8 мин.

Золотая сотня 1960-х. № 45-41

фото

Предыдущие серии:

№ 100-96

№ 95-91

№ 90-86

№ 85-81

№ 80-76

№ 75-71

№ 70-66 

№ 65-61

№ 60-56

№ 55-51

№ 50-46

 

# 45. Vicky Leandros - L'Amour est bleu (1967)

Вики Леандрос - это классическое дитя послевоенной европейской глобализации. Родилась она в Греции, в детстве перехала в ФРГ и получила немецкое гражданство, песни пела (и продолжает петь) на немецком и французском, а на фестивале "Евровидение" в 1967 году и вовсе представляла Люксембург(!) На том "Евровидении" 17-летняя Вики исполнила песню L'Amour est bleu (Любовь - синяя) за авторством композитора Андре Поппа и поэта Пьера Кура, которая заняла итоговое четвертое место, но вскоре стала международным хитом и попала в горячую сотню журнала Billboard. Это лишний раз доказывает тот факт, что результаты на Евровидении не имеют никакого отношения к музыке и искусству. Впоследсвии L'Amour est bleu была негласно признана величайшей песней, не выигравшей на Евровидении. На эту вещь было записано много каверов, а самым известным стал инструментальный номер в исполнении оркестра Поля Мориа. Роскошные оркестровые аранжировки, звонкий голос юной Вики, мелодика и внутренняя гармония - все в этой песне поистине прекрасно.

 

# 44. The Zombies - She`s Not There (1964)

В своих интервью музыканты зачастую признаются, что свои лучшие вещи они писали очень быстро, буквально с одного дубля. Будто что-то щелкнуло, канал вдохновения открылся, и тебе остается только сесть и записать. Главное успеть это сделать, пока эта связь не оборвется. Похоже, что подобная история случилась с песней She`s Not There - первым успешным синглом группы Zombies. Автором песни стал клавишник и лидер "зомбяков" Род Арджент. В 1964 году он выиграл в британском конкурсе начинающих музыкантов The Herts Beat Contest, главным призом в котором была возможность записать сингл на знаменитом лейбле Decca Records. Первоначально группа собиралась сделать кавер на Summertime Джорджа Гершвина, но затем Арджент решил совершить более оригинальный ход и записать свою вещь. Самой вещи на тот момент у него еще не было, но он всех убеждал, что он её напишет и, действительно, уже после того, как группа прибыла в студию, он её сочинил буквально за несколько часов. По словам самого Арджента, его вдохновила композиция No One Told Me гениального блюзмена Джона Ли Хукера. Арджент зацепился за одну музыкальную фразу, а затем начал менять минорные аккорды на мажорные, периодически добавляя диезы. Таким образом, из классического блюза родилась ритмичная вещь на стыке бита и медленного рок-н-ролла с рваным темпом, увенчанная харизматичным вокалом  Колина Блаунстона. Затем были произведены незамысловатые музыкальные и вокальные наложения, что придало песне большего объема и драйва. Композиция имела большой успех, поднявшись до 2-го места в США и 12-го - в Великобритании. На песню было сделано большое количество кавер-версий, самой известной из которых стала перепевка Карлоса Сантаны образца 1977 года.    

 

# 43.  The Kinks - Sunny Afternoon (1967)

The Kinks - удивительная группа. Они являлись новатрами и первопроходцами. За риф в You`re Really Got Me они по праву считаются предвестниками панк-рока, а в 1990-е годы их стали называть и отцами бритпопа. Как Криденс самая американская из великих американских групп, так и Кинкс, на мой вкус, самая английская из великих английских групп (близко с ней находятся The Smiths и Madness, но отстают в степени величия). Именно Кинкс смогли в наибольшей степени передать (или создать видимость, что передали) своеобразный культурный код английской нации. Снобизм и отрешенность, чопорность и саркастичность, стильность и пренебрежение ко всему тому, что противоречит их представлениям о прекрасном. Порой кажется, что в их музыке и текстах сквозит пафос, но это иллюзия. На самом деле, это всего лишь их ирония по поводу ваших представлений о том, что такое пафос. Даже само название группы является определенной насмешкой - кinks (изгибы, заскоки, странности). Все эти определения вполне им подходят. Среди песен Kinks второй половины 1960-х гг. можно найти множество прекрасных вещей, но в этот рейтинг попала композиция, которая, на мой взгляд, в наибольшей степени вобрала в себя яркие черты Кинкс. Ироничный, меланхоличный и мелодичный номер Sunny Afternoon. Расслабленная песенка про солнечный летний день, клип на которую сделан в заснеженном зимнем лесу. Снова фирменные для Кинкс провокации и эстетство. Тот случай, когда даже после многократного прослушивания песня не надоедает, а напротив, с каждым разом раскрывается по-новому. Не иначе как, все это проделки хитрецов братьев Дэвисов сотоварищи.  

 

# 42. Simon And Gurfunkel - Sound Of Silence (1964)

Вряд ли два подростка из еврейского пригорода Нью-Йорка, невысокий брюнет, поэт, гитарист Пол Саймон и высокий блондин, вокалист, обладатель удивительного тембра Артур Гарфанкел, начиная свою музыкальную карьеру думали, что впоследствии их дуэт станет легендарным. Когда они начинали, на их творчество оказали большое влияние два разных направления: мелодичные вокальные композиции в исполнении сладкоголосых братьев Эверли, кумиров американской поп-сцены конца 1950-х годов, и философские, глубокомысленные тексты с налетом социальности от Боба Дилана. Так, на стыке госпела и фолка они создавали свои шедевры. Их первый альбом 1964 года Wednesday Morning 3 A.M. состоял из качественных вещей, но прошел практически незамеченным. Дуэт распался, Саймон уехал в Лондон, а Гарфанкел остался в Нью-Йорке. Так бы и остались они в безвестности, если бы не счастливый случай. Продюссер Том Уилсон услышал песню The Sound of Silence по какой-то локальной радиостанции и, будучи очарованным ее красотой, решил перезаписать эту балладу и вместе с этим перезапустить карьеру Саймона и Гарфанкела. А дальше у них уже все пошло по нарастающей. Так, в чем же магия этой песни? Пол Саймон говорил: "Успех "The Sound of Silence" кроется в простоте музыки и слов, в которых идет речь о юношеском отчуждении. Это юношеский текст, но он не плох для 21-летних. Это не размышления умудренного опытом человека, но мысли, которые я почерпнул из материала, прочитанного в колледже. Нельзя сказать, что все это я лично испытал на каком-то глубоком, основательном уровне… это была постпубертатная тревога, но было в ней что-то настоящее, что нашло отклик у миллионов людей. В значительной степени, потому что у песни была простая мелодия, которую легко напевать". Ниже я поставил оригинальную версию этой песни, которая вышла на первом альбоме. Там нет мощных аранжировок, лишь гитара и два голоса, но это, действительно, завораживает и пробирает.

 

# 41. Bob Dylan - Blowin` In The Wind (1963)

Песня Blowin’ in the Wind является одной из наиболее известных вещей в раннем творчестве Боба Дилана. Ее признали своим неофициальным гимном пацифисты и прочие борцы за гражданские права, хотя по словам самого автора он не пытался донести какую-то общественную идею. Дилан говорил: "Мне особо нечего рассказывать об этой песне, кроме того, что "ответ в дуновении ветра". Он не в книге, фильме, телешоу или группе по интересам. Чувак, он в ветре – в дуновении ветра. Слишком многие из этих знающих толк во всем людей рассказывают мне, где находится ответ, но я в это не поверю. Я по-прежнему говорю, что он в дуновении ветра, и он, подобно беспокойному листку бумаги, когда-нибудь должен будет опуститься на землю… Но единственная проблема в том, что никто не подбирает ответ, когда он опускается на землю, поэтому совсем немногие люди способны увидеть и понять… А затем он улетает

В связи с тем, что Дилан на днях получил Нобелевскую премию по литературе, привожу перевод этой вечной песни:

Сколько дорог должен пройти человек,

Прежде чем его назовут мужчиной?

Да, и сколько морей должен пересечь белый голубь,

Прежде чем она заснет на песке?

Да, и сколько пушечных ядер должно пролететь,

Прежде чем их навсегда запретят?

Ответ, мой друг, в дуновении ветра,

Ответ в дуновении ветра

 

Сколько лет может существовать гора,

Прежде чем ее смоет в море?

Да, и сколько лет могут существовать некоторые люди,

Прежде чем им позволят стать свободными?

Да, и сколько раз может человек отворачиваться,

Притворяясь, что он не видит?

Ответ, мой друг, в дуновении ветра,

Ответ в дуновении ветра

 

Сколько раз должен человек смотреть вверх,

Прежде чем он увидит небо?

Да, и сколько ушей должно быть у одного человека,

Прежде чем он услышит плач людей?

Да, и сколько смертей должно случиться, прежде чем он поймет,

Что слишком многие умерли?

Ответ, мой друг, в дуновении ветра,

Ответ в дуновении ветра

 

Bonus

В качестве бонуса сегодня представляю вашему вниманию очередной чудный инструментальный трек на все времена. Калифорнийская группа "Quicksilver Messenger Service" на своем дебютном одноименном альбоме 1968 года решила записать свою интерпертацию знаменитого джазового стандарта "Take Five" Дэйва Брубека и Пола Дезмонда. И получилось это у них, на мой взгляд, очень самобытно и интересно. "Gold And Silver". Наслаждайтесь.

Спасибо за внимание!

В следующей серии №№ 40-36.

Всем рокового настроения!