2 мин.

СПАртивный интерес

Тому, кто придумал широкую зону безопасности в повороте «Источник», можно поставить памятник. Или пробить десяток затрещин. В зависимости от того, за какую команду вы болеете. Широченный вираж обеспечивает потрясающую по накалу и вариативности борьбу, а заодно и снижает для пилотов уровень риска, позволяя пускаться в немыслимые для других отрезков авантюры. Неудивительно, что на старте чуть ли не треть пелотона проходила знаменитый правый поворот по траектории, очень далекой от оптимальной.

Самую красивую траекторию, как ни крути, выбрал Ярно Трулли. Его слалом, позволивший прыгнуть в шестерку из второй десятки, был наглым и эффектным, только вот дивидендов не принес – удар сзади от ошеломленного Себа Феттеля выбил «Тойоту» итальянца из числа фаворитов.

Среди недовольных профилем коварного «Источника» наверняка значится немало фанатов «Макларена». Во-первых, потому, что толчея на старте отбросила далеко назад так старавшегося и занявшего третьей место на старте Хейкки Ковалайнена. Во-вторых, потому что здесь развернуло лидировавшего Льюиса Хэмилтона.

Инцидент с британцем оказался ключевым в решении вопроса о победителе. Толком разогнаться на спуске к «Красной воде» ему не удалось, и «Феррари» Кими Райкконена проскочила рядом уверенно – так, будто у «Макларена» ощущались технические проблемы. Льюис оказался позади и, к тому же, неудачно выбрал момент для первого пит-стопа: после остановки Хэмилтон оказался за спиной партнера по команде Ковалайнена, боровшегося с Робертом Кубицей.

При этом песенка разозленного стартовой неудачей Ковалайнена была уже спета: кругом ранее он слишком рискованно атаковал Марка Уэббера в борьбе за шестое место, вытолкнул австралийца с траектории и «заработал» штрафной визит в боксы. Задержка стоила Хэмилтону около пяти секунд – вроде бы катастрофическая пауза для борьбы равных пилотов…

Кто в тот момент знал, какой фантастически-сумасшедшей получится концовка. Приклеившиеся друг к другу лидеры вошли в полосу небольшого, но коварного дождя, который сначала позволил Хэмилтону в жесткой, но красивой борьбе пройти Райкконена (в правомерности маневров еще будут разбираться судьи), а потом бросил под колеса паре фаворитов беспорядочно метавшегося по полотну кругового Росберга. Кими не сумел сохранить концентрацию и улетел в отбойник, и последние два круга поклонники лидировавших пилотов, стиснув зубы и сжав кулаки, следили за скользившими по мокрому треку любимцами.

Обошлось без потрясений. Почти. Ник Хайдфельд, совершивший невероятный маневр на последнем круге, прорвался с дна зачетной восьмерки на подиум. К счастью, сохранив баллы для сенсационного Бурдэ, чуть-чуть не дотерпевшего до призовой тройки.