Золотая сотня 1960-х. № 85 - 81

# 85. Van Morrison - Brown-Eyed Girl (1967)
Уроженец Белфаста Джордж Эйван Моррисон принадлежит к числу исполнителей, которых не загонишь в какие-либо рамки - жанровые, стилистические, эстетические. В разное время своей карьеры (которая продолжается и по сей день) он играл совершенно разную музыку. От традиционного фолка (с северо-ирландскими, ольстерскими, мотивами) до таких "черных" стилей, как блюз и госпел. Музыковеды даже изобрели специальный термин - "кельтский соул", - в наибольшей степени отражающий содержание музыки Ван Моррисона. В свой список я выбрал сингл "Brown-Eyed Girl", который впервые принес Ван Моррисону большую популярность. Этот солнечный трек с харизматичным вокалом и приятной мелодией стал супер-хитом "лета любви" 1967 года и дошел до "горячей десятки" журнала Billboard. Спустя 40 лет, в 2007 году, эта композиция была занесена в Зал Славы премии "Грэмми".
# 84. Mountain - Mississipi Queen (1970)
Американская группа Mountain во главе со своим харизматичным фронтменом, толстяком-гитаристом Лесли Уэстом (Вайнштейном), является одной из лучших команд, игравших тяжелый блюз-рок и зарождавшийся хард-рок на рубеже 1960-1970-х гг. Продюссер группы Феликс Папаларди, ранее работавший с такими монстрами, как "Cream", смог удачно раскрутить этот музыкальный проект и уже первый их альбом "Mountain Climbing" дошел до 1-го места в американском чарте. Главным шедевром этого альбома и всего творчества Mountain стал трек "Mississipi Queen", в котором Лесли Уэст по прозвищу "толстые пальцы рок-н-ролла" продемонстрировал свою неповторимую технику гитарной игры. На мой вкус, одна из лучших вещей в жанре классического хард-рока за всю историю.
# 83. Aphrodite’s Child - Rain And Tears (1968)
Два талатливых грека, живших во Франции, бредивших музыкой и не желавших возвращаться на родину по политическим причинам, обязаны были встретиться и создать что-то волшебное. Так и случилось с Вангеллисом Папатанассиу и Демисом Руссосом, которые вместе с барабанщиком Лукасом Сидерасом образовали одну из самых ярких и самобытных арт-роковых групп своего времени. Удивительный вокал Руссоса вкупе с невероятным чувством мелодии и мультиинструментализмом Вангелиса дали свои плоды в виде трех сильных альбомов и нескольких хитовых синглов. Несмотря на то, что группа в своем каноническом составе просуществовала всего четыре года, после чего Вангелис и Руссос пошли каждый своей дорогой, их творческий симбиоз вошел в анналы мировой музыки XX века. Одной из самых красивых песен "Aphrodite’s Child" стала изысканная баллада в барочном стиле "Rain And Tears". Первый сингл группы, получивший большую популярность во Франции, а затем и во всей Европе.
# 82. Yardbirds - Heart Full Of Soul (1965)
Эта группа из Юго-Западного пригорода Лондона знаменита в первую очередь тем, что в ней в разные годы выступали трое выдающихся гитаристов: Эрик Клэптон, Джимми Пэйдж и Джефф Бек. Однако основу группы в то время составляли менее известные, но вполне профессиональные музыканты: Кит Релф (вокал), Пол Самвелл-Смит (бас) и Джим Маккарти (ударные). На первых порах у группы не было своего материала и они прославились качественными каверами на песни черных блюзменов и белых поп-исполнителей. Клэптон, желавший играть классические блюзы и баллады, не смог смириться с тем, что Yardbirds постепенно уходят в коммерцию, и покинул группу. Пришедший ему на смену Джефф Бек помог записать группе альбом "Having A Rave Up", главным хитом на котором стал темповый моно-боевик "Heart Full Of Soul". Гитарные ходы Бека в этой вещи органично сочетаются с вокальными партиями Релфа и создают отличный музыкальный коктейль, который с годами нисколько не тяряет своего вкуса.
Видео-клип песни был записан чуть позже, в 1968 г., и там на гитаре играет уже Джимми Пэйдж. Именно эту запись представляю вашему вниманию.
# 81. Creedence Clearwater Revival - I Put A Spell On You (1967)
Для меня творчество "Криденс" является квинтэссенцией американской рок-музыки. Всегда считал их самой американской группой среди народных и самой народной среди американских. При этом всегда их горячо любил и люблю, и именно с покупки дебютного альбома "CCR" началось мое увлечение старым-добрым англоязычным роком. Хорошо помню, что с первых же аккордов первой песни "I Put A Spell On You" я почувствовал невероятную энергию чего-то талантливого и настоящего. Завораживающий вокал Джона Фогерти и мощный саунд группы оставили неизгладимое впечатление. Это уже спустя какое-то время узнал, что это был кавер "Криденс" на песню знаменитого исполнтеля 1950-х гг. Скримин` Джей Хоукинса. Затем я прослушал все записи CCR, а также сольные пластинки участников группы, и забегая вперед скажу, что это не последняя вещь знаменитой команды из пригорода Сан-Франциско.
Спасибо за внимание!
В следующей серии №№ 80-76.
Всем рокового настроения!
А из французского в списке ничего не будет?