Ирина СЛУЦКАЯ: "У нас скользкий вид спорта"
- Соревнования сложились для меня удачно. Не могу сказать, что я откатала плохо. Но и не блестяще: особенно короткую программу. Однако в этом нет ничего страшного. Этапы Гран-при - очень престижные турниры, но не самые главные в нынешнем сезоне.
- А как оцениваете свои выступления с профессиональной точки зрения?
- У меня много вопросов к самой себе, к сожалению. Но, позвольте, не стану открывать: какие именно. Я вообще не люблю говорить о своих слабостях. Но выводы сделаю непременно.
- Хотя бы скажите: много вопросов?
- Специалисты наверняка заметили, что я допустила пару ошибок и еще несколько помарок. Теперь вот думаю, как их исправить. Точнее даже: как их больше не допускать. Я ведь не железная. В спорте вообще железных людей не бывает.
- Вы ошибались на всех турнирах, в которых участвовали в нынешнем сезоне.
- Я очень надеюсь, что пик формы придется у меня на февраль, когда состоятся Олимпийские игры. Сейчас же состояние, конечно, далеко не идеальное. Но пока я довольна всем: и как прошла предсезонная подготовка, и как начался сезон.
- Вы уже успели почувствовать всю его олимпийскую особенность?
''- Ну чтобы участвовать в Олимпиаде, нужно еще на чемпионате России пройти отбор в команду. Однако, конечно, я бы покривила душой, если бы сказала, что совсем не думаю об Играх. Мы и программы специально подобрали серьезные; впрочем, у меня каждый год программы серьезные. Теперь необходимо обкатать их до идеала. Ведь мелочей в нашем виде не бывает. А чтобы рассчитывать на что-то на Олимпиаде, нужно еще быть уверенной в своих силах на 110 процентов.
- Чего-чего, но уверенности вам, кажется, не занимать...
- Это тоже достигается работой. Только работать надо не ногами, а головой. Я не делаю никакого секрета из того, что уже третий год сотрудничаю с психологом Анатолием Алексеевым. И никто не может сказать, что наше сотрудничество не приносит плодов.
- Некоторые фигуристы задерживают представление новых программ. У вас не было такого желания?
- Я просто не могу вкатать новую программу за две недели и даже за месяц. Чтобы показать что-то красивое, цельное и... короче, что-то достойное, мне нужно работать с начала сезона. Нынешние программы я обкатываю, например, с июля, но до сих пор, как можно было заметить, бывают ошибки и помарки.
- Что думаете о своих главных соперницах, ведь с некоторыми вы уже встречались в нынешнем сезоне на этапах Гран-при?
- Сильные соперницы - как были сильными, так ими и остаются. И даже двигаются вперед, развиваются. Знаю, что некоторые приготовили к олимпийскому сезону определенные сюрпризы и сейчас их разучивают. Но выполнять что-то на тренировках и на соревнованиях, тем более на Олимпиаде, - не одно и то же. Да, и не забудьте, что очень сильных одиночниц, способных бороться в Солт-Лейк-Сити за медали, не так уж мало. По моему субъективному мнению - около десяти.
- Но особо хочу спросить о юной американке Саре Хьюз...
- Талантливая девочка. Хорошо подготовлена физически и технически. Один из главных ее козырей - стабильность. Впрочем, стабильность это такая штука... У нас вообще очень скользкий вид спорта.
- Что вы думаете о решении американки Мишель Кван расстаться с тренером?
- У каждого человека есть право выбора. Мишель решила расстаться с Фрэнком Кэроллом, и не мне осуждать или одобрять это ее решение. Может, так оно будет лучше. Или легче.
- Некоторые специалисты считают, что новые программы Кван не соответствуют ее золотоолимпийским мечтам и притязаниям.
- Я видела и короткую, и произвольную, которые Мишель танцует в этом сезоне. Знаете - ничего особенного. Я имею в виду - ни плохо, ни хорошо. Но Кван очень хорошо катается. И когда нужно будет, она соберется и откатает все чисто-чисто. А что вы хотели? Мишель Кван - это Мишель Кван. Я ее очень уважаю.
- К Олимпийским играм вы в своих программах что-то измените?
- Всегда привыкла готовиться только к следующему турниру. Для меня это будет финал Гран-при через две недели. Там точно ничего нового не будет. А на Олимпиаде?.. Чем черт не шутит - может, что-то и добавлю. Ведь сюрпризы готовят не только соперницы, но и я сама.
Санкт-Петербург