Чтобы помнили
''Алексей Ягудин прервал свой напряженный гастрольный график, чтобы приехать на чемпионат мира в Вашингтоне. Олимпийский чемпион Солт-Лейк-Сити успел посмотреть с трибуны произвольные программы пар и мужчин, а также дать две получасовые пресс-конференции для международной и российской прессы.
Первые же слова Ягудина журналистам не оставили никаких сомнений относительно главной цели его визита в Вашингтон -- он хочет, чтобы о нем говорили как о действующим спортсмене, а соперники всегда помнили о нем. "Я твердо намерен в следующем сезоне вернуться в спорт, -- заявил Ягудин. -- Мне может помешать одно -- необходимость операции. Через некоторое время я пройду углубленное медицинское исследование, и все станет ясно. Я хочу выступить еще на одной Олимпиаде".
Ягудин, по его словам, не испытывает никаких страхов перед возвращением. "Наоборот, -- говорит он, -- я очень хочу состязаться. Мне этого очень не хватает. Когда идут какие-то соревнования, где бы я ни находился и как бы ни был занят, всегда бегу к компьютеру смотреть результаты. А когда "Трофи Лалик" (турнир серии Гран-при в Париже. -- "Известия") показывали по телевидению, я чуть не плакал. Ведь я шесть лет подряд выигрывал эти соревнования".
Разумеется, всем интересно было узнать, что думает олимпийский чемпион о тех, с кем он состязался вчера и с кем, если все сложится так, как хочет Ягудин, он будет состязаться завтра. "Тот, кто катался хорошо, -- хорошо и катается. Но я бы не сказал, что кто-то сильно прибавил по сравнению с прошлым сезоном. Все при своих", -- сдержанно заметил Ягудин.
Американская часть журналистской аудитории жаждала узнать отношение олимпийского чемпиона к новой, революционной системе начисления оценок, которая вступит в действие с нового сезона и вокруг которой бушуют революционные страсти, грозящие расколом в фигурном катании (в субботу пройдет демонстрация ее противников). Совершенно неожиданно Ягудин выступил ее сторонником: "Я внимательно изучил то, что предлагает ИСУ, и пришел к выводу, что в этой реформе больше положительного, чем отрицательного. При новых правилах меньше возможностей для обмана. Жаль, конечно, что больше не будет оценки 6,0. Но, с другой стороны, теперь появятся мировые и личные рекорды. Кроме того, при новой системе начисления баллов у фигуриста всегда остается возможность выиграть. Даже если он очень неудачно выступил в квалификации или короткой программе. Это сохраняет накал соревнований, делает их интереснее".
Таким образом, Ягудин дал понять, что не разделяет позиций и намерений WSF -- самопровозглашенной организации, ставящей своей целью борьбу с ИСУ и проведение собственного, "альтернативного" чемпионата мира: "Со мной встречался Пол Уайли (серебряный призер Олимпийских игр в Альбервилле. -- "Известия"), который входит в инициативную группу WSF. Он говорил, что нужно что-то менять в фигурном катании. Разумеется, я с ним согласился. С этим трудно спорить. А потом появляется информация о том, что я поддерживаю WSF. Это неправда".
Соблюдая все правила пиара, Ягудин не мог не заинтриговать публику: "У меня очень много идей относительно того, какой могла бы быть моя произвольная программа в новом сезоне". Что это за идеи, самый популярный фигурист современности, разумеется, пояснять не стал. Вашингтон