Трибуна
12 мин.

«Я заново находила свои мышцы». Беременность, кесарево, и камбэк Аманды Илестедт в большой футбол после родов

Издание Telegraph Sport были вместе с Амандой Илестедт в разные моменты за последние месяцы, чтобы понять, каким был ее путь обратно на футбольное поле после того, как она стала матерью.

Тренировки во время беременности

Илестедт объявила о своей беременности 13 марта 2024 года, но продолжила легкие тренировки.

«Ты слышишь истории о том, что нельзя тренироваться во время беременности, нельзя ходить, нельзя делать многие вещи, поэтому я чувствую себя очень счастливой, что мне это доступно.

Меня контролируют во время бега, и я все еще могу выполнять футбольные упражнения с некоторыми корректировками. Также я тренируюсь дома.

Обычно ты как спортсмен всегда стараешься выкладываться на максимум. Ты знаешь свои пределы и хочешь постоянно их преодолевать. Но сейчас впервые я действительно должна слушать свое тело, потому что не хочу рисковать.

Мне нельзя подниматься выше 90 процентов от моего максимального пульса. Если бы я не знала этого, я бы, скорее всего, часто это превышала.

Я чувствую, что нахожусь в безопасной среде, и это очень важно. Мне объясняют, почему я не могу делать определенные вещи. Приятно получать такую обратную связь — тогда я понимаю, почему не могу идти на пределе.

У меня были некоторые проблемы со здоровьем во время беременности, и нет смысла напрягаться и получить серьезную травму прямо перед родами».

Снижение нагрузок

Летом Илестедт уменьшает тренировочную нагрузку, поскольку срок родов приближается.

«Сейчас я в третьем триместре. У меня были некоторые осложнения, поэтому мне запретили тренироваться.

Это было очень неприятно, потому что я наслаждалась тренировками и чувствовала себя прекрасно все это время. Мне даже нельзя долго гулять — и это тяжело. “Арсенал” консультируется с Эммой Броквелл, специалистом по тазовому дну.

Она помогает мне и медицинской команде — подсказывает, что я могу делать, а что нет. С самого начала беременности я делала много упражнений на тазовое дно, чтобы подготовиться к родам и в каком-то смысле вернуться даже сильнее. Это действительно важно, и очень приятно иметь рядом эксперта в этой области».

Первые недели после родов

Илестедт готовилась к естественным родам, выполняя упражнения на мышцы тазового дна, но в итоге ей делают кесарево сечение. 30 августа 2024 года она рожает дочку Милу.

«Мне пришлось делать кесарево сечение, и в первые недели после него нельзя было поднимать ничего тяжелее ребенка. Из-за осложнений во время родов мне нужно было много отдыхать и практически не двигаться.

Я просто стараюсь наслаждаться временем с дочерью и семьей. Это действительно похоже на маленький пузырь, где есть только ты, семья и все самое важное — вокруг малышки Милы. Сейчас я просто наслаждаюсь материнством».

Возвращение к тренировкам

Постепенно возвращаясь к физической активности, она начинает тренироваться с командой в начале декабря.

«Когда возвращаешься к тренировкам после родов, ты сразу чувствуешь, что тело прошло через что-то… Я бы не сказала, что через что-то драматичное, но явно большее, чем ты привыкла. Когда тебе разрезают живот, ты потом буквально заново находишь свои мышцы. Я выполняла много сложных упражнений, чтобы восстановить эту связь. С каждой неделей чувствую, что становлюсь сильнее. Первые тренировки были такие, будто я не занималась вечность: “Боже, как же давно это было”.

Но удивительно, как быстро тело адаптируется и восстанавливается. Я поражена, насколько хорошо все идет. Мощность и взрывная сила — это то, что уходит первым, но и восстанавливается довольно быстро. Я все еще не на пике, но прогресс чувствуется.

Я безмерно благодарна “Арсеналу” за все — за поддержку, которую они оказали мне и моей семье до и после родов. Это мой первый опыт материнства, и я не знала, чего ожидать».

Рождение ребенка меняет все

«Когда у тебя появляется ребенок, ты понимаешь, что будет тяжело, и уже не будет как раньше. Я не могу ожидать от себя идеальной физической формы. Одним из самых сложных моментов стало научиться слушать свое тело. Всегда есть какая-то боль — где-то побаливает — и ты все равно продолжаешь, даже если неприятно. А теперь я поняла, что это не всегда правильно.

Самое трудное — это то, что я не знаю, чего ожидать, сколько времени потребуется или почувствую ли я себя снова как раньше. Сейчас я много занимаюсь индивидуально с другими травмированными игроками. Иногда подключаюсь к командным упражнениям — простые передачи, небольшие задания. Постепенно наращиваю мышцы. Думаю, к январю я буду готова.

Сейчас мне нужно поднажать и начать тренироваться по-настоящему серьезно. Я не могу дождаться, когда снова буду со всеми — тренироваться, играть. Сейчас я смотрю, как девчонки играют мини-матчи, и думаю: “Я тоже хочу туда!” Но понимаю, что мне нужно пройти этот этап восстановления. И все равно я очень воодушевлена».

Грудное вскармливание

Илестедт совмещает тренировки с кормлением Милы.

«Каждый день — что-то новое, к чему надо привыкать. У нас с Милой есть отдельная комната, где я могу кормить ее грудью. Она пока не хочет бутылочку, так что полностью зависит от меня. Говорят, что грудное вскармливание сжигает 400–500 калорий в день, потому что тело вырабатывает молоко. Поэтому мне нужно потреблять больше энергии.

У меня есть несколько подруг, которые проходили через то же самое. Одна из них — Элин Рубенссон, моя подруга и напарница по сборной Швеции. Она родила четыре года назад, и я спрашивала у нее: “Что ты делала? Как долго кормила? Как справлялась?”

Исследований пока мало, потому что все это — относительно новая тема. Но становится все больше игроков, которые уже прошли через это.

Мой день примерно такой: я прихожу, завтракаю, потом — тренировка в зале полтора часа. Кормлю Милу перед выходом на поле. Потом тренировка, еще одно кормление, и обычно у меня остается немного работы в зале. Если бы у меня не было возможности так все организовать, справиться было бы очень сложно.

И, конечно, все это было бы невозможно без моего партнера, Райнера. Если бы он не поддерживал меня, не сидел с Милой, когда я не могу, — ничего бы не получилось. Я ему очень благодарна».

Первый матч после родов

Спустя пять месяцев после рождения дочери Илестедт выходит на поле, выйдя на замену в матче четвертого раунда Кубка Англии против «Бристоль Сити» 29 января 2025 года.

«Это было невероятно. Один из самых гордых моментов в моей жизни — вернуться на поле после родов и потом вынести Милу на газон. Это была моя мечта уже давно. Это было очень трогательно. Похоже, Миле понравилось — она даже не плакала!

Я старалась начинать с простого — просто отдать пару спокойных передач, потому что весь день была на взводе.

Во время рождественских каникул у меня был индивидуальный план, и каждую неделю я его усложняла. Последние пару недель уже больше тренировалась с командой. Это круто — после каждой тренировки чувствовать, как становится лучше и лучше».

Благодарность Райнеру

«Я правда очень благодарна Райнеру — он берет на себя много ответственности дома, заботится о Миле, когда меня нет. Сейчас она начинает чаще брать бутылочку, так что у нас появляется некий режим, и это приятно ощущать.

Я в полноценном тренировочном режиме почти две недели — не так уж долго. Никогда не знаешь, как отреагирует тело, когда переходишь с трех тренировок в неделю на ежедневные занятия».

Увеличение нагрузки

С ростом физической формы Илестедт получает больше игрового времени — в том числе в матче за «Арсенал» до 21 года против «Манчестер Юнайтед» 12 февраля.

«С каждой неделей я чувствую, как прибавляю в скорости и в смене направления. Именно с этим мне было тяжелее всего сначала.

С точки зрения восстановления — я еще не сыграла много минут, но чувствую себя хорошо. Даже скорее недонагруженной. В период реабилитации ты тренируешься много и часто. А когда начинаешь снова играть, тебе нужно быть свежей, поэтому объем меньше.

Сегодня я сыграла 60 минут за команду до 21 года — нужно было проверить, смогу ли выдержать. Это был своего рода рубеж, и теперь я готова быть доступной на все 90 минут.

В командных тренировках тоже чувствую себя хорошо — и это очень радует. Мила была на матче, и я забила гол — она закричала прямо перед тем, как мяч залетел в ворота! Как будто почувствовала. Так здорово, что она рядом на играх — это чувство просто не передать словами».

Возвращение в лигу

Илестедт провела первый матч в Женской суперлиге после родов, выйдя на замену на 95-й минуте в победной игре против «Манчестер Сити» (4:3).

«Я вышла на поле, когда мы защищались после углового и старались удержать победу. Было очень приятно, что тренеры доверили мне такой момент. Это одна из моих сильных сторон — игра на стандартах в защите и атаке, так что я рада, что смогла помочь команде.

В течение шести месяцев из девяти во время беременности мне было запрещено вступать в контактную борьбу на тренировках. Поэтому сначала было страшновато — я реально думала: “Могу ли я войти в этот момент?” Я так привыкла делать шаг назад…

Но сейчас это ощущается более естественно. Сначала приходилось буквально напоминать себе: “Да, я могу идти в этот эпизод”. Чем больше я тренируюсь в игровых ситуациях, тем легче это дается»

Материнство и футбол

Аманда постепенно входит в привычный ритм, совмещая материнство и профессиональный спорт.

«Конечно, я скучаю по Миле, когда тренируюсь или играю. Райнер делает огромную работу — быть дома, заботиться о ней, когда меня нет.

Но когда я на поле, я полностью сосредоточена на этом. Если бы я начала думать о том, как скучаю, во время матча — это было бы не лучшее время для таких мыслей.

А потом, когда возвращаюсь домой или выхожу с ней на поле после игры, как это было в мой первый матч после родов — это такой особенный момент. Это как награда. Очень ценно иметь ее рядом».

Надежда на будущее

«Я надеюсь, что однажды Мила будет смотреть на меня с гордостью. С гордостью за то, что ее мама смогла вернуться в футбол на высшем уровне после беременности и родов — и что она сама была частью этого пути.

Если бы не футбол, я, наверное, осталась бы дома еще на много месяцев. Но я хотела вернуться как можно скорее. Конечно, когда я долго отсутствую, особенно сейчас, когда она такая маленькая, чувство вины — оно есть. Но она также счастлива со своим папой.

У меня есть утренний ритуал: кормлю Милу, потом сцеживаюсь, потом снова кормлю грудью перед выходом — чтобы она была довольна до моего возвращения.

Сейчас приятно, что она может оставаться дома, ей не нужно каждый день ехать со мной в клуб.

Когда мы ездили на матч с “Манчестер Сити” в феврале, мы добирались отдельно — я в автобусе, а они в машине. Это было здорово: они могли быть со мной в отеле. Клуб все очень хорошо организовал. Возможность брать Милу на выездные игры делает все намного проще».

Семья и футбол — вместе

«На игре в Манчестере Миле не так понравилось — она “испытала” своего папу! В матче было семь голов, а он сказал, что увидел только один. Честно говоря, это было в ее время дневного сна.

Клуб подарил ей форму “Арсенала” с моей фамилией — это так мило! Она все время в ней, даже дома. Но она так быстро растет, что, возможно, уже пора покупать новый комплект.

О вдохновении и выборе

«Это путешествие было невероятным — сложным, но абсолютно того стоящим. Моей самой большой мечтой всегда было создать семью, и я невероятно счастлива и благодарна, что это получилось.

Я знала, что хочу продолжать играть в футбол, потому что я люблю эту игру. Но, конечно, задаешься вопросом — а получится ли?

Я надеюсь, что смогу вдохновить других женщин и показать, что не обязательно выбирать между материнством и профессиональной карьерой в спорте. Можно совмещать. Это возможно».

Материал Telegraph Sport

Футбол и беременность. Можно ли вернуться в спорт после родов и безопасно ли это?

Подписывайтесь на тг канал о женской команде «Арсенала» Arsenal Ladies / Arsenal Women FC.