Все о штрафе Ферстаппену за аварию при пропуске Хэмилтона: почему наказали именно Макса? Он правда хитрил? А зачем вилял?
Ответы на все вопросы о самом скандальном крэше декабря.
Льюис Хэмилтон и Макс Ферстаппен уехали с Гран-при Саудовской Аравии после очередного совместного подиума при полном равенстве очков: по 369,5 перед финальным этапом. Победитель заезда в Абу-Даби получит все.
Но главная драма гонки в Джидде – даже не в результате, а в глупой аварии между лидерами чемпионата на 37-м круге. Сперва Макс вытолкнул Льюиса при обороне в первом повороте, а затем попытался вернуть сопернику позицию, чтобы избежать штрафа – и произошло вот это:
В итоге №33 получил 5 секунд за выдавливание семикратного с трассы, а уже после гонки – дополнительные 10 секунд за столкновение. И оба решения просто взорвали: ведь Макс дважды уступил позицию Льюису (второй раз – даже успешно), а в аварии, кажется, вообще не виноват – ведь именно «Мерседес» в него влетел.
В чем же дело? Давайте разбираться.
Хэмилтон не знал, что Ферстаппен его пропускает?
Похоже, это правда: судя по онборду с болида №44, «Мерседес» проинструктировал Льюиса о размене как раз через две секунды после контакта.
Причем непонимание и негодование семикратного чемпиона выглядело вполне искренне: вот так он проехал почти все полторы прямые до первого поворота – рука не на руле, а в жесте «что это было вообще»?
Почему Хэмилтон в любом случае не стал объезжать Ферстаппена? У него же было минимум пять секунд
Повтор действительно доказывает: с момента первого замедления Макса до момента контакта прошло около пяти секунд – а Льюис и сам успел притормозить. Но, кажется, ситуация его слегка запутала – особенно с учетом предыдущего пункта про неосведомленность о размене.
«Телеметрия показала, что Ферстаппен замедлился, потом ускорился, затем опять замедлился, – указал шеф «Мерседеса» Тото Вольфф. – Льюис не знал, [что Ферстапппену приказали пропустить], и, думаю, сообщения были переданы в неверном порядке».
Потому при таких обстоятельствах Хэмилтон определенно не хотел первым пересекать линию DRS – тогда именно пилот «Ред Булл» получил бы право на открытие антикрыла, разогнался бы на лишние 10 км/ч и, скорее всего, вернул бы лидерство (что в точности и произошло при второй попытке размена шестью кругами позднее).
Более того, намерение Льюиса признали и судьи – их вердикт гласит: «Однако, очевидно, что оба пилота не желали лидировать при пересечении линии определения DRS №3».
Именно поэтому Хэмилтон и сам замедлился: он не понимал, что происходит, и не собирался отдавать преимущество сопернику, ведь как раз подобрался на дистанцию повторной атаки.
Да, с учетом нечестной обороны теоретически можно было предположить, будто соперник возвращает позицию, но… Все-таки у Макса сложилась репутация не признающего ошибок гонщика, систематически выталкивающего конкурентов с трека. Очевидно, Льюис и не задумался о возможности добровольного размена, и давайте честно: с учетом обстоятельств и положения в чемпионате – у №44 были основания. Особенно без предупреждения с мостика.
Ферстаппен, выходит, специально хитрил?
Как вы уже поняли из части вердикта судей, не один лишь Хэмилтон хотел проехать вторым зону определения DRS. Да, для Макса самым удачным сценарием виделся именно ранний размен с последующей контратакой (ее №33 и провернул через шесть кругов), и потому лидер чемпионата изо всех сил старался отдать позицию Льюису до линии №3.
Справедливости ради, идея хитрости пришла с мостика «Ред Булл» в виде предложения «вернуть позицию стратегически».
И Макс поступил по инструкции: сбросил скорость после половины прямой.
За что оштрафовали Ферстаппена, если оба замедлялись, а Хэмилтона не предупредил «Мерседес»?
Сразу после контакта Хэмилтон возмутился по радио: «Да он провел брейк-тест!» Кажется, судьи согласились – и именно потому и выписали Максу наказание.
«Важнейшим моментом для наказания стал факт внезапного торможения и серьезного торможения (69 бар на педали, перегрузки при сбросе скорости в 2,4g) машины №33. Принимая факт того, что пилот №44 мог обогнать пилота №33 при первом замедлении, мы понимаем, почему он (и пилот №33) не хотели быть первым на линии DRS.
Однако внезапное торможение пилота №33 определено стюардами как отклоняющееся от нормы и стало фундаментальной причиной столкновения».
То есть, кажется, Ферстаппен в попытке уступить позицию сперва слегка притормозил, Хэмилтон его не понял и не обогнал, тогда Макс сбросил скорость сильнее и резче, чтобы успеть с маневром до линии DRS, а Льюис его снова не прочитал и влетел в хвост «Ред Булл». И, похоже, №33 получил наказание именно за последнее замедление, продиктованное именно суматошным желанием провернуть все по-быстрому и подготовить контратаку.
Со стороны казалось, будто судьи скорее выпишут «Мерседесу» денежный штраф за сбой в коммуникациях (как в практике в Аравии, например), но семикратные чемпионы, похоже, убедили в физической неспособности настолько быстро предупредить Хэмилтона. Судя по таймингу оповещения, у команды были основания – инженер опоздал всего на 5-10 секунд, и вышел в эфир сразу после крэша явно не для прикрытия Льюиса (придумать такое за мгновение – звучит не слишком реально).
Зачем Ферстаппен так вилял? Он специально хотел выбить Хэмилтона?
В комментариях встречался и такой вопрос – как дополнение к образу «опасного пилотажа Ферстаппена». Здесь как раз все понятно: раз Макс старался пропустить соперника как можно быстрее, то он судорожно высматривал того в зеркала и гадал, какую освобождать траекторию. Резко сместиться в сторонку он уже не мог из-за погашенной скорости – собственно, потому и не увернулся от столкновения сам.
Теория о нарочности столкновения не выдерживает критики ровно по той же причине: если бы №33 собирался просто собирался устроить обоюдный сход и сохранить преимущество в 8 очков в чемпионате, то мог запросто сделать это раньше – при жесткой обороне или на любом из трех стартов. Там стороны как раз максимально приближались к столкновению: за пределы трека вылетал то сам Макс, то Льюис. Ловить семикратного для того же самого на середине прямой – как-то абсолютно глупо, особенно когда шансы на победу еще оставались. Вспомните: Макс держался и дальше еще 7 кругов и при второй попытке сдачи позиции легко ее вернул.
Так что авария в Джидде – просто ужасно нелепое стечение обстоятельств. И хотя бы этим она и войдет в историю.
Борьба Хэмилтона и Ферстаппена в Саудовской Аравии: столкновение, штраф Максу и победа Льюиса
Но следует отметить, что за истошными криками хэмохейтеров и плюсами всем понятного происхождения их комментариям мы вчера все упустили из виду то, в какую помойку превратил всю гонку именно их обожаемый малолетний (не буду выражаться) Максим Ферстаппен. В послегоночном обзоре на официальном канале Ф1 на Ютубе вчера говорили об этом - что Ферстаппен нарушал правила КАЖДЫЙ РАЗ, когда происходила борьба за позицию с его участием. Срезал повороты, выдавливал соперника, отдавал позицию не сразу после нарушения или объявления наказания9, а в удобном для себя месте так, чтоб через мгновение контратаковать (с нарушением опять же). Его тупо невозможно пройти на трассе потому, что он ВСЕГДА ОБОРОНЯЕТСЯ НЕ ПО ПРАВИЛАМ. ВСЕГДА.
Я представляю, как всех гонщиков достала эта ситуация, что если впереди тебя на трассе Макс, то при приближении к нему обязательно произойдёт какая-нибудь дичь, потому что голландский позорник будет обороняться как психопат.
Мерсы вчера сами вели себя откровенно по-свински с боттасовскими оттормаживаниями перед пит-стопом и хэмилтонскими обгонами, но глядя на то, что вытворяет на трассе малолетнее губастое дарование весь этот сезон, сложно их за это осуждать.
"В той гонке поначалу лидировал Кими Райкконен, но за три круга до финиша пошёл небольшой дождь, и Льюис Хэмилтон стал стремительно приближаться к лидеру. Британец пошёл в атаку на входе в «Автобусную остановку», но Кими не оставил места во второй части поворота и вынудил соперника срезать эску.
На стартовую прямую Хэмилтон выехал впереди финна, но не стал сразу нажимать на газ, зная, что обгон не будет засчитан. Пропустив Кими, Льюис тут же пристроился в «воздушный мешок» позади «Феррари» и уже в следующем повороте снова её обогнал. Хэмилтон благополучно финишировал первым.Однако после финиша стюарды выписали Хэмилтону штраф в 25 секунд — за срез той самой эски. В итоге Хэмилтон был классифицирован третьим, а победу присудили Фелипе Массе".
Штраф Ферстаппену 100% легитимный, вопрос только в его размере.
У глоров Макса и хейтеров Хэмилтона на просторах Sports это называется "скилл"
Позже были даны разъяснения:
"в случае, если водитель срежет шикану и займет позицию, он не только должен был вернуть это место, но и должен был дождаться другого поворота, прежде чем он сможет попытаться вернуть его.
Ожидание до следующего поворота гарантировало бы отсутствие вопросов о том, что водитель получил преимущество."
Так что Макс на несколько проездов по пит-лейну вчера наездил, если бы Уайтинг судил.
Красные волы дважды сами себя надурили - в этом "стратегическом" пропускании с оттормаживанием и с шинами медиум.
И не важно, что если льюис сходит, а Макс нет, то он автоматически проигрывает чемпионат. И не важно, что если оба сходят, то в следующей гонке от Льюиса уже ничего не зависит, кроме перового места (потому что, если Макс второй в Абу-Даби, то выигрывает по количеству побед).
Нет. ВЫВСЁВРЕТИ. ХАМИЛЬТОН ХОТЕЛ УБИТЬ ЕГО!!!!!!!!!!!11111111
Ехали челы, Макс решил посередине прямой с 8 до 3 снизиться и уступить позицию ровно до отсечки ДРС. Хам тоже не пальцем деланый и решил не обгонять его до точки ДРС (все это - серая зона правил, но пока нарушений нет). Моксик понял, что Люся понял его план, и решил помочь ему обогнать себя, резко вдавив на тормоз с перегрузкой в 2.5g. Оставляю за скобками виляние на прямой. И вот непосредственно за тот резкий тормоз он и получил 10 секунд после гонки.
Все эти игры с линией ДРС - СЕРАЯ ЗОНА регламента. Нет правил ни по пропусканию в такие моменты, ни по обгонам. И все эти игрища "я тебя пропускаю, а я тебя не обгоняю" не являются нарушением ни с одной, ни с другой стороны. Такая вот горькая правда. А вот брейк тест - это создание аварийной ситуации, и тут нет никакой серой зоны.
И я ещё раз призываю: сядь за руль и попробуй такой финт провернуть на дороге, как сделал Моксик вчера, и посмотри на реакцию водителя сзади. Я лично видел как за такие вещи выходили и били морду лица в реальной жизни (осуждаю насилие, если что).
https://www.reddit.com/r/formula1/comments/r9qdjo/just_wanted_to_clarify_maxs_telemetry_from_the/
Я бы сказал, что это "медленно" по интенсивности мало чем отличалось от обычного торможения.
А семикратный решил, что сначала получить подтверждение, а потом действовать. Чтобы избежать всякого нытья из стана газировщиков.
В этот раз оба были на грани правил, но Макс был в заведомо проигрышном положении. А по сути шансов-то и не было: на медиуме 35 кругов против аналогичного харда. То есть все, что мы обсуждаем даже на гонку не повлияло по факту. У Макса шины ушли к концу гонки совсем, там он проиграл бы и так, и эдак (это к инжам РБ вопросы уже).
Перестаньте искать теории заговоров там, где их нет. Иначе можно сказать: ААА ФИА КРАСНЫЕ ФЛАГИ ПОД МАКСА ВЫВЕСЕЛИ, ВСЕ КУПЛЕНО. И что вы мне противопоставить? А нечего противопоставить.