8 мин.

Неоконченная гонка

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/f7/712f71bd84cc8a187cfb48c5eefb7.jpeg

Чейз Эллиотт.

Дождик все также продолжал накрапывать. Этим воскресенье не сильно отличалось от субботы. Постепенно морось прекратилась а на овале продолжали усиленно трудиться осушающие машины. Как-никак, а сорок восемь кругов гонщики успели накануне проехать. Не обнулять же их, когда над трассой тучи? Чейз Эллиотт прибывал в хорошем расположении духа. Конечно, воскресный рестарт пройдет не с первого места, но это в любом случае лучше, нежели уже приевшееся восьмое. Сколько раз в этом сезоне он квалифицировался в конце первой десятки? Наверное, и сам уже подзабыл. Да и каждую гонку приходится бороться с сильными соперниками, которые не пропустят к победе, даже если стучать их в бампер на каждом круге. Последние семь гонок вообще как отрезало. После второго места в Мичигане ни одного финиша в топ-10 и бесконечные столкновения. Так ведь и из «погони» недолго выпасть. А ведь дебютный сезон. Еще и Буш впереди. Тот самый, который рассчитывал покорить в Европе открытые колеса. А в прошлом сезоне он пропустил одиннадцать гонок и все равно стал чемпионом. Побить его на трассе сродни подвигу.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/08/22/big_thumbnail/GettyImages-593258716.jpg

Гонщики готовятся к очередному рестарту.

 

Восемь кругов за машиной безопасности. Боже, как медленно.

- Чейз, ты готов? – это Алан, крю-шеф.

Значит сейчас будет старт, то есть рестарт. Чейз приготовился. Желтая "Камри" Буша справа напоминала хитро хмурящегося самурая. Меч в ножнах. Но он готов. Главное - не пропустить отметку рестарта.

Машина безопасности покидает трассу. Рестарт.

За Кайлом Бушем в погоню устремились Хэмлин и Труэкс, Эллиотт откатился на пятую позицию. Сзади поджимал напарник, легенда гонок Джефф Гордон и Кайл Ларсон, ярко проявивший себя как в этом сезоне, так и в прошлом. Кайл Буш уходил в отрыв, уверенно ведя гонку. К 85-му кругу в десятку ворвался Харвик. Не лучшая квалификация была им забыта. Он уже опередил Эдвардса, когда на восемьдесят шестом дирекция гонки объявила соревновательный коушен.

Да кому они нужны! Просто все едут медленно и есть возможность сменить резину в спокойной обстановке. Да и пит-бригада чувствует себя увереннее, когда закручивают пятерку чертовых гаек. 92-й круг. Рестарт. Ветеран Биффл впритык за Кайлом Бушем.  Лидерство на 95-м у Ньюмана. Брайан Скотт – второй. Какое-то время в тройке держится Гордон. Словно вспомнив былые победы на протяжении пятидести кругов сражается с Эдвардсом и Труэксом. К сто пятидесятому кругу Кайл Буш уверенно ведет гонку. Эдвардс второй, Труэкс-младший – третий. Пилоты Хендрик Моторспортс, Джефф Гордон и Чейз Эллиотт соответственно на четвертом и пятом. Эллиотт бьется изо всех сил. Одно время он откатывался на седьмое, но уже семь гонок вне топ-10 и надо бороться во чтобы то ни стало.

Третий коушен был абсолютно надуманным. Номер семь немного почесал бока об стену, но дирекция гонки была рада и маршалы замахали желтыми флагами. Пилоты бросились в боксы, где механики уже держали «леденцы».

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/08/22/big_thumbnail/591957578.jpg

Брэд Кезеловски в Бристоле.

Снова рестарт на 165-м. Теперь инициатива у Эдвардса. Кайл Буш позади Гордона. Но того на 168 круге подводят не то нервы, не то резина, а может и то и другое. Выехав из поворота боком, опытный пилот превратил занос в управляемое течение, но позиции были потеряны. Тем временем гонка лишилась  Уитта и Уайза. Как всегда тихо и незаметно. Парни все время находятся в арьергарде и никто уже не обращает внимания, кроме их болельщиков, как у них там дела складываются. Они, конечно, потом выедут  и даже закончат гонку с отставанием в 58 и 84 круга соответственно.

На 190-м круге завязывается отчаянное противостояние Кайла Буша с Карлом Эдвардсом, а за их спинами сцепляются Хэмлин и Харвик. Молодежь занимает 7-е, 8-е и 9-е места. Блэйни, Эллиотт и Ларсон, соответственно. Впереди них Курт Буш. Тянет за собой парней, чтобы подвинуть лидеров. С каких-то там «…цатых» мест  на 15-ое поднимается Крис Бушер. Он из кожи вон лезет, чтобы доказать – победа в Поконо не случайна. И он хочет в «чейз». В конце концов он чемпион Xfinity. Пусть лучше Логано ковыряется на подступах к двадцатому месту. Машина 34 постепенно пробирается наверх. А впереди все также Кайл Буш.

К середине дистанции первая десятка выглядит следующим образом: первый Кайл Буш, как всегда мощно, уверенно, немного надменно, как будто нет вокруг соперников. Тем не менее, Эдвардс дышит в спину. Он второй. Отрыв – одна десятая секунды. Харвик третий. Чуть поодаль. В полусекунде от него японский американец Кайл Ларсон. На пятой позиции гонщик Furniture Row Racing Мартин Труэкс-младший. Курт Буш все также на шестом уже кругов тридцать. За ним – Блэйни. Восьмое место у Макмюррея, девятый – Хэмлин. Чейз Эллиотт пока десятый. Начало было хорошим, но к середине гонки немного сдал. Но дистанция гонки – полтысячи кругов. Время есть. Далее едут Джонсон, Бушер, Логано. Все в пределах десяти секунд от лидера.

Четвертый коушен на 255-м круге. Кто-то что-то бросил на трассу. Дирекция гонки не любит рисковать. Лучше пусть сменят резину, переиграют тактику и соберутся в кучу. У Тони Стюарта проблемы. Машина поднята на домкраты и механики пытаются устранить неисправность. На 300-м круге лидером гонки стал Кевин Харвик. И кто там будет вспоминать, на каком месте он квалифицировался? И хоть Кайл Буш был на расстоянии атаки и пытался вернуть свое место, Харвик умело отбивался. А на 308-м круге поскользнулся, не без помощи пилота Стюарт-Хаас Курта Буша, но все же.

- Меняем все четыре? – спросил Ларсон после своего заноса. Ответ был положительный.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/08/22/big_thumbnail/GettyImages-593254336.jpg

Кайл Ларсон с "боевыми ранениями".

На 316-м пятый коушн погас и гонка возобновилась. В лидеры снова вернулся Кайл Буш. И Харвик снова оказался позади. К 335-му в топ-5 просочился лидер чемпионата, которого Кайл назвал «грязным водилой» после его маневра в гонке Xfinity. На 357-м Кайл Буш стал жаловаться по радио на поведение своей машины. Что-то его явно не устраивало. Помехи не давали понять, что именно, но в одном из поворотов его занесло, развернуло, и пока остальные гонщики его объезжали Джастин Эллгайер влетел прямо в Буша, зацепив Труэкса и Ларсона.

- Все окончено, парни. – сказал Кайл Буш своей команде. Он вышел из машины, и швырнул в нее шлем. В этот момент на него было больно смотреть. Кайл лидировал на протяжении почти всей гонки. Репортеры накинулись на него с расспросами, но он не был в настроении давать интервью. «Что-то сломалось. Машина 46 налетела на меня. Это было глупо. Ужасный день. Пора отправляться домой». – такими были слова одного из лидеров чемпионата после схода.

http://images.galleries.aws.nascar.com/gallery-images/2016/08/22/big_thumbnail/GettyImages-593254050.jpg

Авария Кайла Буша.

 

Во время очередного коушена Ларсона по старой доброй традиции подлатали клейкой лентой и машина 42 смогла продолжить гонку как и смог гоняться дальше Труэкс-младший. Не проехав и пару кругов на 373-м снова загорелся желтый. На этот раз в борьбе Логано-Кезеловски-Курт Буш произошло столкновение и только Джоуи смог избежать последствий. Соперничающие Кенсет и Эллиотт также столкнулись и на том же круге. В этот замес также угодил и Блэйни, который дополз до боксов, как и Кезеловски, и Эллиотт, только вот у первого и второго гонка оказалась испорченной. Кенсет и Курт Буш борьбу прекратили.

Зеленые снова зажглись в Бристоле, когда до финиша оставалось еще сто десять кругов. Тройка лидеров сменилась. Логано-Харвик-Джонсон. За ними Остин Диллон и Крис Бушер. Харвик вновь вышел вперед на 404-м круге. А на 415-м Клинт Бойер стал предвестником уже восьмого коушна по ходу гонки. И только пилоты принялись гоняться, Хэмлин даже захватил лидерство, над трассой снова зажглись желтые. На сей раз из-за накрапывающего дождя. Зрители достали зонтики, а гонщики выстроились на пит-лейне. Побитые Ларсон и Блэйни, который ехал и вовсе без передней части обвеса и вообще напоминал всем своим видом всадника апокалипсиса, оба они были готовы продолжить борьбу, пока сушильные машины убирали влагу с бристольского бетона.

Маршаллы дали добро за 51 круг до финиша. В топ-10 на тот момент разместились Харвик, Диллон, Стенхаус, Хэмлин, Бушер, Джонсон, Оллмендингер, МакМюрре, Эдвардс и Гордон. Чейз Эллиотт тем временем сполз уже на двенадцатую позицию без каких-либо предпосылок на улучшение.

Коушнов больше не было и пилоты без особой борьбы докатили до финиша. Харвик выиграл впервые с марта этого года. На радостях вместе со Стюартом они устроили небольшое шоу, которое победитель всегда дарит публике.

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/d3/748761e83406691e501ab0f4eb4c6.jpeg

Победитель гонки в Бристоле - Кевин Харвик.

Благодаря этой победе Кевин Харвик вновь стал лидером чемпионата. Теперь на его счету 762 балла. У идущего вторым Брэда Кезеловски – 735. Несмотря на четыре победы в сезоне, Кайл Буш лишь шестой с 674 баллами, а вот Курт Буш – третий и у него в копилке – 692. Чейз Эллиотт все также двенадцатый. Он в тридцати одном балле от Кейси Кейна и Кайла Ларсона, которые делят шестнадцатую строчку, дающую право попасть в «погоню». До конца «регулярки» остается три гонки. Следующая из них - Pure Michigan 400 состоится 28 августа. В ближайшее воскресенье будет очень жарко. Борьба за «чейз» набирает обороты.