• Спортс
  • Лыжи
  • Новости
  • Волков о марафоне на Олимпиаде-2026: «Любого российского лыжника туда привези, все равно пьедестал был бы норвежским»
97

Волков о марафоне на Олимпиаде-2026: «Любого российского лыжника туда привези, все равно пьедестал был бы норвежским»

Волков считает, что никто из российских лыжников не мог взять медаль в марафоне.

Российский лыжник Сергей Волков высказался об итогах марафона на Олимпиаде-2026. 

В классическом марафоне норвежские лыжники Йоханнес Клэбо, Мартин Левстрем Нюэнгет и Эмиль Иверсен заняли первые три места. Россиянин Савелий Коростелев стал пятым.

«Савелий – один из сильнейших наших лыжников. Он составил конкуренцию другим странам, но норвежцы невероятно сильны. Вряд ли кто-то смог бы поддержать тот темп. Любого российского лыжника туда привези, все равно пьедестал был бы норвежским.

На чемпионате России прошлого года марафон выиграл Сергей Ардашев, опередив Савелия в финишном спринте. Савелий был вторым, Александр Большунов – пятым. То есть, если оценивать объективно, Савелий – один из двух сильнейших российских лыжников в классическом марафоне. Говорить о том, что кто-то другой точно боролся бы за медали, просто, но так делать не стоит.

Нужно делать все, чтобы нас как можно скорее вернули в полном составе на международную арену и готовиться к этому.
 
У норвежцев выстроена сильнейшая система подготовки с детства, она позволяет ковать чемпионов. Международная федерация должна работать над развитием спорта и в других странах, помогать конкурентам усиливаться. Например, IBU (Международный союз биатлонистов) активно поддерживает малые страны – выделяет финансы на оборудование, помогает с инфраструктурой. Это повышает общий уровень конкуренции», – сказал Волков. 

Опубликовала: Мария Величко
Источник: РИА Новости
97 комментариев
По дате
Лучшие
Актуальные
Молодые люди, говорите, пожалуйста, за себя, а не за любых российских лыжников. Особенно стоявших на том самом пьедестале на прошлых двух Олимпиадах (и это я не только о Большунове, так удачно выходить на пик как Спицов, например, надо уметь, то же касается и умения рвать темп на классике в стиле Червоткина). Самое смешное начинается тогда, когда те, кто рассуждает о недопустимости сослагательного наклонения, так легко использует его в отношении других спортсменов.
Ответ Anouck
Молодые люди, говорите, пожалуйста, за себя, а не за любых российских лыжников. Особенно стоявших на том самом пьедестале на прошлых двух Олимпиадах (и это я не только о Большунове, так удачно выходить на пик как Спицов, например, надо уметь, то же касается и умения рвать темп на классике в стиле Червоткина). Самое смешное начинается тогда, когда те, кто рассуждает о недопустимости сослагательного наклонения, так легко использует его в отношении других спортсменов.
Полностью согласен
Ответ Anouck
Молодые люди, говорите, пожалуйста, за себя, а не за любых российских лыжников. Особенно стоявших на том самом пьедестале на прошлых двух Олимпиадах (и это я не только о Большунове, так удачно выходить на пик как Спицов, например, надо уметь, то же касается и умения рвать темп на классике в стиле Червоткина). Самое смешное начинается тогда, когда те, кто рассуждает о недопустимости сослагательного наклонения, так легко использует его в отношении других спортсменов.
Так никто и не спорит с теми достижениями. Только они остались в прошлом. За эти годы многое изменилось. Клэбо тоже раньше был практически чистым спринтером. Кто-то мог его представить чемпионом в марафоне? Волков говорит о том, что норвежцы сильнее здесь и сейчас. И это признаёт не только он, а практически все профи. Тем более, что нашим лыжникам надо переходить с фтора, а это тяжело сделать в один момент. Надо гонять по другому снегу, на других высотах. Для этого нужна продолжительная подготовка. И, скорее всего, при условии допуска на эти ОИ, Россия боролась бы за медали в эстафетах и дистанционках, но осталась без золота.
Побольше уважения нужно все-таки к старшим товарищам по команде и их заслугам. Как бы я не относился к Большунову, как к человеку, лыжник он великий и даже набрав свою просто оптимальную форму (не пиковую), он бы кинул Волкову минуту на пятнашке классикой. Минуту и я не шучу. Так что утверждать так смело, что Болле на олимпийском полтиннике отвалился бы также как другие туристы от тройки норвежцев точно не стоит. Саша умеет терпеть и за медаль бы точно поборолся.
Побольше уважения нужно все-таки к старшим товарищам по команде и их заслугам. Как бы я не относился к Большунову, как к человеку, лыжник он великий и даже набрав свою просто оптимальную форму (не пиковую), он бы кинул Волкову минуту на пятнашке классикой. Минуту и я не шучу. Так что утверждать так смело, что Болле на олимпийском полтиннике отвалился бы также как другие туристы от тройки норвежцев точно не стоит. Саша умеет терпеть и за медаль бы точно поборолся.
Ну да, ну да, особенно после четырёхлетнего отсутствия на международных стартах.. Он сейчас то не всегда на КР выигрывает. Нужна длительная адаптация, как Савелию, так и Александрау, чтоб брать медали на международных стартах.
Ну да, ну да, особенно после четырёхлетнего отсутствия на международных стартах.. Он сейчас то не всегда на КР выигрывает. Нужна длительная адаптация, как Савелию, так и Александрау, чтоб брать медали на международных стартах.
Когда ему было надо, он выиграл 20 гонок подряд на КР, так что о чем тут говорить. Но об этом почему то вы все забыли)

Потенциал и резервы Болле вообще не стоит сравнивать с другими лыжниками. Вопрос чисто в мотивации находиться в такой форме, чтобы что? Снова укатать пелотон и убежать от всех? Получить медальку и чек на 100к?
Почему не спрашивают тех которые бегали с норвежцами на прошлых олимпиадах. Якимушкина, Червоткина, Спицова например. Ардашев с коростелевым, похоже реально думают, что они побеждают олимпийских чемпионов, которые на пике формы. Хотя очевидно, что они далеки от нее. А потом приезжают такие на олимпиаду и удивляются почему они даже не на подиуме, неговоря уже о золоте. Непряева так вообще смех, хотя должна понимать как далека она от своей сестры. Ну и волков то куда лезет
Стыдный посыл, если честно. Профессиональные спортсмены не должны так рассуждать -- 99% футболистов не смогут стать футболистов уровня Месси, это не значит, что надо завязывать с футболом. Норвегия мощная сборная, но и Россия -- страна с большими лыжными традициями, в том числе победными. Сейчас сравнивать некорректно, потому что наша сборная лишена конкуренции с лучшими из-за по неспортивным причинам.
Ответ Alar
Стыдный посыл, если честно. Профессиональные спортсмены не должны так рассуждать -- 99% футболистов не смогут стать футболистов уровня Месси, это не значит, что надо завязывать с футболом. Норвегия мощная сборная, но и Россия -- страна с большими лыжными традициями, в том числе победными. Сейчас сравнивать некорректно, потому что наша сборная лишена конкуренции с лучшими из-за по неспортивным причинам.
Многие ещё и соглашаются, ладно если бы это сказал Устюгов или Спицов с Червоткинным , но Ардашев до отстранения не был спортсменом уровня сборной
https://m.sports.ru/skiing/1115767474-aleksandr-bolshunov-oderzhal-14-yu-pobedu-podryad-on-vyigral-vse-gonki.html

Покажите это Волкову и другой наглой молодёжи. Цените историю лыжных гонок. Устюгов и Большунов - лучшее что было в российских лыжах за весь 21-й век. И обоим не дали выступить на разных олимпиадах: Сергею в 2018, Александру в 2026.
https://m.sports.ru/skiing/1115767474-aleksandr-bolshunov-oderzhal-14-yu-pobedu-podryad-on-vyigral-vse-gonki.html Покажите это Волкову и другой наглой молодёжи. Цените историю лыжных гонок. Устюгов и Большунов - лучшее что было в российских лыжах за весь 21-й век. И обоим не дали выступить на разных олимпиадах: Сергею в 2018, Александру в 2026.
Они не наглые , а просто подлизываеют норгам
В этом есть разница между чемпионами и просто хорошими спортсменами
https://m.sports.ru/skiing/1115767474-aleksandr-bolshunov-oderzhal-14-yu-pobedu-podryad-on-vyigral-vse-gonki.html Покажите это Волкову и другой наглой молодёжи. Цените историю лыжных гонок. Устюгов и Большунов - лучшее что было в российских лыжах за весь 21-й век. И обоим не дали выступить на разных олимпиадах: Сергею в 2018, Александру в 2026.
Спасибо вам. Даже вспомнить 2025 год , так Саша взял полностью ВЕСЬ тур, где гора была. Это заключительный тур в сезоне. Все 6 гонок! Это фантастика. И это было чуть меньше года назад.
Друг Савы пытается оправдать его слив на марафоне в конце гонки. Серёга понятно, что ни ты, ни Сава не конкурент норвежцам, но ты за всех то не говори
Кто считает, что норвежцы очень сильные лыжники и их результаты на ОИ с участием наших были бы +- такими же или немного хуже - олимпийские чемпионы и медалисты Вылегжанин, Легков, Панжинский, Алыпов, профессиональные лыжники Ардашев, Коростелев, Волков и т.д.
Кто считает, что наши лыжники разнесли бы на Олимпиаде всех в пух и прах и все победы Клэбо липовые - биатлонный эстафетный олимпийский чемпион, главный скоморох и раскрыватель астматиков Васильев; никогда не умевший проигрывать, назвавший Олимпиаду цирком обиженный Большунов; 15 местных болельщиц Большунова (или другими словами ≈300-400 аккаунтов в поддержку Большунова).
Господи, как же это смешно) Маленькая группка одержимых своим кумиром людей создала сказочный мир и мошенническим образом пытается навязать его нормальным людям 😄
Кто считает, что норвежцы очень сильные лыжники и их результаты на ОИ с участием наших были бы +- такими же или немного хуже - олимпийские чемпионы и медалисты Вылегжанин, Легков, Панжинский, Алыпов, профессиональные лыжники Ардашев, Коростелев, Волков и т.д. Кто считает, что наши лыжники разнесли бы на Олимпиаде всех в пух и прах и все победы Клэбо липовые - биатлонный эстафетный олимпийский чемпион, главный скоморох и раскрыватель астматиков Васильев; никогда не умевший проигрывать, назвавший Олимпиаду цирком обиженный Большунов; 15 местных болельщиц Большунова (или другими словами ≈300-400 аккаунтов в поддержку Большунова). Господи, как же это смешно) Маленькая группка одержимых своим кумиром людей создала сказочный мир и мошенническим образом пытается навязать его нормальным людям 😄
это даже не фанаты Большунова, большинство из них в жизни не смотрели ни одной лыжной гонки, а новости спорта узнают из программы Вечер с Соловьевым😏
Кто считает, что норвежцы очень сильные лыжники и их результаты на ОИ с участием наших были бы +- такими же или немного хуже - олимпийские чемпионы и медалисты Вылегжанин, Легков, Панжинский, Алыпов, профессиональные лыжники Ардашев, Коростелев, Волков и т.д. Кто считает, что наши лыжники разнесли бы на Олимпиаде всех в пух и прах и все победы Клэбо липовые - биатлонный эстафетный олимпийский чемпион, главный скоморох и раскрыватель астматиков Васильев; никогда не умевший проигрывать, назвавший Олимпиаду цирком обиженный Большунов; 15 местных болельщиц Большунова (или другими словами ≈300-400 аккаунтов в поддержку Большунова). Господи, как же это смешно) Маленькая группка одержимых своим кумиром людей создала сказочный мир и мошенническим образом пытается навязать его нормальным людям 😄
Наконец то адекватный комментарий!!👏🏻👏🏻👏🏻
Я не думаю, что наши бы всех разнесли, но говорить вот так - это максимально странно. Очевидно, что узнай наши о допуске заранее, там и подготовка была бы другой. Думаете, Большунов бы даже в топ3 не заехал? С нормальной подготовкой и тд?) Вы знаете, что Нюэнгет вообще в призы относительно недавно стал заезжать) бред говорить, что наши бы разнесли всех, но и такой же бред говорить, что ничего бы не изменилось, так как и то, и то не проверить)
Ответ ekaterina_)))
Я не думаю, что наши бы всех разнесли, но говорить вот так - это максимально странно. Очевидно, что узнай наши о допуске заранее, там и подготовка была бы другой. Думаете, Большунов бы даже в топ3 не заехал? С нормальной подготовкой и тд?) Вы знаете, что Нюэнгет вообще в призы относительно недавно стал заезжать) бред говорить, что наши бы разнесли всех, но и такой же бред говорить, что ничего бы не изменилось, так как и то, и то не проверить)
Этому Нингету почти 34, и он только недавно стал одним из лучших на дистанции, после того, как сильные лыжники кончились, всю карьеру был середняком, до отстранения наших к 30 годам ничего не показывал и ни одной гонки на ЧМ и ОИ не пробежал, на кубке мира сливал Спицову. Сомневаюсь, что у него так поздно прям прогресс произошёл, который внезапно совпал с отстранением и тем, что его сильные партнёры по команде и Нисканен кто сдал, кто завершил карьеру. Вот уровень сегодняшних дистанционщиков. Более молодые Спицов, Якимушкин и компания в самом расцвете сил, которые делали Нингета до отстранения, стали бы хуже него без отстранения что ли? Смешно, когда адепты норвежцев и Клэбо тут пытаются из ветерана Нингета топового дистанционщика лепить. В его возрасте даже поздно раскрывшийся Сундби сдавал, никто в таком возрасте не прогрессировал, немногим даже прежний уровень держать удаётся. Иверсен ещё старше и вдруг воскрес, хотя даже в расцвете сил нечасто такие результаты показывал. Или всё же дело в их соперниках, которых нет?
Ответ M-7
Этому Нингету почти 34, и он только недавно стал одним из лучших на дистанции, после того, как сильные лыжники кончились, всю карьеру был середняком, до отстранения наших к 30 годам ничего не показывал и ни одной гонки на ЧМ и ОИ не пробежал, на кубке мира сливал Спицову. Сомневаюсь, что у него так поздно прям прогресс произошёл, который внезапно совпал с отстранением и тем, что его сильные партнёры по команде и Нисканен кто сдал, кто завершил карьеру. Вот уровень сегодняшних дистанционщиков. Более молодые Спицов, Якимушкин и компания в самом расцвете сил, которые делали Нингета до отстранения, стали бы хуже него без отстранения что ли? Смешно, когда адепты норвежцев и Клэбо тут пытаются из ветерана Нингета топового дистанционщика лепить. В его возрасте даже поздно раскрывшийся Сундби сдавал, никто в таком возрасте не прогрессировал, немногим даже прежний уровень держать удаётся. Иверсен ещё старше и вдруг воскрес, хотя даже в расцвете сил нечасто такие результаты показывал. Или всё же дело в их соперниках, которых нет?
Об этом я и пишу. Мартин очень даже приятный, судя по всему, человек и хороший лыжник, но он вот буквально всю свою карьеру был за спинами лучших. И только на последние 4 года пришёлся его пик. По итогу сравнить Йханнеса действительно не с кем. Хотя Холунн и Рете тоже поздно раскрывались, но там целая группа была соперников. Еще Крюгер, Большунов. А сейчас мы сравниваем с неожиданно появившимся Ивераеном и Нюэнгетом. И с шикарнейшими норвежскими лыжами.
Ну и чем наш дистанционщик и классист Семиков хуже сегодняшнего Иверсена? Дай им обоим одинаковые лыжи и раздельный старт классикой на 15 + км и Илья ему привезёт 15 + секунд. Да и Коростелев не хуже нынешнего Иверсена. Весь вопрос лишь в качестве лыж, вот и всё. И это качество лыж позволило Эмилю отрюкзачить всю гонку за Нюнгетом. Поэтому Волков чушь сморозил.
Сергею Волкову советую пересмотреть скиатлон в Оберстдорфе-2021.

Действующие лица те же (минус Холунн и Сан Саныч).

Снег тот же - европейский.

И посмотрите как Сан Саныч и Холунн рвали во ВСЕ (а не только в последний) подъемы не боясь капнуть и к какому результату это привело.

Вы реально думаете что Сан Саныч был бы слабее к ОИ-2026??? Честно?

А ответом Савелия про «пусть приезжает» и словами Сергея Волкова (который по сути заранее лапки вверх поднял перед норвежцами, чего никогда не делала АБ и поэтому их побеждавший) я разочарован и хочется пожелать Савелию после этих слов приехать на Сахалин и в марафоне поставить Сан Саныча на место, а Волкову хочу пожелать молчания и доказывать на лыжне, а не в медиа
Ответ Komissarov.k.v
Сергею Волкову советую пересмотреть скиатлон в Оберстдорфе-2021. Действующие лица те же (минус Холунн и Сан Саныч). Снег тот же - европейский. И посмотрите как Сан Саныч и Холунн рвали во ВСЕ (а не только в последний) подъемы не боясь капнуть и к какому результату это привело. Вы реально думаете что Сан Саныч был бы слабее к ОИ-2026??? Честно? А ответом Савелия про «пусть приезжает» и словами Сергея Волкова (который по сути заранее лапки вверх поднял перед норвежцами, чего никогда не делала АБ и поэтому их побеждавший) я разочарован и хочется пожелать Савелию после этих слов приехать на Сахалин и в марафоне поставить Сан Саныча на место, а Волкову хочу пожелать молчания и доказывать на лыжне, а не в медиа
На главных стартах в личных гонках

ЧМ

чм 2017
спринт, Клебо - 3, Большунов - 26
скиатлон, Большунов - 15, Клебо - н/с
разделка, Клебо - 15, Большунов - н/с
масс-старт, н/с

чм 2019
спринт, Клебо - 1, Большунов - 11
скиатлон, Большунов - 2, Клебо -30
разделка, Большунов - 8, Клебо - н/с
масс-старт, Большунов - 2, Клебо - н/с

чм 2021
спринт, Клебо - 1, Большунов - 4
скиатлон, Большунов - 1, Клебо - 4
разделка, Большунов - 4, Клебо - н/с
масс-старт, Большунов - 2, Клебо - DQ

Итого
Клебо 2-0-1
Большунов 1-3-0

ОИ

ОИ 2018
спринт, Клебо - 1, Большунов - 3
скиатлон, Большунов - н/с, Клебо - 10
разделка, Большунов - н/с , Клебо - н/с
масс-старт, Большунов - 2, Клебо - н/с

ОИ 2022
спринт, Клебо - 1, Большунов - н/с
скиатлон, Большунов - 1, Клебо - 40
разделка, Большунов - 2 , Клебо - 3
масс-старт, Большунов - 1, Клебо - н/ф

Итого
Клебо 2-0-1
Большунов 2-2-1

Всего
Клебо 4-0-2
Большунов 3-5-1

Клебо, конечно, прибавил. но прибавил бы и Сан Саныч.
Ответ Komissarov.k.v
Сергею Волкову советую пересмотреть скиатлон в Оберстдорфе-2021. Действующие лица те же (минус Холунн и Сан Саныч). Снег тот же - европейский. И посмотрите как Сан Саныч и Холунн рвали во ВСЕ (а не только в последний) подъемы не боясь капнуть и к какому результату это привело. Вы реально думаете что Сан Саныч был бы слабее к ОИ-2026??? Честно? А ответом Савелия про «пусть приезжает» и словами Сергея Волкова (который по сути заранее лапки вверх поднял перед норвежцами, чего никогда не делала АБ и поэтому их побеждавший) я разочарован и хочется пожелать Савелию после этих слов приехать на Сахалин и в марафоне поставить Сан Саныча на место, а Волкову хочу пожелать молчания и доказывать на лыжне, а не в медиа
Абсолютно с вами согласна🤝… язык нашей молодежи надо бы попридержать и честь если не страны, то хотя бы тех кто имеет отношение к великой истории нашей лыжной славы, не позорить своей трусостью перед Клэбо, наскакивая аки «Табаки» на (Большунова)… Акело не промахнулся. Какой бы он ни был…но вам до его результатов еще пахать и пахать
Рекомендуем
Главные новости
Последние новости
Рекомендуем