Гран-при Бразилии: Пресс-конференция в субботу
Рубенс Баррикелло (Ferrari)Дэвид Култхард (McLaren)Марк Уэббер (Jaguar)
Телевизионная часть
Вопрос:Рубенс, отличный быстрый круг и великолепное зрелище на завершающем круге...
Рубенс Баррикелло: Это просто фантастика, хотя я пока ничего особенного и не сделал. Мне здесь приходилось нелегко. Приятно вывести машину на поул и очень приятно видеть публику, пришедшую сюда, которая ждет еще большего. Я очень ждал встречи со зрителями, потому что это особое чувство, а теперь, как вы знаете, я еще и в очень неплохой позиции начну завтрашнюю гонку.
Вопрос: Ты уступал Дэвиду на первом секторе, ты беспокоился по этому поводу?
Рубенс Баррикелло: Да, немного волновался в первом повороте и притормозил во втором из-за неровностей трассы, но я чувствовал, что мы только десятые, и мне надо было торопиться. В таких случах надо все время освобождать свои мысли, потому что если едешь хорошо, то надо так и продолжать, а если плохо, то надо перенастроиться на положительный лад. В тот момент у меня было много энергии, и я проехал хорошо.
Вопрос: Сколько информации о кругах к тебе поступает в кокпит? Ты знаешь, сколько проигрываешь поул-позиции по ходу?
Рубенс Баррикелло:Если честно, я не смотрю на эти показатели. Я просто еду в полную силу, мне так больше нравится. Это был просто потрясающий момент!
Вопрос: Для Ferrari старт сезона был трудным. Можешь ли ты рассказать, какая атмосфера была в команде последние две-три недели?
Рубенс Баррикелло: Да, я знаю, что люди думают, будто нам очень трудно сейчас. Но я думаю, что новые правила для нас не так уж плохи. Мы пока не финишировали как надо... Но несомненно, мы сможем выигрывать гонки. Для меня этот сезон начался лучше, чем в прошлом году, так что мне не на что жаловаться. Я просто смотрю на трассу перед собой и делаю свою работу, вот и все.
Вопрос:Дэвид, расскажи о своем круге!
Дэвид Култхард: Это был, наверно, самый чистый из всех кругов в этом сезоне. У нас была непростая прогревочная сессия, и мы вернули утренние настройки, и в отношении топлива я рад, что мы вернулись к этой конфигурации. Сейчас все не так, как в старых квалификациях, потому что на трассе у тебя есть только один круг, но сегодня это был неплохой круг, и будет крайне интересно посмотреть, кто с каким запасом в баках пойдет завтра в гонку.
Вопрос:Несомненно, McLaren-Mercedes сейчас очень быстры. Скоро появится новая машина, что ты думаешь в этой связи? У тебя должны быть причины хотеть остаться на этой машине...
Дэвид Култхард:Думаю, все в команде знают... чувствуют позитивный настрой после зимних тестов. Те результаты, которых мы добились... мы довольны хорошим началом сезона, и надеюсь, мы сохраним этот темп и надежность и с новой машиной.
Вопрос: Интерлагос - трасса с движением против часовой стрелки, как ты к этому готовился, тренировал шею?
Дэвид Култхард:Конечно, над шеей я работал гораздо больше, нежели перед другим этапом. Вы хорошо осведомлены! Это одна из самых трудных трасс, и здесь надо постараться... чтобы не было лишних проблем.
Вопрос:Марк Уэббер, отличное выступление! Какую роль сыграло вчерашнее преимущество, или, может быть, дело в настройках? Какая у тебя стратегия на завтра?
Марк Уэббер:С тем, что случилось вчера, уже ничего не поделаешь. Думаю, у всех была примерно одинаковая загрузка в пятницу, но похоже, двое парней, сидящих рядом, будут иметь завтра больше топлива на старте. Но я думаю, мы в очень и очень неплохой форме. Мы были действительно быстры на всех тестах, которые проводили, и проделали большую работу. Это будет длинная гонка для нас, но все должно быть хорошо. Малайзия для нас стала очень трудным этапом, принесла много загадок и преград, много с чем мы не сталкивались прежде на тестах, нелегко потом пришлось и ребятам на фабрике. Так что это просто награда за наш труд. Мы знаем, на что способны, что мы добились явного прогресса, и это великолепный день для нас.
Вопрос:А сколько к тебе поступало информации во время прохождения круга?
Марк Уэббер:Ну, у меня была информация, что... я проехал лучший круг вчера примерно за 14.1. Я исходил из этого до последнего сектора, когда я узнал, что будет около 14.0 или даже 13 с чем-то, и это очень неплохо. Я очень рад за всю команду и за себя самого, это первый подобный успех в квалификации, и я очень жду гонки!
Вопрос:Ты чувствуешь, что с той загрузкой топлива, которую вы выбрали, ты сохранишь преимущество?
Марк Уэббер:Не обязательно. Просто у нас было 14.4 с тем же количеством топлива на уорм-апе, и мы думали, что это хорошая загрузка. Мы сохранили ее и показали хороший круг.
Вопрос:Это был идеальный круг?
Марк Уэббер:Как сказал Дэвид, из трех гонок сезона это и мой лучший круг. Мы стартуем с отличной позиции. У нас была небольшая недостаточная поворачиваемость в последнем повороте, но это трудный поворот, в котором сложно контролировать агрессивность на входе.
Вопрос:Вернемся к Дэвиду и Рубенсу. Как вы думаете, сколько топлива было сегодня у Jaguar?
Дэвид Култхард:Надо подождать до завтра, тогда и увидим. Как сказал сам Марк, я думаю, что он остановится раньше меня, и надеюсь, что я буду одним из самых поздних на пит-стопе.
Вопрос:Рубенс, у тебя было много проблем с системой HANS, но вроде бы теперь благодаря разработкам Дэвида Култхарда и Александра Вурца, стало лучше...
Рубенс Баррикелло:Да, это правда. Они работали над этой системой.... Не знаю, насколько точно мы скопировали эту систему, но мне в ней очень комфортно сейчас. Как сказал Дэвид, это должно быть эффективно, потому что мы приподняли ее. Сейчас я ею доволен и проблем быть не должно.
Вопрос:Рубенс, это началось в 1973 году. И через 10 лет бразилец снова выиграл домашний Гран-При. Что ты чувствуешь насчет завтрашней гонки?
Рубенс Баррикелло: Довольно сильное давление. Я уже говорил, что в этот уик-энд я превращаюсь... Формула-1 превращает меня в человека, который не очень верит в дух прошлого. Надо верить в настоящее. У меня сильная машина, и у думаю, мы выбрали правильную стратегию на завтра, но наверняка мы узнаем это только завтра. Я уверен, что мы сможем выступить хорошо, надеюсь, что я поборюсь за победу.
Вопрос:Из-за страстной публики здесь, в Бразилии, тебе труднее выступать?
Рубенс Баррикелло:Да, всегда было труднее. Это непросто - все время чувствовать это, но теперь это стало похоже на футбол, так что я прежде всего чувствую себя дома.
Пресс-конференция
Вопрос:Отличная работа, Рубенс. Ты выиграл первую часть, как ты теперь будешь готовиться к гонке, ведь еще много времени до старта?
Рубенс Баррикелло: Это приятные волнения. Мне всегда они нравились. Трудно будет даже читать газеты завтра, трудно просто находиться здесь. Весь завтрашний день будет непростым. Но я мечтал об этом с детства - сидеть за рулем сильной машины перед моими земляками, приветствовать зрителей с поул-позиции. Так что я мечтаю теперь только об одном - выиграть завтрашнюю гонку.
Вопрос: Ты думаешь, давление будет велико?
Рубенс Баррикелло:Конечно, будет. Но думаю, прежде всего мы сами создаем себе это давление. А оно создает проблемы. Надо контролировать себя, чтобы ехать хорошо и не делать ошибок. А насчет давления извне.... Я уверен, что люди уже покупают билеты на завтра. Надеюсь, их будет много.
Вопрос:Что насчет прогноза погоды от местных жителей?
Рубенс Баррикелло:О, вот этого не могу сказать. Я хочу спросить бабушку, но потом никому не скажу. Разве что после гонки.
Вопрос:Ты упоминул про неровности трассы. Это в четвертом или пятом повороте?
Рубенс Баррикелло: Я не уверен, что мы говорим об одном и том же. Я имел в виду большой перегиб в первом повороте. Есть другие неровности в одиннадцатом. Они есть повсюду, и есть способы их обойти и даже выиграть на них. Но некоторые из них довольно большие.
Вопрос:Дэвид, ты потерял какое-то время на среднем секторе, ты осознал это?
Дэвид Култхард: Да, всегда чувствуешь, насколько правильно проходишь повороты. Думаю, все пилоты знают, что эта трасса довольно трудная для правильного прохождения, особенно в правых поворотах - восьмом и десятом. Там надо контролировать скорость на обочинах. Их трудно пройти без потери времени. Я не сильно тормозил там, так что ваше право предполагать, что моя скорость была недостаточной, но я доволен своей позицией. Посмотрим, как завтра сыграет стратегия. Возможно, кто-то будет оставаться на трассе очень долго, кто-то нет. Но думаю, мы в хорошей форме.
Вопрос:Придя в команду так давно, ты чувствуешь себя уверенно?
Дэвид Култхард:Даже когда у McLaren были трудные времена, они были командой профессионалов, так что мы делаем нашу работу и вы сами можете видеть, что мы не прыгаем до потолка после двух побед. Мы просто продолжаем работать и решать проблемы, которые возникают. У нас идет параллельная программа работы с новой машиной, как и в Ferrari, и мы делаем все, что можем.
Вопрос:Потенциальная возможность дождя завтра заставила задуматься о загрузке топлива и т.п.?
Дэвид Култхард:Да, мы думали об этом весь уик-энд. Очевидно, как и другие команды, мы старались максимально учесть прогноз погоды.
Вопрос:Марк, отличная работа! До последнего сектора ты шел просто великолепо, а потом потерял немного...
Марк Уэббер: Да, мы немного потеряли в девятом повороте, но думаю, эти парни шли с чуть меньшими антикрыльями. Здесь есть один поворот, где, наверно, только молитва может вам помочь, и я потерял немного на прямой.
Вопрос:Надо думать, ты доволен машиной?
Марк Уэббер: Да, я очень счастлив. Я смотрел на заезд Антонио и других ребят, чтобы понять условия на трассе. На уорм-апе условия были разными. Надо оставаться разумно консервативными, этот подход идеален для новых правил. Квалификационная машина уходит и в гонку, а трасса может меняться за это время, так что надо очень хорошо знать, на какого зверя идешь.
Вопрос:Как насчет давления, когда стартуешь последним?
Марк Уэббер:Ну, ребята мне сказали, что нужно быть хотя бы в первой десятке. Но мы не ожидали оказаться так высоко. А стартуя последним, я сэкономил чуть больше топлива.
Вопрос:Вопрос ко всем: после вчерашнего вопроса о дождевых шинах FIA заявила, что ваши команды сами выбирают состав. Вы, пилоты, настаивали на решении команд ввести эти шины?
Марк Уэббер:Ну, брифинг пилотов вчера был довольно горячим. Рубенс внес хорошее предложение, Дэвид тоже. Точка зрения Рубенса была такова, что все должно быть ради результата, и конечно, хочется взять дождевые шины, если пойдет сильный дождь, но это сработает только в особых условиях и тогда когда трасса подсыхает, придется снова тратить 15 секунд на обратную замену. Как пилоты мы знаем, что Michelin и Bridgestone привезли шины, которые должны подойти лучшим образом, но когда будет больше воды на трассе, это небезопасно для нас. По-моему, это нужно менять к следующему этапу. Мы должны иметь шины, которые сами сбрасывают воду. Ты не потеряешь машину на 60 или 70 км/ч, а на 280 потеряешь и станешь только пассажиром. Мы должны сделать что-то с этим, потому что на этой трассе они хорошо поработали с дренажом, но много воды бывает в Сузуке, в Сильверстоуне, и там-то что делать? Да, мы выбрали правильные шины для этих условий, которые будут на 4 секунды медленнее, чем вчера утром. Но это все непросто - работаеть в дождевых условиях, которые моментально превращаются в сухие.
Рубенс Баррикелло:Мне нечего добавить, просто завтра мы должны держаться вместе, если ситуация будет опасной. Мы должны быть заодно и обсуждать это, потому что, как сказал Марк, у нас хорошие шины, они должны продержаться долго. Но если ситуация будет как в пятницу, видимости не будет и придется ехать по воде. И думать будешь только о том, чтобы не разбиться самому и не разбить машину, и кто-то будет постоянно вылетать или разворачиваться на трассе, потому что шины не подходят для дождя. У меня хорошая машина, но у кого-то она не такая хорошая. Так что мы должны с этим что-то делать.
Дэвид Култхард:Мне тоже нечего добавить. Отвечая на вопрос, я поддерживаю решение моей команды по выбору шин.
Вопросы с мест
Вопрос: Рубенс и Дэвид, вы оба на пять лет старше Марка. Насколько вы его знаете, что вы думаете о нем и его потенциале в будущем, когда, может быть, сами вы уже не будете выступать?
Дэвид Култхард: А сколько лет вы занимаетесь этим? Вам, похоже, тоже пора уже заканчивать карьеру! (Смеется.)
Рубенс Баррикелло: Кстати, он (Марк) выглядит старше меня (громкий смех). Как и все австралийцы, он отличный парень. Мы не очень хорошо знаем друг друга, но я считаю, он неплохо работает. Команда Stewart хорошо выступала в 1999 году, поднявшись с самых последних мест. У них есть ресурсы, чтобы вернуться наверх. Он идет в правильном направлении и делает все очень хорошо.
Дэвид Култхард:Я не уверен, что как пилот могу спокойно говорить комплименты соперникам, но как человек скажу, что он приятный парень, несомненно. Он неплохо выглядит в паддоке. Думаю, он хорошо подготовился к сегодняшнему дню. Он провел отличную квалификацию, он очень способный. Но это только подтверждает то, что все и так знают.
Вопрос:Рубенс, как ты думаешь, Williams составит завтра конкуренцию? И Renault?
Рубенс Баррикелло:Дэвид выиграл, стартуя с 11-го места, а Кими - с 7-го. Так что я думаю, с новыми правилами нельзя сбрасывать со счетов никого из соперников, все может случиться.
Вопрос:Марк, ты выглядишь спокойным и даже не очень счастливым. Это значит, что ты готовишься сделать еще больше завтра в гонке?
Марк Уэббер:Ну, я постараюсь пройти их в первом повороте... Но на самом деле это потрясающий день для меня. Я просто немного расстроен тем, что люди прежде всего списали это на малое количество топлива. Мы знаем, что пойдем на две дозаправки, и надеемся, что и дальше будет все хорошо. Мы удачно поработали с Michelin, но пока рано восторгаться или загадывать наперед. Я доволен, но завтра предстоит гонка, и нам предстоит многое сделать. У нас был непростой старт сезона, и надо обязательно доехать до финиша. Очень нужны очки. Сейчас это, пожалуй, главное.
Вопрос:Если реально смотреть на вещи, чего ты ждешь от гонки?
Марк Уэббер: Думаю, если гонка будет чистой, с хорошими пит-стопами, то мы можем претендовать на финиш в шестерке. И это был бы очень хороший результат для нас.