На самом деле «Сарагоса» делала попытки выкупить права на меня у «МЮ», но сэр Алекс Фергюсон не захотел ничего слушать. Англичане предложили мне улучшить и продлить контракт, но мой ответ на это был ясен: единственное, что я хочу, это играть.
После окончания сезона я отправился на Чемпионат Мира sub-20, проходящий в Канаде. С ним было связано много надежд, да и, в конце концов, Мундиаль - это Мундиаль, очень престижный турнир
Если честно, я играл неважно, и Габи подошел ко мне и сказал: «Парень, проснись!». Мне не понравилось то, каким тоном он это сказал, и я попросил его заткнуться. Увидев выражение лица Габи я подумал, что тот готов меня убить. Девятнадцатилетний хлыщ не должен был так разговаривать с капитаном команды!
Чувствуя, что у меня не будет много возможностей сыграть за основную команду «Манчестер Юнайтед», я принял решение уйти на один сезон в аренду. Из всего, что мне предлагали, вариант с «Сарагосой» выглядел наиболее приемлемым.
В «Манчестере» в день матча обычно с утра до обеда мы тренировались, а затем отдыхали в отеле. Во время той тренировки сэр Алекс Фергюсон отвел меня в сторонку и спросил, играл ли я когда-нибудь правого латераля. Я ничего не понял. Почему он меня спросил об этом? Вдруг я сообразил, что у нас нет футболистов на этой позиции, и в моей голове возникла мысль, что тренер рассматривает возможность поставить туда меня.
В этот сезон с резервной командой я выиграл только Лигу и Кубок резервистов. Эти соревнования очень престижны в Англии, гораздо больше, чем я думал. Но, когда ты играешь в каком-нибудь матче с великими игроками и каждый день тренируешься с ними, хочется снова ощутить тот всплеск адреналина, который чувствуешь, выходя на «Олд Траффорд», сотрясаемый 70 тысячами голосов, когда начинается матч.
Переговоры зашли в тупик. Уйти из «Барсы» - вот, что мне оставалось. Я был куле. Единственная мечта, которая у меня была, это играть за первую команду «Барсы». Но в том возрасте у тебя еще нет уверенности в том, что твоя судьба – это быть футболистом. Тебе нужен талант, усилия и подходящий случай.
Я на всю жизнь запомнил этот день. Когда Ван Гааль и его жена пришли, мы ждали их на террасе. Поприветствовав всю мою семью, тренер «Барсы», уже зная, что я играю в футбол, подошел ко мне. Я протянул ему руку для приветствия, но он ударил меня с такой силой, что я упал на пол. Я был ошеломлен. Ничего не понимал. И тут он произнес фразу, которая навсегда останется в моей памяти: «Ты никогда не станешь центральным защитником».
Непросто найти друзей в футбольном мире. Конкуренция очень высока, и футболисты настолько сосредоточены на своей работе, что иногда забывают обо всем остальном, о том, что если бы мы были более внимательны друг к другу, то это, несомненно, позволило бы понимать немного лучше друг друга на поле.