Золотая сотня 1960-х. № 70-66
Предыдущие серии:
# 70. The Archies - Sugar, Sugar (1969)
Признаюсь откровенно, что не слишком люблю ванильные и сладенькие поп-баллады, но потрясающую мелодику и еще более потрясающий успех этой песни нельзя было не отметить. Группа The Archies за 30 лет до Gorillaz стала примером мультяшной вымышленной группы, которую якобы основали персонажи знаменитого в Америке комикса про Арчи. Вокалистом этой несуществующей группы был известный в США певец-композитор Рон Данте, который после выпуска этой милой песенки получил мировую известность. Сингл Sugar, Sugar занял первые места в американском, английском, австралийском и почти всех европейских хит-парадах. Кроме того, этот трек более четырех недель занимал вершину американского чарта и вошел в сотню самых успешных хитов Billboard с 1958 по 2015 гг. Авторами песни стали американский композитор и продюсер Джефф Барри (ранее создавший такие хиты, как "Da Doo Ron Ron" и "Girl, You`ll Be A Woman Soon") и канадский певец-композитор Энди Ким. Благодаря им на свет появился музыкальный жанр, известный как баблгам-поп. Названная песня стала самым ярким его образцом. Ниже можно не только послушать саму песню, но и посмотреть кадры из оригинального муьтика про Арчи.
# 69. Los Bravos - Black Is Black (1966)
Команда Los Bravos образовалась в результате слияния группы Los Sonor из Мадрида и The Runaways из Мальорки. Группа играла популярный в то время легкий бит и, возможно, так и осталась бы известной лишь в пределах Испании, если бы не записала в 1966 году сингл Black Is Black, ставший международным хитом. Эта композиция в одночасье взлетела до 2-го места в английском чарте и до 4-го в американском - беспрецедентный успех для команды из континентальной Европы. Несмотря на то, что основу группу составляли испанцы, фронтменом коллектива был этнический немец Майк Когель, чей мощный вокал и эффектная подача стали одними из главных составляющих успеха Los Bravos. Ритм-секция и гитары тоже были на уровне, но ничего близкого по мощи, мелодичности и музыкальному шарму, которые есть в Black Is Black, Los Bravos так и не создали. Через два года после триумфа группа распалась, а за год до распада покончил жизнь самоубийством один из основателей команды Мануэль Фернандес, игравший на электрооргане.
# 68. T2 - No More White Horses (1969)
На рубеже 1960-1970-х гг. подобные истории случались регулярно. Несколько отличных музыкантов, имевшие большие амбиции, но практически не имевшие денег, собирались вместе, записывали один, в лучшем случае, два гениальных сингла/альбома, после чего из-за отсутствия упомянутых денег, продюсеров и перспектив, расходились. Некоторые затем выступали в качестве сессионных музыкантов, некоторые и вовсе уходили из музыки, а некоторых, как пел Сергей "Чиж" Чиграков, "сгубила игла". При этом нужно понимать, что прилагательное "гениальные" в отношении этих групп-однодневок и их альбомов если и является преувеличением, то не слишком большим. На рубеже 1960-1970-х гг. было создано такое гигантское количество качественной музыки, что возможность её как-то продать и сделать карьеру была невелика. Этот разрыв между качеством материала и возможностью для карьерного развития составлял непреодолимую пропасть для 80-90% групп и исполнителей того времени. Наверх пробивались не всегда наиболее талантливые, а более удачливые, упорные и ушлые. Одной из таких забытых ныне команд является группа "Т2", записавшая в конце 1969 года, без всякого преувеличения, выдающийся альбом It’ll All Work Out In Boomland. Это было трио, которое составляли вокалист-ударник Питер Дантон, ранее игравший в грппе Gun, и два музыканта из распавшейся группы Bulldog Breed: басист Бернард Джинкс и юный гитарист-виртуоз Кит Кросс, которого сравнивали с самим Эриком Клэптоном. Альбом был записан в отличном качестве на знаменитом лейбле Decca и представлял собой прекрасный коктейль из блюза и хард-рока с элементами джаза. И сегодня он звучит свежо, драйвово и интересно. Думаю, что каждый любитель рок-музыки, так называемого, "золотого периода" (т.е. второй половины 1960-х - начала 1970-х гг.) должен иметь в своей фонотеке этот альбом. А в свой импровизированный чарт я поставил песню No More White Horses - восьмиминутное эпическое полотно, которое словно на американских горках несет слушателя по виражам музыкальных гармоний и тонов.
# 67. Grand Funk Railroad - Mean Mistreater (1970)
Группа Grand Funk Railroad, ныне признанная легенда рока, начинала как рядовая команда, игравшая в Мичигане. В то время подобных групп было великое множество и выделится из общей массы было непросто. Терри Найт, являвшийся фронтменом группы "Terry Knight And The Pack", в которую входили гитарист Марк Фарнер и ударник Дон Брюэр, в определенный момент забросил вокал и начал заниматься менеджментом группы. Как выяснилось, это было судьбоносное решение. Группа поменяла название на "Grand Funk Railroad", стала активно выступать на различных фестивалях, перешла на более плотный и тяжелый звук, и в скором времени стала кумиром мичиганской, а затем и всей американской молодежи. Мощный вокал Фарнера, его беспроигрышные ходы на гитаре и клавишных, вкупе с работоспособностью Брюэра и талантом примкнувшего к ним басиста Мела Шачера, превратили GFR в главную американскую хард-рок группу конца 1960 - начала 1970-х гг. При этом критики и пресса недолюбливали "грандфанков" и какое-то время намеренно игнорировали группу, несмотря на их постоянно растущую популярность среди простой публики. Я люблю старый добрый хард "Grand Funk Railroad" образца первых двух альбомов, но больше всего в их творчестве мне нравится композиция "Mean Mistreater" с третьего альбома "Closer To Home". Нежная и пронзительная баллада с мягкими клавишными в дебюте и финале песни, и неистовым проигрышем в середине.
# 66. Fleetwood Mac - Black Magic Woman (1968)
Группа Fleetwood Mac была сформирована в Лондоне в 1967 году и продолжает выступать по сей день, правда, уже в значительно измененном составе. Из оригинального состава сейчас остались барабанщик Мик Флитвуд и басист Джон Макви. Золотым временем для группы стал конец 1960-х годов, когда в ней пел и играл непревзойденный Питер Грин. У Грина не было неудержимого гения Хендрикса и математической точности Клэптона, но зато он, как никто другой, чувствовал природу блюза и создавал изысканные, и в чем-то даже куртуазные, гитарные партии. Великий Би Би Кинг однажды признался, что есть один белый гитарист, с которым он опасается выходить на одну сцену. И это не Эрик Клэптон, а Питер Грин. Со временем Грин под воздействием наркотиков впал в шизофрению, но зато в первые годы существоания Fleetwood Mac записал с группой несколько отличных синглов, некоторые из которых стали коммерчески успешными. Композиция Black Magic Woman более известна в исполнении Карлоса Сантаны, но, на мой взгляд, в оригинале у Питера Грина она звучит, пусть и менее мощно, но зато более изящно и лаконично.
Bonus. В качестве бонуса поставлю еще одну волшебную вещь из репертуара ранних Fleetwood Mac. Красивейшая инструментальная баллада Albatross, ставшая первым хитом группы.
В следующей серии №№ 65-61.
Всем спасибо за внимание и рокового настроения!