«Хонда» использовала оставшиеся жетоны на доработку двигателя
Перед Гран-при России «Хонда» использовала четыре оставшихся жетона на доработку двигателя. В течение сезона значительные улучшения проводились японским мотористом также перед этапами в Канаде и Бельгии.
В данный момент у «Хонды» есть возможность предоставить обновленный двигатель «Макларену» только для одного болида – его получит Фернандо Алонсо. Окончательные изменения спецификации еще не завершены, предполагается, что испанский пилот получит штраф в несколько позиций на стартовой решетке.
Дженсон Баттон должен получить обновленный двигатель на Гран-при США, с расчетом, что силовая установка прослужит до конца сезона.
Недавно FIA утвердила новый технический регламент, который вступает в силу с 2013 года. Одним из ключевых положений нового регламента является переход “Формулы-1” на новые 1.6-литровые турбомоторы, которые заменят нынешние атмосферные 2.4-литровые V8. Поставщики двигателей согласны на этот переход, но не все именно с 2013 года. Например, Mercedes и Ferrari хотели бы ввести новые двигатели с 2015 года. Французская Renault категорически против столь не скорого перехода. Компания заявила, что столько ждать не будет, и если новые правила не вступят в силу с 2013 года, то она покинет “Формулу-1”. “Мы не собираемся передумывать. Мы настаиваем на принятии нового регламента именно с 2013 года. Берни Экклстоун и Жан Тодт в курсе наших намерений. Наш Совет директоров, когда решил продолжить программу Renault в “Формуле-1”, принял три условия, на которых будет базироваться наше дальнейшее участие. Первое – перемены в двигателях, в их технологиях, которые позволят обеспечить более тесную связь между “Формулой-1” и дорожными автомобилями. Второе условие – сокращение затрат. И третье – высокие результаты в гонках. Расходы удалось уменьшить вдвое, мы добиваемся неплохих результатов с Red Bull Racing и Lotus Renault, но вопрос использования технологий является для нас основным. Нам известна позиция Mercedes, Cosworth и Ferrari, но позиция Renault остается неизменной. Я сказал Экклстоуну и Тодту, что сейчас мы находимся в критической ситуации, так как не знаем, каким будет будущее Renault в Ф-1. Если все-таки появление новых моторов перенесут на 2015 год, то тогда мы вряд ли останемся в “Формуле” и вероятность нашего участия нулевая. Этот вопрос имеет главное значение. Вы заявляете Совету директоров о проекте, который вступает в силу с сезона-2013, он соглашается, а потом вы говорите, что проект переносится на 2015 год. Так не делается. Мы уже потратили 10 млн долларов на разработку нового двигателя, над ним работают двадцать человек. Мы не можем все так бросить и отказаться от него”, – заявил директор Renault Sport Жан-Франсуа Кобе. Понятно, что на данный момент единства и союза среди производителей двигателей нет. В последующие недели Комиссия “Формулы-1” будет обсуждать сложившуюся ситуацию с двигателями. Тогда и узнаем, станет ли Ф-1 четырехцилиндровой в ближайшее время или нет.
P.S.Я не фанат Ред Булл, но мне нравиться смотреть борьбу за первенство нескольких сильных команд, а не борьбу за второе место.