Лыжники найдут своего Армстронга
Как показал чемпионат мира в Оберстдорфе, в угоду зрелищности традиционные лыжные дисциплины стремительно отступают перед натиском спринтов и гонок с массовым стартом. Однако руководители Международной федерации лыжных видов спорта (FIS) не намерены останавливаться. В январе 2007 года они собираются запустить новый амбициозный проект -- Tour de Ski. Многодневную лыжную гонку по образу и подобию велосипедного "Тур де Франс".
Идея, озвученная знаменитым норвежским лыжником Вегардом Ульвангом, витала в воздухе давно. А осенью минувшего года ее предварительно одобрили и международные лыжные чиновники. Однако именно во время чемпионата планеты в Германии FIS озвучила детали проекта. Предположительно 5 января 2007 года дебютную многодневку откроет пролог в олимпийском парке Мюнхена, 6 января в Райт-им-Винкле состоятся командные соревнования, а еще днем позже в Оберстдорфе пройдут гонки преследования. 8 января в Цюрихе намечен спринт, двое суток спустя в Давосе планируется "разделка" в гору. 12 и 13 января в Валь-ди-Фьемме пройдут спринт и масс-старт, а завершится многодневка длинным этапом между городами Тоблах и Кортина. Причем все этапы параллельно будут приносить очки и в зачет Кубка мира, а их пропуск не разрешается.
Чемпионами Tour de Ski и обладателями желтого номера станут лыжник и лыжница, которые покажут наименьшее время (за победы в отдельных дисциплинах из общего результата будут вычитаться бонусные секунды) по сумме всех этапов. Лучший спринтер получит зеленый номер, "горный король" -- белый номер в красный горох. В общем, все в лучших традициях "Тур де Франс". Лыжники уверены, что Tour de Ski сумеет поднять популярность вида спорта и увеличить финансовые вливания со стороны спонсоров. А победителю всех восьми этапов обещают заплатить невиданную по лыжным меркам сумму в миллион евро. "В последние годы в лыжах из-за многообразия видов стало трудно определять лучшего гонщика. Мы хотим исправить этот недостаток. И найти Лэнса Армстронга лыжных гонок", -- объявил сверхзадачу тура гоночный директор FIS Йорг Капол.