0

У Плющенко болят оба колена

''Во вторник поздно вечером на чемпионате Европы по фигурному катанию едва не произошла громкая и одновременно малоприятная сенсация. Казалось бы, стопроцентный чемпион Евгений Плющенко лишь одним судейским голосом переиграл в короткой программе француза Бриана Жубера. Причем мог и проиграть, окажись компьютерная выборка "французской", а не русской.

Да, речь идет всего лишь о короткой программе, да и в плане турнирной стратегии абсолютно все равно, какое занять место -- первое или второе. Решающей по-любому будет завтрашний "произвольный" вечер. Дело совсем в другом. Сама мысль о том, что Плющенко в принципе способен кому-то уступить еще прошлой осенью представлялась издевательски смешной. Как представлялось, что просто выйти на лед, улыбнуться под "Фламенко" благодарной публике и помахать ручкой уважаемой судейской бригаде в качестве равноценной замены каскаду с четверным вкупе с тройным акселем ему было бы более чем достаточно для безоговорочной победы на любом турнире. Переворот в сознании произошел после финала Гран-при в Колорадо-Спрингс, когда двукратный чемпион мира оказался за спиной у канадского симпатяги Эммануэля Сандю. Но тогда, на далеком штатовском льду, несчастье приключилось лишь потому, что великолепие Плющенко и идиотичность экспериментальной системы судейства оказались в разных системах измерения.

На льду Будапештского дворца спорта произошло другое -- заметно прибавивший за последний год Жубер превзошел травмированного Плющенко по первой оценке (не лишним будет напомнить, что в короткой программе именно первая оценка и превалирует). Евгений вместо заявленного каскада "4 + 3" в результате отнюдь не мягкой "посадки" после четверного сделал только "4 + 2", а у француза получилось буквально все.

"Да, идеального проката у Жени не получилось, -- согласился тренер фигуриста Алексей Мишин во вчерашнем разговоре с корреспондентом "Известий". -- Говорят, что и на старуху бывает проруха, но ведь бывает и наоборот. Это наш случай. Я хочу, чтобы все понимали: в условиях неполноценных тренировок невозможно как следует подготовиться к турниру. А Плющенко в последнее время пришлось себя щадить. Да, он исполняет сложнейшие элементы, но через боль. Более того, сейчас у него болят оба колена -- не только левое, но и правое. Тем не менее, Женя все равно должен в Будапеште победить". В этом плане оптимистично настроен и сам фигурист: "Не волнуйтесь, все будет нормально. Никакой трагедии из того, что я слегка смазал каскад, не делаю. Думаю, что в произвольной программе колено меня не подведет".

Еще оно не должно подвести Евгения на чемпионате мира в Дортмунде. Дотянуть до конца сезона -- это и есть на сегодняшний день главная, а может быть, и единственная его задача. Другой вопрос -- стоило ли вообще рисковать здоровьем? На днях по этому поводу высказался "заклятый друг" Плющенко Алексей Ягудин. По его мнению, сей подвиг был совершенно ни к чему. Впрочем, и сейчас назвать Ягудина лицом незаинтересованным довольно сложно. Ибо олимпийский чемпион Солт-Лейк-Сити, хоть пока и не доехал до Венгрии, значится одним из тренеров и Жубера, и Андрея Грязева.

Второй год подряд изображающий на льду "Часы" Жубер все сильнее и сильнее походит на своего кумира. Впрочем, Бриан и не скрывает, что стремится подражать Ягудину, в чем ему помогает не столько Алексей, сколько бывший ассистент Татьяны Тарасовой, а ныне абсолютно самостоятельный тренер Николай Морозов. Кстати, знаменитая ягудинская дорожка шагов, используемая в короткой программе француза, по сравнению с прошлым годом несколько усовершенствована, а потому давайте ее наконец признаем не ягудинской, а "жуберской". Вообще Жубер в целом здорово подготовился к сезону, а потому для больных колен Плющенко представляет серьезную угрозу. Хотя при сравнении этих двух фигуристов, конечно же, существеннее больные колени...

А Грязев чемпионат Европы уже провалил. Конечно, он изначально мог рассчитывать на некое высокое место только в том случае, если бы не заладились дела у тех, кто, в отличие от юного дебютанта турнира, обладает четверным прыжком. Как, к примеру, пару раз прорывался "в князи" бельгиец Кевин ван дер Перрен, к слову, решившийся наконец-то на четверной, пусть и в конечном итоге несделанный. Но Андрей, опекаемый опять же в основном не Ягудиным, а Татьяной Тарасовой, похоже, оказался морально не готов к столь серьезному старту. Не справился парень с нервами, и, имея в пассиве 15-е место перед произвольной программой, Грязеву придется очень сильно постараться, чтобы сохранить для России третью вакансию на следующий чемпионат Европы.

''Из тех же, кто справился и с нервами, и с прыжками, следует отметить нашего Илью Климкина, который привел в состояние полного восторга своего тренера Виктора Кудрявцева, и еще одного француза -- Фредерика Дамбьера. Климкин и Дамбьер, к слову, отличаются от соперников тем, что имеют в арсенале четверной сальхов. А Фредерик еще имеет и весьма нежные и оригинальные отношения с бортиком, с которым он аж несколько раз элегантно, как и было задумано, соприкасался во время короткой программы.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости