5 мин.

Золотая сотня 1960-х. №№ 95-91

фото

См. часть 1. Золотая сотня 1960-х гг. №№ 100-96

Продолжение музыкально-исторического сериала о лучших песнях 1960-х гг.

# 95. The Young Rascals - Good Lovin (1966)

В середине 1960-х гг. "Молодые подлецы" из Нью-Йорка были мегапопулярной группой в Америке, став отчасти первопроходцами. Их стиль называли "голубоглазый соул", так как они стали одними из первых белых парней, решивших исполнять музыку, считавшуюся исключительной привилегий темнокожих. И это у них, надо сказать, отлично получалось. Благодаря композиторскому таланту клавишника группы Феликса Кавалье Young Rascals записали 18 песен, 16 из которых попали в Top 10 американских чартов. Главным их хитом стал заводной трек на стыке соула и рок-н-ролла "Good Lovin", дошедший до 1-го места по версии Billboard. Обратите внимание, что в группе не было басиста. Партии бас-гитары на клавишных исполнял упомянутый Клавье, что придавало Young Rascals необычное и легкое звучание.

 

# 94. Bobby Fuller Four - I Fought The Law (1966)

Еще один задорный рок-н-ролльный ансамбль из США с хитом на все времена. Бобби Фуллер со своим квартетом были родом из Техаса, но прославились в Лос-Анджелесе, исполняя "на танцах" заводные рок-н-роллы как своего сочинения, так и исполняя классические стандарты. Наибольшее влияние на группу оказали Бадди Холли, Everly Brothers и ранние Beatles с их мерсибитом. Пик популярности Бобби Фуллера сотоварищи пришелся на выход альбома "I Fought The Law", где главным хитом стала заглавная песня с шикарной ритм-гитарой. Эту вещь записал гитарист Бадди Холли, Сонни Кертис, но глобальную известность она получила именно в исполнении Bobby Fuller Four. Любители панка наверняка знают более тяжелую и экспрессивную кавер-версию в исполнении The Clash, вышедшую в конце 1970-х гг.

 

 

# 93. The Hollies - Bus Stop (1966)

Группа The Hollies, основанная школьными друзьями из Манчестера Алланом Кларком и Грэмом Нэшем, стала одной из самых мелодичных и гармоничных сонграйтерских команд периода "британского вторжения". Задорный мальчишеский баритон Кларка, исполнявшего основные вокальные партии, вкупе с изящным тенором Нэша и качественной ритм-секцией создавали настоящие поп-рок шлягеры и превратили Hollies в одну из самых любимых публикой и коммерчески успешных групп 1960-х гг. по обе стороны океана. Среди множества отличных песен, которые есть у Hollies, я выбрал сингл "Bus Stop", дошедший в 1966 году до 5-го места в английском и американском чартах. Открывающий песню гитарный ход погружает слушателя в неё и не отпускает до самых финальных аккордов. От себя добавлю, что "Холлис" входят в тройку групп, которые я лично готов слушать в любое время, в любом месте, в любом настроении и неограниченное количество раз. После "Битлз" и "Криденс".

       

# 92. The Zombies - Time Of The Season (1968)

Британская группа The Zombies из графства Хартфордшир стала ярким олицетворением 1960-х гг., времени, когда было возможно добиться любого успеха. Если у тебе есть талант, новые идеи и хорошее чувство стиля. Это была команда не первого, и, возможно, даже не второго эшелона, однако её вклад в развитие популярной гитарной музыки довольно значителен. По словам музыкального критика Р. Мелтцера, Zombies стали "переходным этапом между Beatles и Doors". Согласитесь, звучит солидно. И если вслушаться в записи "Зомби" того времени, это можно почувствовать. В легкий бит и софт-рок они привнесли более сложные инструментальные аранжировки, в частности, клавишные, и другие музыкальные экзерсисы, ставшие мейнстримом уже в более позднее время. В 1968 г. группа The Zombies записала свой лучших альбом «Odessey and Oracle», вошедший в список главных альбомов всех времён по версии журнала «Rolling Stone». Завершает этот альбом стильная баллада "Time Of The Season", в которой прекрасно звучит чувственный, но при этом матерый вокал фронтмена группы Колина Бланстоуна. На эту песню был снят столь же стильный и по тем временам довольно откровенный клип.

 

# 91. The Lovin` Spoonful - Daydream (1967)

Многие рокеры пытались сочинить гимн лени и безделию - от Deep Purple до Графа Петра Самойлова из "Алисы". Но, на мой взгляд, самая удачная и органичная попытка удалась музыкантам группы Lovin` Spoonfool из Лонг-Айленда ("daydream" c англ. "ничегонеделание", "безделье", "мечтательство", "витание в облаках"). Помнится, что дядя Миша в "120 минутах классики рока" специально пояснял, что перевод слова может быть разный, но из контекста понятно, что Джон Себастиан поет именно о бездельи, о том, что ему не хочется ничего делать и этот день нужно посвятить именно сладостному безделию. Все механические переводы песни, которые есть в интернете не передают всей сути песни и её замысла. Для тех, кто отправляется в отпуск, или находится в отпуске / на каникулах песня легко создаст нужное настроение. Для тех, кто проводит эти летние дни на работе, песня тоже создаст приятное настроение, но уж точно не рабочее. Думаю, что для жаркой пятницы этот трек подойдет в самый раз.

 

В качестве бонус-трека хочу поставить еще одну замечательную песню The Lovin` Spoonful под названием Do You Believe In Magic? Она не попала в итоговую сотню, но была близка к этому и я решил, почему бы не поставить её в завершении этой мелодичной летней подборки.

Спасибо за внимание! В следующей серии - №№ 90-86.

Всем рокового настроения!