Жлобить чаевые - убого. Но обязательные чаевые так же убого. Они просто теряют смысл. Когда официант понимает, что его расторопность и улыбка будут вознаграждены, он старается, но в то же время понимание, что недовольство клиента оставит официанта без приятного бонуса, заставляет не тормозить и не хамить. Когда же официант и так и так получит аж 20% - ну поднимите тупо стоимость блюд на 20% и уберите чаевые из чека. Чего официанту пыжиться, если 20% он и с кислой рожей и немытыми руками получит? В то же время можно сделать 20% на заказ с собой. Сравнения же чаевых официанту с отсутствием чаевых продавцу совершенно неразумны. Если вы в ресторан идёте просто пожрать, то вам не в ресторан надо, а в фастфуд. Ресторан - это развлечение, а не просто насыщение жратвой. И в сфере услуг обслуживающий персонал сталкивается с огромным количеством неадекватов, в том числе, жалующихся на отсутствие улыбки. Продавцу в магазине вы точно не предъявите за хмурый вид, неопрятную одежду, что она ошибётся, а вы заметите уже дома и тд. Официанты, курьеры - всегда получают комментарии. А на счёт "платите сразу достаточно" - всё просчитано, с хорошей зарплатой официанту цена на еду будет такая, что все ненавистники чаевых просто будут хейтить не чаевые, а цены в ресторане. Короче, жлобам, считающим чужие деньги, угодить не получится в любом случае. Но обязательные чаевые - это обнуление всех смыслов. Сродни тому, как на одном видеохостинге спрятали счётчик дизлайков.
А с чего мнение, что Китаю кириллица лучше английского???
"Это же все будет оставаться в базе не по билетам, а пофамильно", - даже добавить нечего.
Жлобить чаевые - убого. Но обязательные чаевые так же убого. Они просто теряют смысл. Когда официант понимает, что его расторопность и улыбка будут вознаграждены, он старается, но в то же время понимание, что недовольство клиента оставит официанта без приятного бонуса, заставляет не тормозить и не хамить. Когда же официант и так и так получит аж 20% - ну поднимите тупо стоимость блюд на 20% и уберите чаевые из чека. Чего официанту пыжиться, если 20% он и с кислой рожей и немытыми руками получит? В то же время можно сделать 20% на заказ с собой.
Сравнения же чаевых официанту с отсутствием чаевых продавцу совершенно неразумны. Если вы в ресторан идёте просто пожрать, то вам не в ресторан надо, а в фастфуд. Ресторан - это развлечение, а не просто насыщение жратвой. И в сфере услуг обслуживающий персонал сталкивается с огромным количеством неадекватов, в том числе, жалующихся на отсутствие улыбки. Продавцу в магазине вы точно не предъявите за хмурый вид, неопрятную одежду, что она ошибётся, а вы заметите уже дома и тд. Официанты, курьеры - всегда получают комментарии. А на счёт "платите сразу достаточно" - всё просчитано, с хорошей зарплатой официанту цена на еду будет такая, что все ненавистники чаевых просто будут хейтить не чаевые, а цены в ресторане. Короче, жлобам, считающим чужие деньги, угодить не получится в любом случае. Но обязательные чаевые - это обнуление всех смыслов. Сродни тому, как на одном видеохостинге спрятали счётчик дизлайков.