Дженсон Баттон: «В сезоне-2010 мы увидим много необычных стратегий»

Пилот «Макларена» Дженсон Баттон заявил, что доволен темпом болида на длинной дистанции, показанным на тестах. Кроме того, Баттон признался, что в новом сезоне ожидает стратегических сюрпризов в гонках, в частности, от команд-середняков.

«Судя по результатам тестов, в гонках мы увидим много необычных стратегий. Лидеры будут подходить к Гран-при примерно одинаково, но многие команды попытаются останавливаться на два-три круга раньше конкурентов с целью обойти соперника. Думаю, мы увидим совершенно безумные стратегии от отстающих команд, например, остановки после первого круга с надеждой доехать до конца гонки. Все это повысит интерес зрителей и сделает чемпионат веселее для самих гонщиков. Но сложность заключается в том, что никогда не предугадаешь, к какой стратегии придется прибегнуть. Надо будет перед каждой гонкой рассматривать варианты и быть готовыми к изменению планов.

Тесты в Хересе прошли тяжело и для меня, и для Льюиса, потому что было холодно и приходилось прикладывать много усилий к прогреву покрышек. В субботу в Барселоне мне также пришлось нелегко из-за дождя. Но во время заезда на длинную дистанцию я дважды обогнал Рубенса, Нико, Педро и многих других, так что наш темп хорош. Думаю, если сравнивать с аналогичными испытаниями «Феррари», на длинной дистанции мы быстрее. С другой стороны, пока еще ничего не ясно», – цитирует Баттона Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    29 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ Terra-Incognita
    При предыдущем регламенте противостояние «свежие шины - пустой бак» носило скорее локальный характер (за счет него можно было отыграть позицию в непосредственной борьбе с конкурентом). Глобально же тактику диктовал компромисс между скоростью на трассе и числом дозаправок. Во времена шинных войн за этим действительно было очень занятно наблюдать (в последние годы тактики были до боли унифицированы, но это камень в огород Bridgestone). Сейчас же, когда фактор количества топлива исключен из уравнения, рискну предположить, что большего, чем раньше, числа дозаправок мы не увидим точно. Скорее всего, лидеры будут использовать 1-2 пит-стопа, стартующие из глубины будут ограничиваться одним. Надеюсь лишь на то, что болиды получились тактически разными.
    «Глобально же тактику диктовал компромисс между скоростью на трассе и числом дозаправок.»
    Так понятно. Но эта глобальность вела к третьей составляющей, а именно как раз к скорости на изношенных шинах при пустом баке. Сейчас же совершенно ясно, что новые шины дают преимущество. А пит-стоп становится короче. Соответственно, если пит будет секунд 20, а новые шины будут давать 3-4 секунды на круге (хотя бы поначалу), то дозаправок может быть много. Про 3-4 секунды просьба не придираться - это утрированно. Не думаю, что мы увидим тактики посуху с 1 питом. Хотя многое зависит от жёсткости шин Бриджстоун
    0
    0
    0
    Ответ Boomerang
    кстати сумасшедшие тактики тоже имееют место:когда на тарссе с большей вероятностью выезда сейф кара команды наливают в баки 3\4 от общего объема топлива других команд и в экономном режиме при выезде сейф кара едут в пелетоне. Образно говоря,но думаю основную идею поняли
    А, если пейс-кара так и не будет, то придётся самому сбавлять темп, аля Масса Барселона 2010.
    Риск очень большой, врятли пойдут.

    А как Вам такой вариант, что если пейс-кар всё-таки появится, то команды на предстоящем пит-стопе возьмут и отольют обратно топлива из баков. Дозаправки ведь запрещены, а обратный процесс нет.

    А если гонка дождевая, то топлива ведь больше тратится?
    0
    0
    0
    Ответ MUTbKA
    О каких дозаправках вы судачите? Они ЗАПРЕЩЕНЫ с этого сезона!
    Точно заметили. Но мы не о дозаправках судачим, а естественно о пит-стопах. Думаю, понятно, что имела место оговорка, в следующий раз буду внимательнее.
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Согласен. Хотя мягкий комплект под конец гонки - это по сути то же самое, что было в этом году (по топливу).
    вспомнилась Германия-2008.. как мучались те, кто поехал заправляться до конца гонки под SC..
    0
    0
    0
    Ответ checker
    я бы добавил сюда машину безопасности как фактор.. если SC появляется кругов за 15-20 до конца гонки, то многие могут отказаться от планового питстопа под конец гонки и совместить его с выездом SC.. в этом случае, если у кого-то был запланирован мягкий комплект, то могут возникнуть проблемы..
    Согласен. Хотя мягкий комплект под конец гонки - это по сути то же самое, что было в этом году (по топливу).
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Как раз сейчас количество питов должно быть больше прошлогоднего. Потому что времени на пит будет теряться меньше, а свежая резина (с учётом того, что топливо доливаться не будет), будет давать весомое преимущество. Потеряет смысл противостояние «свежие шины vs пустой бак»
    я бы добавил сюда машину безопасности как фактор.. если SC появляется кругов за 15-20 до конца гонки, то многие могут отказаться от планового питстопа под конец гонки и совместить его с выездом SC.. в этом случае, если у кого-то был запланирован мягкий комплект, то могут возникнуть проблемы..
    0
    0
    0
    Ответ softanet
    Получается, что теперь наоборот, преимущество будет иметь тот кто чуть раньше сменит покрышки, тоесть раньше остановится в боксах. Напомните, а термочехлы запрещены или нет? А то если запрещены, то тот кто на круг раньше заедет, преимущества не получит.
    Насколько я помню, термочехлы не отменили
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Трафик играет роль при любой тактике. Другое дело, что раньше можно было пересидеть, а вот сейчас смысл пересиживания может потеряться. А главный вопрос действительно в количестве секунд, которое принесёт свежая резина. Если разница будет мала, то смысла делать доп.питстоп не будет. А если такая, как у Росберга в Австралии, то...сам понимаешь ;)
    Получается, что теперь наоборот, преимущество будет иметь тот кто чуть раньше сменит покрышки, тоесть раньше остановится в боксах.

    Напомните, а термочехлы запрещены или нет? А то если запрещены, то тот кто на круг раньше заедет, преимущества не получит.
    0
    0
    0
    Ответ Terra-Incognita
    В том то и дело, что зависит все от Bridgestone, а в последнее время все, что зависит от них, уверенно вырождается в стандарт. Предположу, что японцы сделали достаточно жесткие шины в расчете на слабейшие с точки зрения износа команды, которые не будут давать столь серьезного преимущества на старте отрезка. Но очень хочу ошибаться.
    Мне тоже кажется, что так и будет.
    0
    0
    0
    Ответ softanet
    «например, остановки после первого круга с надеждой доехать до конца гонки.» То, что многие пойдут (если будет одна и таже погода) на 1 пистоп понятно, 2- питоспа будет редкость, а 3 питстопа при нынешних правилах, тоже самое, что 4-5 при прошлогодних. Если после 1-ого круга сразу менять покрышки, то смысл? В прошлом году при меньшем кол-ве топлива, один комплект к 70% дистанции был напрочь убит. Теперь болиды тяжелее => износ больше, перднии шины уже, и поэтому будут быстрее изнашиватся. Что-то не понятно, что имел ввиду Батон. Или перевели криво. P.S. Батон говорит, что Мак всё-таки быстрее конкурентов. А Хэм думает, что феррари всё-таки немного впереди.
    Составы резины тоже поменялись ведь, не забывай.
    0
    0
    0
    Ответ SergSB
    Сейчас совсем другое дело. Тогда ты понимал что топливо кончается и рано или поздно нужно ехать на доливку. А сейчас Феррари стартует с поула на суперсофте, откатывает 15 кругов, ставит медиум и ... начинает думать - тупо ехать 1 и 2 далее или рискнуть и поставить суперсофт в конце ? напр - быстрее получится на суперсофтке в конце - но для этого придется обгонять Хэма на медиуме который решил не менять резину. Что будешь делать Доминекалли ?
    про Доменикалли не знаю :) Надеюсь, будет следить за разницей в скоростях при принятии решения. Хотя если они едут 1 и 2 и не теряют по 5 секунд на круге, то смысла менять резину нет
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Трафик играет роль при любой тактике. Другое дело, что раньше можно было пересидеть, а вот сейчас смысл пересиживания может потеряться. А главный вопрос действительно в количестве секунд, которое принесёт свежая резина. Если разница будет мала, то смысла делать доп.питстоп не будет. А если такая, как у Росберга в Австралии, то...сам понимаешь ;)
    Сейчас совсем другое дело. Тогда ты понимал что топливо кончается и рано или поздно нужно ехать на доливку. А сейчас Феррари стартует с поула на суперсофте, откатывает 15 кругов, ставит медиум и ... начинает думать - тупо ехать 1 и 2 далее или рискнуть и поставить суперсофт в конце ?
    напр - быстрее получится на суперсофтке в конце - но для этого придется обгонять Хэма на медиуме который решил не менять резину.
    Что будешь делать Доминекалли ?
    0
    0
    0
    Ответ SergSB
    Про это я уже говорил ранее в других темах. НО ! Важное ты так и не сказал. А важно это удасться ли ехать на 3-4 сек быстрее ? Представь что после пита феррари застрянет за заубером. На какой-то гнилой трассе где «» обгонишь. Поэтому не будет ферррари менять жесткую на мягкую, если увидят что по этой причине (траффика) они в пролете
    Трафик играет роль при любой тактике. Другое дело, что раньше можно было пересидеть, а вот сейчас смысл пересиживания может потеряться.
    А главный вопрос действительно в количестве секунд, которое принесёт свежая резина. Если разница будет мала, то смысла делать доп.питстоп не будет. А если такая, как у Росберга в Австралии, то...сам понимаешь ;)
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    «Глобально же тактику диктовал компромисс между скоростью на трассе и числом дозаправок.» Так понятно. Но эта глобальность вела к третьей составляющей, а именно как раз к скорости на изношенных шинах при пустом баке. Сейчас же совершенно ясно, что новые шины дают преимущество. А пит-стоп становится короче. Соответственно, если пит будет секунд 20, а новые шины будут давать 3-4 секунды на круге (хотя бы поначалу), то дозаправок может быть много. Про 3-4 секунды просьба не придираться - это утрированно. Не думаю, что мы увидим тактики посуху с 1 питом. Хотя многое зависит от жёсткости шин Бриджстоун
    Про это я уже говорил ранее в других темах.
    НО ! Важное ты так и не сказал. А важно это удасться ли ехать на 3-4 сек быстрее ? Представь что после пита феррари застрянет за заубером. На какой-то гнилой трассе где «» обгонишь. Поэтому не будет ферррари менять жесткую на мягкую, если увидят что по этой причине (траффика) они в пролете
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    «Глобально же тактику диктовал компромисс между скоростью на трассе и числом дозаправок.» Так понятно. Но эта глобальность вела к третьей составляющей, а именно как раз к скорости на изношенных шинах при пустом баке. Сейчас же совершенно ясно, что новые шины дают преимущество. А пит-стоп становится короче. Соответственно, если пит будет секунд 20, а новые шины будут давать 3-4 секунды на круге (хотя бы поначалу), то дозаправок может быть много. Про 3-4 секунды просьба не придираться - это утрированно. Не думаю, что мы увидим тактики посуху с 1 питом. Хотя многое зависит от жёсткости шин Бриджстоун
    В том то и дело, что зависит все от Bridgestone, а в последнее время все, что зависит от них, уверенно вырождается в стандарт. Предположу, что японцы сделали достаточно жесткие шины в расчете на слабейшие с точки зрения износа команды, которые не будут давать столь серьезного преимущества на старте отрезка. Но очень хочу ошибаться.
    0
    0
    0
    Думаю, мы увидим совершенно безумные стратегии от отстающих команд, например, остановки после первого круга с надеждой доехать до конца гонки.

    Че то я не врублюсь, зачем нужно на первом круге останавливаться?
    0
    0
    0
    Ответ Terra-Incognita
    При предыдущем регламенте противостояние «свежие шины - пустой бак» носило скорее локальный характер (за счет него можно было отыграть позицию в непосредственной борьбе с конкурентом). Глобально же тактику диктовал компромисс между скоростью на трассе и числом дозаправок. Во времена шинных войн за этим действительно было очень занятно наблюдать (в последние годы тактики были до боли унифицированы, но это камень в огород Bridgestone). Сейчас же, когда фактор количества топлива исключен из уравнения, рискну предположить, что большего, чем раньше, числа дозаправок мы не увидим точно. Скорее всего, лидеры будут использовать 1-2 пит-стопа, стартующие из глубины будут ограничиваться одним. Надеюсь лишь на то, что болиды получились тактически разными.
    Насчет локальности/глобальности эффекта согласен. Но есть один момент, который вы не учитываете. Толстая машина и гораздо больший разброс по весу втечение гонки может ускорить износ, что потребует доп дозаправок. Но это качественное предположение, насколько это верно количественно сможем увидеть только в гонках.
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Как раз сейчас количество питов должно быть больше прошлогоднего. Потому что времени на пит будет теряться меньше, а свежая резина (с учётом того, что топливо доливаться не будет), будет давать весомое преимущество. Потеряет смысл противостояние «свежие шины vs пустой бак»
    При предыдущем регламенте противостояние «свежие шины - пустой бак» носило скорее локальный характер (за счет него можно было отыграть позицию в непосредственной борьбе с конкурентом). Глобально же тактику диктовал компромисс между скоростью на трассе и числом дозаправок. Во времена шинных войн за этим действительно было очень занятно наблюдать (в последние годы тактики были до боли унифицированы, но это камень в огород Bridgestone). Сейчас же, когда фактор количества топлива исключен из уравнения, рискну предположить, что большего, чем раньше, числа дозаправок мы не увидим точно. Скорее всего, лидеры будут использовать 1-2 пит-стопа, стартующие из глубины будут ограничиваться одним. Надеюсь лишь на то, что болиды получились тактически разными.
    0
    0
    0
    Ответ Mouse72
    Как раз сейчас количество питов должно быть больше прошлогоднего. Потому что времени на пит будет теряться меньше, а свежая резина (с учётом того, что топливо доливаться не будет), будет давать весомое преимущество. Потеряет смысл противостояние «свежие шины vs пустой бак»
    Дозаправка добавляла к пит-стопу от силы секунды 4. Все-таки основная потеря по времени - заезд/выезд на/с пит-лэйн.
    0
    0
    0
    Ответ softanet
    «например, остановки после первого круга с надеждой доехать до конца гонки.» То, что многие пойдут (если будет одна и таже погода) на 1 пистоп понятно, 2- питоспа будет редкость, а 3 питстопа при нынешних правилах, тоже самое, что 4-5 при прошлогодних. Если после 1-ого круга сразу менять покрышки, то смысл? В прошлом году при меньшем кол-ве топлива, один комплект к 70% дистанции был напрочь убит. Теперь болиды тяжелее => износ больше, перднии шины уже, и поэтому будут быстрее изнашиватся. Что-то не понятно, что имел ввиду Батон. Или перевели криво. P.S. Батон говорит, что Мак всё-таки быстрее конкурентов. А Хэм думает, что феррари всё-таки немного впереди.
    P.S. Батон говорит, что Мак всё-таки быстрее конкурентов. А Хэм думает, что феррари всё-таки немного впереди./

    Хем сказал, что Феррари немного быстрее, остальных конкурентов.
    //Нашими основными соперниками будут Ferrari, Red Bull, Mercedes, Sauber и Force India – эти команды выглядят лучше. Из гонщиков – Фелипе Масса, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон… Возможно, Себастьян Феттель и Марк Уэббер – у них достаточно быстрая машина – а также Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Трудно сказать, кто из них наиболее быстр, но пока Ferrari выглядит сильнее остальных.//
    0
    0
    0
    Ответ softanet
    «например, остановки после первого круга с надеждой доехать до конца гонки.» То, что многие пойдут (если будет одна и таже погода) на 1 пистоп понятно, 2- питоспа будет редкость, а 3 питстопа при нынешних правилах, тоже самое, что 4-5 при прошлогодних. Если после 1-ого круга сразу менять покрышки, то смысл? В прошлом году при меньшем кол-ве топлива, один комплект к 70% дистанции был напрочь убит. Теперь болиды тяжелее => износ больше, перднии шины уже, и поэтому будут быстрее изнашиватся. Что-то не понятно, что имел ввиду Батон. Или перевели криво. P.S. Батон говорит, что Мак всё-таки быстрее конкурентов. А Хэм думает, что феррари всё-таки немного впереди.
    Как раз сейчас количество питов должно быть больше прошлогоднего. Потому что времени на пит будет теряться меньше, а свежая резина (с учётом того, что топливо доливаться не будет), будет давать весомое преимущество. Потеряет смысл противостояние «свежие шины vs пустой бак»
    0
    0
    0
    Ответ Diabl0
    Думаю, мы увидим совершенно безумные стратегии от отстающих команд, например, остановки после первого круга с надеждой доехать до конца гонки. Че то я не врублюсь, зачем нужно на первом круге останавливаться?
    Один пит-стоп должен быть по-любому.

    В ситуации старта из глубины, когда и так дофига времени будет потеряно на толкотню - это может быть шанс улучшить свои позиции.
    0
    0
    0
    и за счет меньшего веса топлива на длинной дистанции эта авантюра даст им преимущество
    0
    0
    0
    кстати сумасшедшие тактики тоже имееют место:когда на тарссе с большей вероятностью выезда сейф кара команды наливают в баки 3\4 от общего объема топлива других команд и в экономном режиме при выезде сейф кара едут в пелетоне.
    Образно говоря,но думаю основную идею поняли
    0
    0
    0
    Дженсон Баттон:»Думаю, мы увидим совершенно безумные стратегии от отстающих команд, например,выезд с пустыми баками с надеждой доехать до конца гонки автостопом или с последующей дозаправкой во время питстопов посредством автоматов для закручивания болтов через отверстия в дисках.»
    0
    0
    0
    О каких дозаправках вы судачите? Они ЗАПРЕЩЕНЫ с этого сезона!
    0
    0
    0
    Думаю что 2 остановки оптимал. Напр, Суперсофт пока не умрет, потом Медиум, потом в конце переход на Суперсофт.
    0
    0
    0
    Стартегий - это мощно! Бедный «великий и могучий»...
    0
    0
    0
    «например, остановки после первого круга с надеждой доехать до конца гонки.»

    То, что многие пойдут (если будет одна и таже погода) на 1 пистоп понятно, 2- питоспа будет редкость, а 3 питстопа при нынешних правилах, тоже самое, что 4-5 при прошлогодних.

    Если после 1-ого круга сразу менять покрышки, то смысл? В прошлом году при меньшем кол-ве топлива, один комплект к 70% дистанции был напрочь убит.
    Теперь болиды тяжелее => износ больше, перднии шины уже, и поэтому будут быстрее изнашиватся.
    Что-то не понятно, что имел ввиду Батон.
    Или перевели криво.


    P.S. Батон говорит, что Мак всё-таки быстрее конкурентов. А Хэм думает, что феррари всё-таки немного впереди.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий