Рейтинг на сайте 66188  Место 728
Трибуна Статус
Artavazd Sarkisian
Artavazd Sarkisian поделился картинкой - редактирование статуса
"Маленьких рынков" в спорте больше нет как вида и это факт. Факт, который может еще и не свершился, но осталось уже вот совсем чуть-чуть. Кстати, это очень хорошо для спорта в целом, а причины не особо и спортивные

Интернет, социальные сети, мобайл и прочие признаки жизни в 21-ом веке дали не только возможности беспрецедентного уровня вовлечения спортивных болельщиков, но и в разы, в десятки, в сотни раз увеличили потенциальную целевую аудиторию спортивных клубов, с которой можно работать. Это ни разу не исследование, так что очень грубые цифры:
- условный Милуоки, будь сейчас на дворе времена порно со слишком большим количеством усатых мужиков, имел бы максимальную аудиторию в 1,5 миллиона человек (агломерация).
- сейчас аудитория в США в Facebook - 156 миллионов, Instagram - 100 миллионов, Twitter - 65 миллионов (цифры по памяти, плюс-минус оно должно быть). Даже с учетом пересечения аудиторий в социальных сетях - минимум 180 миллионов человек. В 120 раз больше! Еще раз - это вся потенциальная аудитория (до которой клуб сможет дотянуться) раньше и сейчас. Причем "сейчас" - это только с помощью одного канала и только в США. А ведь глобальная экспансия тоже стала намного проще.
Важно и то, что цена "выхода" на эту аудитория стала намного ниже, вариантов больше, а отследить все это намного проще. Если это не делается в нашей стране - это проблемы нашей страны и только. Я тут нашел немного информации о тратах и тд NFL на социальные сети и это совершенно сумасшедшие суммы, даже с учетом огромной выручки самой финансово успешной лиги мира, хотя казалось бы им то нафига это.
Это совершенно размывает разницу для условного рекламодателя между "Милуоки" и, скажем, "Лейкерс". Какая разница, где играет баскетболист, если его кроссовки можно продавать безотносительно этого? Модель Кайри Ирвинга была популярнее, чем кроссы Кармело, причем еще до прихода Леброна (#Кливленд и Нью-Йорк!), а KD 9 Кевина Дюранта подешевели на 30 баксов после переезда в Окленд. Если рекламодателю все равно - игроку тоже все равно, ведь свои деньги он получит, а продвижение личного бренда из условной Малаги сейчас (это ж все не только баскетбола касается) намного проще, чем из Мадрида раньше.

Изменилась и цитируемость в более традиционных медиа - ТВ и печатные издания (особенно федеральные) имеют ограниченное количество "мест". Если ты можешь писать\показывать про условный баскетбол 3 раза в день - это будут Леброн, Карри, Дюрант. Если ты можешь писать про всех - ты будешь писать про всех. И тут уже не имеет значения где играет человек, даже если это жопа мира. Жажда славы - очень сильный мотиватор и раньше видеть себя постоянно по ТВ и в газетах можно было только играя в Лейкерс\Мадриде\Лондоне и тд., сейчас можно играть в Оклахоме, а весь мир все равно будет знать, что ты самый стильный баскетболист в мире.
Накладывает отпечаток и то, что самих медиа стало намного больше (цена входа на рынок очень-очень снизилась), а люди стали потреблять намного больше информации - находится время даже для линии "одежды" Алексея Шведа.

Отсюда же вытекает не то чтобы причина, а скорее следствие - раньше заметных баскетболистов\футболистов и тд. было намного меньше. Дело не в том, что меньше было игроков высокого уровня (относительно своего времени,конечно) - о них просто меньше говорили. Как итог - среднестатистический болельщик сейчас может вспомнить намного большее количество игроков, их привычек, особенностей игры (продвинутая статистика тоже где-то тут), чем даже лет 15-20 назад. Естественно, это работает и в обратную сторону - эго и самомнение растут, а мест в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и прочих на всех не хватит. Но спорить с тем, что количество имен, означающих хоть что-либо, в спорте значительно возросло - глупо.

Забавно, что все это помогает и малопопулярным видам спорта и лигам в целом - человек привыкает потреблять все больше и разнообразнее. Это войдет в привычку настолько, что уже не только Чарли Шин будет делать ставки на непонятные виды спорта, о которых ничего не знает. Привет сумасшедшим инвестициям в новые лиги, например.

Рано или поздно (да ладно, очень рано) преимуществами крупных рынков останутся инфраструктура и бренд\имидж\история\как хотите. При прочих равных (а на первом месте всегда будут деньги для большинства, на втором - спортивные возможности) история и хайп всегда будут играть значимую роль, вот только в наше время писать свою историю намного проще, чем раньше.
#Алексей Швед #Кайри Ирвинг