Гран-при Сан-Марино. Пресс-конференция в пятницу
В пресс-конференции участвовали:
Джанкарло Физикелла (Benetton-Renault)
Ярно Трулли (Jordan-Honda)
Жак Вильнев (BAR-Honda)
Герхард Бергер (BMW)
Росс Браун (Ferrari)
Эдриан Ньюи (McLaren)
Жак, как ты оцениваешь прогресс, достигнутый в этом году?
Жак Вильнев: Похоже, машина работает намного лучше здесь, чем на других трассах. Баланса удалось достичь с первого же круга, а потому можно было поработать, что хорошо. Думаю, машина сама по себе намного лучше, чем результаты, которые на ней достигнуты. Мы заработали несколько очков в последней гонке, но в чемпионате занимаем более далекие места, что хотелось бы.
Возможен ли в этом сезоне подиум?
Жак Вильнев: Да, безусловно. В предыдущей гонке на подиуме мог оказаться кто угодно. Такие гонки еще будут. Здесь мы выглядим более конкурентоспособными, чем в первых трех гонках, так что это возможно.
Тебе нравится быть участником таких гонок "с определенными шансами"?
Жак Вильнев: Нет, кончено, потому что это большая игра и если ты едешь на пит-стоп на круг позже или кругом раньше, теряешь очень многое. Когда существует такая доля риска, не думаю, что это хорошо, даже если это иногда идет нам на пользу.
Ярно, думаю, прошлая неделя была у тебя довольно напряженная.
Ярно Трулли: Да, последние пару дней я был очень занят. Я шел из Англии, из Дувра, в Кале на пароме и это был очень интересный день. Это было здорово, совсем не то, что здесь в Формуле-1. Потом я полетел прямо из Англии в Имолу, где мы играли в футбол и я забил два гола. Прекрасно провели время вместе с Михаэлем и Джанкарло. У меня совсем не осталось свободного времени, но я ведь приехал домой и был к этому готов.
Что значит для тебя эта гонка?
Ярно Трулли: Честно говоря, я не испытываю ничего особенного. Я знаю, что здесь на моей стороне будет немалая поддержка, но думаю, за Ferrari будут болеть гораздо больше, чем за нас с Джанкарло.
Как складывались ваши дела сегодня в сравнении с двумя другими автомобилями с двигателем Honda?
Ярно Трулли: Мы очень неплохо поработали на мокрой трассе, оценили различные типы покрышек и настроек, а затем провели очень интересную вторую сессию, которая дала нам немало информации прежде всего для гонки. Трудно оценить, насколько мы конкурентоспособны, потому что неизвестно, сколько топлива было у наших соперников, но мы чувствуем себя вполне уверенно. Мы знаем, что Ferrari, McLaren, и также Williams очень быстры, но доказали, что и нам до них не так далеко.
Джанкарло, насколько неожиданным для тебя стало твое шестое место в Бразилии?
Джанкарло Физикелла: Да, это было здорово! Я не ожидал, что закончу гонку и заработаю очко. Для нас это равносильно победе, потому что мы немного мучаемся с недостаточно мощным двигателем и машиной, и я был очень удивлен тем, что поведение машины было очень приличным, особенно в медленных поворотах. Я шел быстрее, чем многие из тех, кто был впереди меня.
Наверное, трудно поддерживать боевой настрой?
Джанкарло Физикелла: Трудно, но я снова буду нажимать, постоянно стремиться к максимуму. Очень неприятно здесь, дома занимать места в двух последних рядах. Увы, такова жизнь. Хороша прибавка в мощности ждет нас в Маньи-Кур, то есть, довольно поздно.
Герхард, насколько неожиданным было для вас выступление Монтойи в Бразилии?
Герхард Бергер: Он выступает за нас потому, что мы рассчитываем на его хорошие результаты. Его контроль над машиной просто фантастичен. Мы знаем, что он сильный гонщик и он великолепно продемонстрировал это в Сан-Пауло, вне всяких сомнений. Мы полагаем, что где-то в середине сезона, когда ему все еще надо будет осваиваться в команде и в Формуле-1, он все же будет регулярно показывать отличные результаты.
А как вы оцениваете его обгон в первом повороте?
Герхард Бергер: Отличный обгон, особенно для гонки, в которой вообще не так много обгонов. Думаю, то, что он продемонстрировал в Сан-Паулу, было просто великолепно.
Довольны ли вы тем достигнутым прогрессом, стоит ли ждать от вас этого в каждой гонке?
Герхард Бергер: Мы бы этого хотели добиться, но это непросто, когда вы выходите на уровень, на котором мы сейчас находимся. Это очень непросто. Любой шаг - это очень маленький шаг и особенно трудно догонять этих парней впереди. Но, с другой стороны, вместе с Michelin мы можем делать небольшие шаги от гонки к гонке. В Сан-Пауло мы уже могли видеть отличия от предыдущей гонки. Надеюсь, здесь это тоже будет заметно.
А что сегодня с Монтойей? Что-то серьезное?
Герхард Бергер: К несчастью, у нас возникли проблемы с двигателем. Нам пришлось его менять и мы не могли тренироваться. Мы пока не готовы это обсуждать, потому что не знаем точно, что произошло.
Росс, вас не удивило ваше преимущество сегодня?
Росс Браун: Я не знаю, что делали другие. Разумеется, я могу о чем-то судить по нашей программе, но количество топлива на борту сегодня определяло многое. Десять килограмм стоят почти полсекунды. В общем, машины были настроены по-разному. Кроме того, это очень требовательный к тормозам автодром, и потому я полагаю, что многие ездили с большим запасом топлива, чтобы как следует проверить свои тормоза. Но машина в порядке, гонщики довольны ей больше, чем в Бразилии. Думаю, изменения в регламенте привели к тому, что нам удалось лучше подготовиться к трассам, требующим высокой прижимной силы, то есть, к таким, на которых прошли две первые гонки, и как эта - наша машина работала там хорошо. Бразилия занимает, скорее, промежуточное положение, но сегодня у нас был удачный день.
Вы говорили о тормозах, но ведь они важны всегда. Почему так?
Росс Браун: Мы держим их разогретыми! Речь идет о некоторых вещах, которые мы проделали с тормозными шлангами и с тормозами в целом, о которых мы бы не хотели распространяться. Разумеется, надолго удержать это в тайне не удастся, потому что на пит-лейн масса фотографов и они снимают все подряд. В общем, если этого еще не сделали, то обязательно сделают и снимки наших тормозов окажутся у других команд. Это обычное дело.
Как настроение у Рубенса после Бразилии? Этап для него был очень неудачный.
Росс Браун: Несколько дней он был расстроен. Это уик-энд, от которого он многого ждал, был для него трудным. Но я полагаю, что теперь уже все позади. Он не участвовал в тестах на прошлой неделе, но мы держали его в курсе и сегодня я почувствовал удовлетворение от того, что он все это уже выкинул из головы. Мы лишь хотим, чтобы он продолжал идти вперед. В этот уик-энд он поработал неплохо. Он оказался участником двух происшествий, вызвавших много споров. Думаю, он уже в нормальном состоянии.
На прошлой неделе вы тренировались пять дней. Это становится нормой?
Росс Браун: Да, конечно. Мы вернулись из Бразилии разочарованные. Машина работала не настолько хорошо, как нам хотелось. Думаю, штука в том, что кое-кто недооценивает важность работы с настройками. Все говорят о тормозах, о машине, двигателе, но настройки тоже играют важную роль в том, чтобы машина работала как надо. Мы уже видели такое в Венгрии, когда Мика мучился во время тренировок, а потом прекрасно выступал в гонке. Те же покрышки, тот же двигатель, то же шасси. Это означает только одно - они разобрались в настройках. У нас в Бразилии настройки были подобраны не лучшим образом, что проявилось в условиях дождя. Мы думали, что Бог погоды болеет за Ferrari, когда дали второй старт, но потом так быстро откатились назад, что это было явно ненормально. На прошлой неделе во Фьорано нам выпала пара дождливых дней и мы смогли вернуться к машине, в том виде, какой она у нас была в Бразилии. Она и во Фьорано выглядела ужасно. Но стоило изменить настройки и все снова стало работать нормально. Мы были очень довольны тем, что сегодня во время дождя машины выглядели хорошо. Я думаю, мы вернулись в нормальное состояние.
Эдриан, что вы думаете о подобных объемах тестовой работы? Вы тоже так работаете?
Эдриан Ньюи: В Сильверстоуне на прошлой неделе была очень плохая погода, что было бы кстати, если бы мы хотели провести дождевые тесты, но к несчастью условия были такими, что оставалось только сидеть и смотреть: было или слишком сыро, либо все подсыхало слишком быстро. Погода была очень неустойчивой. Это одна из тех проблем, с которыми вынуждены считаться британские команды. Мы предпочли бы на следующей неделе потренироваться во Франции, но там тоже есть проблема: нельзя будет перегнать через Францию грузовики, потому что будет праздник. Если бы мы действительно хотели там потренироваться, нам надо было бы отправляться туда в середине прошедшей недели, потому что во Франции запрещено грузовое движение в праздники и выходные. Очень неудачное время года.
Но в целом, как вы считаете, не находитесь ли вы в менее выгодном положении, если иметь в виду тесты?
Эдриан Ньюи: Неплохо было бы иметь собственный автодром в теплом климате, как у Ferrari, но в этом есть свои "за" и "против". У британских команд есть другие преимущества перед итальянскими.
В чем, как вы считаете, сегодня у вас недостатки, не позволяющие вам стабильно быть конкурентоспособными?
Эдриан Ньюи: В этом году мы немного мучаемся с машиной. Нам не удалось наилучшим образом вписаться в новый регламент. И при этом машина неплохо показала себя в Бразилии. Мы были в целом удовлетворены ей в Бразилии, хотя она нас немного разочаровала в квалификации - нам не удается добиться стабильности, какой бы мы хотели. В общем, речь идет о комбинации факторов: отчасти это зависит от настроек, отчасти от характеристик двигателя - трудно выделить что-то одно.
Эдриан, в ситуации, когда вы немного уступаете Ferrari, не могли бы вы рассказать нам, каким образом вы собираетесь справиться с вашими проблемами?
Эдриан Ньюи: Самая главная проблема - время. Гонки раз в две недели очень серьезно осложняют график работ. Плюс к тому, у нас с начала сезона не было ни одной приличной тестовой сессии. Сильверстоун на прошлой неделе был первым и эти испытания никак не назовешь приличными. А потому с настройками нам приходится экспериментировать во время гонок, что не идеальный вариант. По отдельным направлениям мы работаем: проблемы с аэродинамикой пытаемся понять в тоннеле, двигатель испытываем на динамометре. Мы атакуем по многим направлениям.
Росс, в сухой части гонки в Бразилии благодаря тактике с двумя пит-стопами у вас явно было меньше топлива, чем у Дэвида Култарда, но вам лишь удавалось держаться следом за ним. Что дал сухой отрезок, вы застряли позади Монтойи? Росс Браун: Да, поначалу он застрял, это точно. В первые 10 или 15 кругов. Но к концу этого отрезка ему все труднее стало держаться позади Монтойи. Я пытался подстегивать его по радио, но ему было нелегко. В основе своей, машина оказалась слишком жесткой. Она хорошо работала на свежих покрышках, но по мере их износа становилось все хуже и к концу он откровенно боролся с машиной.
Герхард, после гонки вы сказали, что что-то было помято или повреждено во время обгона. Это так?
Герхард Бергер: Честно говоря, мы ошиблись. Мы неплохо смотрелись во время тренировок и в квалификации, но накануне гонки сделали некоторые изменения, которые не сработали и это было большой неожиданностью. Мы знали, что с двумя пит-стопами у нас могут быть проблемы после того, как Монтойя вышел вперед, но даже при этом мы надеялись, что на свежих покрышках и некоторыми изменениями в настройках во время пит-стопа... Но покрышки слишком быстро теряли свои качества.