казалось, ему за этим столом делать нечего, уж слишком высоки статусы и ставки, но его это не смущает. Имя новичка – Карлос Сайнс-младший. Совсем незаметно в этом сезоне большинство фанатов «Формулы-1» перестали употреблять приставку к его имени «младший», а к статусу пилота стали прибавлять слово «топ».
Почему о нем не говорили раньше?
Ходить вокруг да около здесь будет лишним – успешная карьера в младших сериях не конвертировалась в удачные результаты в «Формуле-1». Жалкие 18 очков против 49 баллов напарника словно выглядели приговором по окончанию сезона-2015, дебютного для испанца. Но здесь важно понимать в каких условиях оказался тогда Карлос: бороться приходилось не только с новой техникой и ощущениями от попадания в «Ф-1», а скорее с тремя тенями, которые нависли над ним.
Первая принадлежит отцу. Думаю, достаточно будет привести лишь список достижений Карлоса Сайнса-старшего: двукратный чемпион мира и четырехкратный вице-чемпион мира по ралли, победитель ралли Дакар 2010 года (Аргентина—Чили—Аргентина), единственный испанец, становившийся чемпионом мира по ралли и первый гонщик не из Скандинавии и Финляндии, выигравший Ралли 1000 озер, лидер по числу проведенных этапов (196) и попаданиям в тройку лучших по итогам чемпионата (11), занимает второе место по количеству подиумов (97), третье место по количеству выигранных спецучастков — 756, и четвертое место по числу побед на этапах — 26. И это только по сведеньям Википедии, уверен, если копнуть глубже, можно найти гораздо больше достижений Карлоса Сайнса-старшего.
Тень вторая – Макса Ферстаппена. Голландцу, к слову, намного легче пришлось с достижениями своего предка, который скорее носил звание главного дикаря «Ф-1», нежели успешного гонщика. Но 18-летний вундеркинд в напарниках – это как играть «all-in», притом не по своей воле. При наличии одинаковых машин ты либо срываешь куш, выступая лучше, либо проигрываешь все. Испанец победителем не вышел, но и отыграться сумел.
Последняя тень принадлежит Фернандо Алонсо. Знаменитый астуриец, который для Карлоса был примером для подражания, а превратился в прямого конкурента на трассе. В свое время Фернандо спровоцировал явление под названием «Алонсомания», что являло собой битком набитые трибуны «Барселоны-Каталонии» и городской трассы в Валенсии. Естественно, испанцы любят автоспорт (хоть преимущественно и не «Ф-1»), так что они ждали результатов и от Карлоса.
Что изменилось?
Он освободился от давления: в третьем сезоне некоторые к нему привыкли или перестали ждать громких успехов; Фернандо Алонсо акцентирует внимание на себе и «Хонде»; а Йос Ферстаппен окончательно освободил испанца, победив в австрийской Игре престолов, или нашумевшем деле «Квят против Ферстаппена», если угодно.
Оказавшись в комфортной среде, да еще и с угнетенным россиянином во втором болиде «Торо Россо», Сайнс постепенно стал оправдывать возложенные на него ожидания. Возьмем сравнительную статистику россиянина и испанца на Гран-при Испании 2016 года: проведено 23 гонки, в которых Карлос 13 раз финишировал в очках (5 у Даниила), четырежды приехал к финишу шестым (Квят трижды приезжал девятым) и лишь 5 раз сошел с дистанции (6 у россиянина). Абстрагируемся от внутрикомандного противостояния: хоть и с небольшим отставанием, но вместе с Серхио Пересом Карлос возглавляет так называемую «гонку остальных», впереди только трио лидеров чемпионата.
О чем это говорит? Первое – Квят вчистую проигрывает Сайнсу, как львиную долю прошлого, так и старт текущего чемпионата. Второе – даже с двигателем «Феррари» годичной давности или с проблемами нынешнего «Рено» испанец умудряется демонстрировать приличные результаты, стабильно заезжая в очки. Третье, главное, но не очевидное, – он созрел для очередного шага в карьере.
Есть ли у него задатки чемпиона?
Этот вопрос риторический, каждый чемпион – это отдельная личность. Да, приходилось Карлосу подчиняться решениям с мостика, когда он пропускал Макса, или же вынужден был ехать за ним. Но уступчивость или желание сыграть на команду автоматически не делают с него вторикелло пилота второго эшелона, в конце концов, Росберг продемонстрировал нам, что уступчивость может отойди на второй план, когда на кону чемпионство. Да и вообще, эта же уступчивость может ему и на руку сыграть.
Не только желание победить любой ценой и таран прямых конкурентов отличает чемпионов. Есть такое понятие как скорость, а есть и другой признак мастерства, условно назовем его «скил Баттона». Испанец единственный в пелотоне стартовал на шинах «Суперсофт» в Китае этого года, тогда как абсолютно все остальные пилоты были на промежуточных шинах. Да, ему мастерства не хватило превратить это чувство в подиум, пара ошибок стали причиной тому, но в итоге он финишировал 7-м! «Вам надо было видеть лица моих инженеров – они решили, что я безумец! Я не верил своим глазам, когда обнаружил, что остальные решили стартовать на промежуточных дождевых шинах», – шутил после гонки испанец.
Ну а о скорости испанца отлично высказался совсем недавно Гельмут Марко: «Карлос очень быстрый гонщик. Иногда в пятницу он показывает фантастические времена, причем настолько, что мы в «Ред Булл» недоумеваем: «Как он это сделал?»
Перспективы продолжения карьеры
Возвращаясь к аналогии с игрой в покер, все будет зависеть от действий первых двух игроков, ход принадлежит им. А вакантные места могут образоваться абсолютно у всех лидеров, правда, с поправкой о разной степени вероятности. Главным ньюсмейкером должна стать Скудерия, где все успели списать Кими Райкконена. Переезд из Фаэнцы в соседнее Маранелло видится очень перспективным с обеих точек зрения, поговаривают, даже Карлос Сайнс-старший очень хочет этого.
«Все это только слухи. Они лишены каких-либо оснований, тут не о чем говорить, хотя это неплохо, поскольку означает, что меня принимают во внимание». Эти слова Сайнс произнес на конференции благотворительного фонда «Наследие Марии де Виллоты», и там же он добавил: «Скорее я могу предположить, что мне шанс дадут в «Ред Булл». И правда, Дэн Риккьярдо или Макс Ферстаппен могутт занять место в «Феррари», и вряд ли Гельмут Марко решиться вернуть в первую команду Даниила Квята. Тот же Кристиан Хорнер заявил, что к ним никто не обращался по поводу Карлоса, да и они не намерены его отпускать.
По сведениям испанской прессы которая знает все, Карлос рассматривался на равных с Валттери Боттасом, но контрактные соглашения испанца отпугнули коллектив из Бракли. «Переход в «Мерседес»? Кто не думал об этом? Я считаю, что это реальный вариант. Но моя цель, как я уже говорил раньше, попасть в одну из топ-команд в 2018 году и начать бороться за победу в чемпионате». Боттас пока не упал лицом в грязь, скорее даже превосходит ожидания, но чем черт не шутит?
Последний вариант – перспективные коллективы. Как бы хорошо сейчас не выступал Карлос на «Торо Россо», но дочерняя команда такой будет всегда, и вряд ли предоставит чемпионский автомобиль. Другое дело «Рено» и «Макларен». Да-да, вы не ослышались, эти коллективы аутентичны, ни от кого не зависят и могут выстрелить в любой момент. Конечно, пока мало в это верится, «Рено» не может дублем заезжать в очки из-за клиента Палмера, о «Хонде» написано уж слишком много. Но, в обеих случаях, все может резко перевернуться с ног на голову. Увы, здесь Карлосу придется ждать ходов от Переса с Алонсо.
«Переходя в новую команду, я делаю выбор сердцем», – как-то сказал Фернандо Алонсо. Карлосу Сайнсу следует думать головой и пойти на хладнокровный расчет, который может ему принести не только место в хорошем болиде, но и чемпионский титул. Сейчас у Карлоса на руках хорошая комбинация карт, конечно, не фулл-хаус, но и не самая слабая комбинация. В покере не всегда выигрывает сильнейшая карта, теперь важно правильно свою комбинацию разыграть.
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox (1,3,5), Lars Baron, Dan Istitene
Теперь о прошлом. Про три тени как-то притянуто за уши.. да, Карлосу не повезло с напарником в дебютный год и уровень Макса не оставил сомнений в том, что голландец просто был предпочтительнее по сравнению с испанцем. Однако, именно борьба с Ферстаппеном дала Сайнсу неоценимый опыт, который и позволил ему сделать тот самый качественный скачок в своей карьере.. Какое либо давление со стороны отца или Алонсо звучит очень надуманно.
p.s. Red Bull достаточно долго вкладывался в актив под названием Карлос Сайнс (он обошёлся им в разы дороже, чем тот же Макс), чтобы так просто, за здоров живешь, отдать его конкурентам, а по сему, думаю, что реальные перспективы у него могут открыться если уйдет кто-то из пилотов основной команды.
да, и признаюсь, что играться с тобой в игру "Раскрой заговор" у меня нет никакой охоты.. сам как-нибудь.. верю - у тебя получится..
Вообще, при заключении контрактов всё прежде всего зависит от уровня юристов с обоих сторон. Говоря о структуре Ред Булл следует понимать что это прежде всего чисто коммерческий проект - своего рода кредит на гоночное обучение и (если повезет) на старт карьеры в Ф1. Поэтому практически со всеми участниками программы заключаются длительные контракты. Объясните какова логика вести того же Сайнса с 2010 года, растить его с младших формул до условных топов Ф1, затратить большие деньги и проделать огромную работу чтобы в последний момент за спасибо отдать его конкурентам? Более того пилоты уже ушедшие из Ф1 все равно имеют контрактные обязательства с Ред Булл.. Вот страничка с сайта Буэми, который прилежно обновляется и ни разу не заброшен.. http://www.buemi.ch/fr/sebastien и там пилот значится гонщиком РБР.. Контора Матешитца держит крепко.. хотя и здесь не все однозначно.. Прошлогодняя рокировка Ферстаппен-Квят как раз говорит о том, что Раймонд Фермюлен (именно он, а не Йос курирует все соглашения Макса) изначально смог навязать РБР свои правила игры. У них был подписан контракт по схеме 2+1 и понимая что не перезаключив его, австрийцы с большой долей вероятности потеряли бы голландца, они вынуждены были пойти на продления контракта и замену пилотов. Но.. здесь важную роль играет тот факт, что Макс не является продуктом программы Red Bull Junior (на момент подписания контракта с СТР он целую неделю был участником RBJ) и у него есть хороший агент.
Не уверен, но думаю что все пилоты системы Ред Булл сидят на долгосрочных контрактах, подобных контракту Квята http://www.interfax.ru/sport/401326
Однако, по сведениям достаточно осведомленного британского журналиста Джо Сейвард в этих контрактах есть пункты, позволяющие гонщикам "соскочить" в случае если команда не предоставит им конкурентоспособной техники. https://www.championat.com/auto/news-2803500-sejvard-rikkardo-i-ferstappen-imejut-vozmozhnost-dosrochno-ujti-iz-red-bull.html
Ред Булл со своей стороны, подобные сообщения опровергает.
Итак, да, РБ хочет подписывать контракты на долгосрочной основе, но важно понимать, что подписывать такие соглашения есть смысл лишь с лучшими пилотами, то есть Дэн и Макс. Почему не с клиентами ТР? Да потому, что есть отличная пилотская программа, тот же Гасли и т.д.. Именно поэтому в ТР контракты подписаны с возможностью одностороннего продления командой. Нам известно (точно), что РБ активировал опцию продления контракта на год. Это означает, что он продлен на тех же условиях, но без этого пункта (иначе контракт превращался б в пожизненное соглашение). Выходя из этого, Карлос к 2018 подойдет без соглашения, потому что нельзя продлить уже продленный контракт.
А относительно соскочить, то думаю, что такие пункты есть только у топ-пилотов, которые и заключают контракты долгосрочные. Смысл соскакивать Стролу или Палмеру? Им наоборот нужно демонстрировать результат невзирая на итоги, в каждой гонке. Они борются за команду, а не команда за ним. Когда команда подписывает топ-пилота, вот тогда появляются и пункты для преждевременного разрыва договора (а-ля Феттель в РБ или Алонсо в Феррари).
Марко частично ответил на этот вопрос: У Риккардо и Ферстаппена – жёсткие контрактные обязательства: Даниэль останется в команде до 2018 года, а в договоре с Максом есть несколько условий, позволяющих продлить его на более длительный срок. То же самое касается Карлоса Сайнса. У него тоже долгосрочный контракт – до 2019 года. Только мы можем разрывать контракты – у гонщиков нет такой возможности.
Практически везде пишут, что РБ активировал опцию одностороннего продления контракта на год. О том, что контакт действует и на сезон 2018 нигде прямо не написано.
Но я просто еще никогда не видел, что бы приходил новичок и другой пилот, уже имевший опыт тут же учился у него этому опыту, а как последствие становился топом. Ты вот на этом сосредоточься лучше.
Ага. Так хоть косвенная связь есть. А в том, что "именно борьба с Ферстаппеном дала Сайнсу неоценимый опыт", как ты говоришь, связи нет вообще никакой. Какой опыт еще? Там все ясно как день. Есть три пилота и в головах системы РБ они стоят вот так: 1 - Ферс, 2 - Сайнс, 3 - Квят. И вот по такой логике мы и видели когда и на кого играла система. Если бы СРБ соизволили дать возможность провести Квяту хоть пару гонок без эксцессов, то выяснилось бы, что Сайнс не чуть не быстрее его.