Джонатан ЭДВАРДС: О рекордах я Бога не прошу
В Самаре -- сенсация. Прибыл Джонатан Эдвардс -- одна из самых ярких звезд современной легкой атлетики. Прилетел в ночь на 1 февраля, днем выступил на ставших уже традиционными соревнованиях за Кубок губернатора, гвоздем программы которых, понятно, оказался тройной прыжок с участием знаменитого британца, наутро улетит. В промежутке между массажем в номере гостиницы "Три вяза" и стартом в Манеже "Известиям" удалось накоротке переговорить с человеком, у которого есть, кажется, все титулы, какие только может предоставить современная легкая атлетика.
-- Если не секрет, каким ветром вас занесло в Самару?
-- Секрета нет, особенно если в вопросе содержится намек на какой-то немыслимый гонорар, который посулили Эдвардсу, чтобы тот приехал в Самару. Никто меня сюда не заманивал, да и соревнования в Самаре находятся под эгидой ЕАА, следовательно, имеют вполне пристойное реноме. Когда составлял план на сезон, имел в виду частые выступления в феврале. В субботу прыгнул в Карлсруэ на 16,78 -- для начала, наверное, не так уж и плохо, рассчитывал еще на два старта в Германии, но Штутгарт отменили, а до Дортмунда две недели ждать. Прикинули с менеджером Энди Норманом, чтобы выбрать, и остановились на Самаре. Если угодно, вот и весь секрет. Энди передал меня, можно сказать, с рук на руки русскому менеджеру Ольге Назаровой, которая сама недавно была прекрасной легкоатлеткой, и под ее опекой у меня нет проблем в России.
-- Столь интенсивные выступления зимой значают, что в ваши планы на сезон 2001 года входит не только чемпионат мира в Эдмонтоне, но и зимнее мировое первенство в Лиссабоне?
-- Если прыжки пойдут, почему бы и нет! Вполне допускаю такой вариант, но решение приму ближе к марту. В этом плане самарский старт для меня весьма важен.
-- Значит, если все сложится удачно, вы будете одной из редких суперзвезд, засветившихся в этом году на обоих чемпионатах мира. Может быть, от вас стоит ждать и мирового рекорда?
-- Ну, так далеко я не заглядываю. Да и вообще рекорд, мне кажется, всегда непредсказуем. Не представляю, как можно его планировать.
-- Болячки, изрядно мучившие вас в олимпийском году, прошли?
-- Слава Богу. Сейчас все в порядке, ничего не болит.
-- Известно, что Эдвардс относится к тем спортсменам, в чьих устах выражение "слава Богу" следует понимать буквально. Если не секрет, о чем вы советовались с Господом?
-- Во всяком случае не о том, чтобы помочь установить рекорд. Просил помочь легкой атлетике стать еще более популярной в мире, чтобы, как и футбол, оказаться в центре общественного внимания.
-- Живя в Ньюкасле, вы, наверное, болеете за "Ньюкасл"?
-- Страшно переживаю за его взлеты и падения в премьер-лиге. По-моему, весь Ньюкасл заждался успехов от своих футболистов.
-- Я слышал, футболом увлечены и оба ваших сына?
-- Это правда, прыжки для них несопоставимы с футболом. Не знаю, окажется ли кто-то из детей со временем в составе "Ньюкасла", но хотел бы надеяться, что наша команда гораздо раньше прославит Ньюкасл в Европе.