Дженсон Баттон: «В сезоне-2010 мы увидим много необычных стратегий»
Пилот «Макларена» Дженсон Баттон заявил, что доволен темпом болида на длинной дистанции, показанным на тестах. Кроме того, Баттон признался, что в новом сезоне ожидает стратегических сюрпризов в гонках, в частности, от команд-середняков.
«Судя по результатам тестов, в гонках мы увидим много необычных стратегий. Лидеры будут подходить к Гран-при примерно одинаково, но многие команды попытаются останавливаться на два-три круга раньше конкурентов с целью обойти соперника. Думаю, мы увидим совершенно безумные стратегии от отстающих команд, например, остановки после первого круга с надеждой доехать до конца гонки. Все это повысит интерес зрителей и сделает чемпионат веселее для самих гонщиков. Но сложность заключается в том, что никогда не предугадаешь, к какой стратегии придется прибегнуть. Надо будет перед каждой гонкой рассматривать варианты и быть готовыми к изменению планов.
Тесты в Хересе прошли тяжело и для меня, и для Льюиса, потому что было холодно и приходилось прикладывать много усилий к прогреву покрышек. В субботу в Барселоне мне также пришлось нелегко из-за дождя. Но во время заезда на длинную дистанцию я дважды обогнал Рубенса, Нико, Педро и многих других, так что наш темп хорош. Думаю, если сравнивать с аналогичными испытаниями «Феррари», на длинной дистанции мы быстрее. С другой стороны, пока еще ничего не ясно», цитирует Баттона Autosport.
Так понятно. Но эта глобальность вела к третьей составляющей, а именно как раз к скорости на изношенных шинах при пустом баке. Сейчас же совершенно ясно, что новые шины дают преимущество. А пит-стоп становится короче. Соответственно, если пит будет секунд 20, а новые шины будут давать 3-4 секунды на круге (хотя бы поначалу), то дозаправок может быть много. Про 3-4 секунды просьба не придираться - это утрированно. Не думаю, что мы увидим тактики посуху с 1 питом. Хотя многое зависит от жёсткости шин Бриджстоун
Риск очень большой, врятли пойдут.
А как Вам такой вариант, что если пейс-кар всё-таки появится, то команды на предстоящем пит-стопе возьмут и отольют обратно топлива из баков. Дозаправки ведь запрещены, а обратный процесс нет.
А если гонка дождевая, то топлива ведь больше тратится?
Напомните, а термочехлы запрещены или нет? А то если запрещены, то тот кто на круг раньше заедет, преимущества не получит.
напр - быстрее получится на суперсофтке в конце - но для этого придется обгонять Хэма на медиуме который решил не менять резину.
Что будешь делать Доминекалли ?
А главный вопрос действительно в количестве секунд, которое принесёт свежая резина. Если разница будет мала, то смысла делать доп.питстоп не будет. А если такая, как у Росберга в Австралии, то...сам понимаешь ;)
НО ! Важное ты так и не сказал. А важно это удасться ли ехать на 3-4 сек быстрее ? Представь что после пита феррари застрянет за заубером. На какой-то гнилой трассе где «» обгонишь. Поэтому не будет ферррари менять жесткую на мягкую, если увидят что по этой причине (траффика) они в пролете
Че то я не врублюсь, зачем нужно на первом круге останавливаться?
Хем сказал, что Феррари немного быстрее, остальных конкурентов.
//Нашими основными соперниками будут Ferrari, Red Bull, Mercedes, Sauber и Force India – эти команды выглядят лучше. Из гонщиков – Фелипе Масса, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон… Возможно, Себастьян Феттель и Марк Уэббер – у них достаточно быстрая машина – а также Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Трудно сказать, кто из них наиболее быстр, но пока Ferrari выглядит сильнее остальных.//
В ситуации старта из глубины, когда и так дофига времени будет потеряно на толкотню - это может быть шанс улучшить свои позиции.
Образно говоря,но думаю основную идею поняли
То, что многие пойдут (если будет одна и таже погода) на 1 пистоп понятно, 2- питоспа будет редкость, а 3 питстопа при нынешних правилах, тоже самое, что 4-5 при прошлогодних.
Если после 1-ого круга сразу менять покрышки, то смысл? В прошлом году при меньшем кол-ве топлива, один комплект к 70% дистанции был напрочь убит.
Теперь болиды тяжелее => износ больше, перднии шины уже, и поэтому будут быстрее изнашиватся.
Что-то не понятно, что имел ввиду Батон.
Или перевели криво.
P.S. Батон говорит, что Мак всё-таки быстрее конкурентов. А Хэм думает, что феррари всё-таки немного впереди.