Росс Браун: «В 2013 году технический департамент «Мерседеса» покажет свою силу»
Руководитель «Мерседеса» Росс Браун в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о том, почему Льюис Хэмилтон решил со следующего года перейти в немецкую команду, какую роль в конюшне играет ее новый член совета директоров Ники Лауда, а также назвал три причины, почему со следующего года «Мерседес» будет лучше выступать.
- Росс, Михаэль Шумахер уходит, Льюис Хэмилтон приходит – что это будет значить для команды?
– Это будет значить, что у нас вновь будет два отличных пилота. Конечно, у Михаэля и Льюиса разный подход к работе – посмотрим, насколько разный. Для нас это будет новый пилот, с которым мы хотим работать, но я также взволнован тем, что Льюис заменит Михаэля, потому что я не могу представить никого лучше в качестве замены.
- Михаэль был старшим пилотом команды – это касается и возраста, и опыта, но теперь у вас будет два пилота одного возраста, которые были соперниками еще до того как попасть в «Формулу-1». Как повлияет их давнее соперничество на гармонию в команде?
– Нико и Михаэль очень хорошо уживались вместе в последние три года, и да, теперь у нас будет два пилота одного возраста...
- ... с одинаковыми амбициями выигрывать титулы...
– Ха, у Михаэля тоже не было недостатка в амбициях. Никогда не недооценивайте амбиции Михаэля. Однако да, у нас в команде будут другие отношения – это неизбежно. Но нам нужно сохранить хорошие рабочие отношения, которые были у Нико и Михаэля, и нужно убедиться, что так же будет, когда к нам придет Льюис. И я уверен, что так и будет, потому что Льюис продемонстрировал, что может работать с другими членами команды, так что мы с нетерпением ждем его прихода.
- Кто решил позвать Льюиса в команду?
– Мы знали, что контракт Михаэля подходит к концу и поэтому начали оценивать ситуацию вокруг. Действующий контракт Льюиса также истекает в конце года, так что в прошлое рождество интерес к нашей команде проявил менеджмент Льюиса. С этого все началось. Все в команде могли внести свой вклад в то, чтобы убедить Льюиса в том, что ему стоит перейти в «Мерседес», и мы все над этим работали. Такой профессионал, как Льюис, оценивает все аспекты – какие у команды инженеры, какой у нее бюджет, какой потенциал в будущем, так как в 2014 году нас ждут серьезные перемены. И мы верим, что находимся в очень хорошем положении перед 2014 годом. С Льюисом разговаривали я, Боб Белл – мы пытались убедить его сделать правильное решение. Ник Фрай активно общался с менеджментом Льюиса, помогая найти решение по этому вопросу. Так что вся команда старалась привлечь Льюиса. Не хочу говорить, что это была моя идея, потому что идея прогрессировала, и я доволен результатом.
- Сложилось такое впечатление, что если бы Михаэль до этого решил остаться в команде, то «Мерседес» бы оставил его. Это так?
– Думаю, были периоды, когда Льюис был...
- ...вне поля зрения «Мерседеса»?
– Я бы не сказал, что вне поля зрения, но ситуация во время переговоров менялась. Михаэль всегда был очень открыт и очень прямо разговаривал с нами. Он не был уверен, чего хотел, и я всегда держал его в курсе всех событий, и в итоге мы получили благословение Михаэля. (смеется)
Михаэль является пилотом, который очень серьезно вовлечен в работу команды. Он не входит в число гонщиков, которые просто приезжают на гоночный уик-энд, выступают и уезжают домой. Он знал о том, что происходит, и как я сказал, ситуация с Льюисом прогрессировала. Нам потребовался не один день, чтобы принять итоговое решение. Для принятия таких серьезных решений нужно время.
- Чем «Мерседес» привлек Льюиса? Деньги якобы не были проблемой...
– Надеюсь, он видит потенциал нашей команды и что мы пытаемся создать. Если посмотреть на Льюиса в «Макларене», то эта команда вырастила его – она создала из него отличного гонщика. А теперь, вероятно, все наоборот – Льюис хочет принять участие в создании очень сильной команды «Формулы-1». Если посмотреть на достижения «Макларена», то в эту организацию сложно сделать большой вклад, потому что она почти настолько хороша, насколько хочет быть. Так что, думаю, этот фактор был привлекателен для Льюиса. При этом он выступал в «Формуле-1» только за одну команду – в такой ситуации очень интересно попробовать поработать с другой командой, посмотреть, чего с ней добьешься, как будешь развивать отношения внутри нее, какой опыт получишь. Я помню, когда я перешел из «Бенеттона» в «Ферарри», я почувствовал, что мы добьемся очень хороших результатов, даже несмотря на то, что команда в тот момент еще не была такой успешной. Я понял, что ситуация складывалась очень хорошо. При этом я также понял, что могу повлиять на команду и сделать ее лучше. Думаю, так же себя будет чувствовать Льюис, когда присоединится к нам. Надеюсь, он увидит много очень хорошего в нашей команде, а также найдет области, в которых мы недостаточно сильны, и улучшит их.
- Не связан ли его переход также с тем, что теперь он будет сотрудничать с глобальной компанией, что поможет ему в личной карьере?
– Возможно. Но у меня сложилось устойчивое впечатление, что это был второстепенный фактор. Если бы мы не соответствовали его требованиям по главным факторам, то у нас бы не было никаких дискуссий по поводу второстепенных факторов. (смеется)
- Что даст команде новый член совета директоров Ники Лауда? Какой будет иерархия и какие недостатки в команде побудили вас привлечь его?
– Я занимаюсь руководством командой и несу за нее ответственность. Думаю, это понятно. У Ники же есть большой гоночный опыт, поэтому, думаю, он может держать в курсе совет директоров по поводу того, как развивается наша программа. Мы не достигли наших целей, поэтому, конечно, возникают вопросы о том, почему мы их не достигли. Я пытаюсь информировать совет директоров, но я не занимаюсь этим каждый день недели, потому что занят тем, чтобы заставить команду работать. Так что Ники должен помочь держать команду в курсе событий и будет давать свои советы. Вероятно, он будет заниматься всеми вопросами, связанными с переговорами по поводу коммерческих прав и так далее, в которых он может сыграть важную роль. И он использует свои знания и опыт, чтобы оценивать некоторые из моих действий – это тоже одна из возможных его функций. Очень часто команде идет на пользу, когда есть кто-то, кто спрашивает тебя о причинах каких-то твоих действий, чтобы убедиться, что ты обдумал их. Совет директоров и его председатель поддерживали все, что мы делали, но благодаря гоночному опыту, Ники может задавать нам более специфические вопросы. Именно поэтому он к нам присоединился.
- Когда было принято это решение? Некоторые люди в паддоке гадали, насколько глубоко Ники будет вовлечен в процессы команды после его опыта работы в «Ягуаре»...
– Ники является неисполнительным директором совета директоров, и у него есть определенная ответственность. Однако его должность не подразумевает ежедневную работу и посещение фабрики. Он разговаривает со мной один или два раза в неделю, мы видим его один раз после каждой гонки. Уверен, что Ники постоянно думает о своей работе, но она не включает в себя ежедневное присутствие в офисе, начиная с 8:30, как у меня. Когда было принято решение? По ходу года он участвовал в наших переговорах с владельцем коммерческих прав на «Формулу-1» по поводу Договора согласия. Мы все знаем, что Берни Экклстоун жесткий переговорщик, и Ники смог помочь нам. С этого все началось. Затем Ники начал принимать больше участия в работе команды, потому что он очень хорошо знает некоторых членов совета директоров.
- До конца сезона осталось четыре гонки, так что уже почти пришло время подумать о том, как прошел 2012 год. Был ли он болезненным?
– Вторая часть сезона была болезненной. Расстройство связано с тем, что мы провели очень многообещающую первую половину сезона, в которой показывали очень хорошие результаты. В первой половине сезона нам не хватало надежности, из-за чего мы потеряли какое-то количество очков, но наши выступления во второй половине были разочаровывающими. Однако хорошие новости заключаются в том, что мы понимаем, почему так произошло. Мы внесли изменения в команду, однако если убрать одних людей, тем, кто придет им на замену, нужно время, чтобы освоиться. Это касается нашего отдела аэродинамики. Это опасная ситуация в сезоне с такой высокой конкуренцией, когда иногда каждая десятая секунды может повлиять на ваше положение. Нам нужно убедиться, что подобного не произойдет в 2013 году.
- Также пришло время подумать о том, как для «Мерседеса» и Шумахера прошли последние три года. На что нацеливалась команда три года назад, и насколько ей удалось приблизиться к этой цели?
– Надеюсь, если мы добьемся своей цели, люди не забудут о вкладе, который внес Михаэль в команду. Он очень многое ей дал. Чего бы мы не добились в будущем, Михаэль всегда будет фактором, благодаря которому мы этого добьемся. Его работа с инженерами на фабрике помогла сформировать эту команду.
- 2013 год станет переходным годом, но в 2014-м появятся новые возможности в связи с серьезными изменениями регламента, после которых каждая команда начнет работу с чистого листа. Вы уже работаете над болидом для 2014 года?
– Да, немного. У нас еще будет несколько месяцев, чтобы поработать на машиной для 2013 года – до февраля или марта, а затем мы будем одновременно работать над двумя машинами: для 2013-го и 2014-го годов.
- И достанете из шляпы что-нибудь сенсационное, как в 2009 году?
– Кто знает? (смеется) Сначала нужно дожить до того момента!
- Назовите три причины, почему, начиная с 2013 года, «Мерседес» начнет выступать лучше...
– Наш технический департамент покажет свою силу. В начале этого года команда почувствовала вкус успеха, и теперь хочет большего. И самое важное – у нас есть большая поддержка от нашей компании и совета директоров.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий