5 мин.

Гуменник стал идеальным книжным героем для мира. И претендентом на медаль Олимпиады

Помните, как в России проходил отбор на олимпийскую квалификацию у мужчин и сколько споров вызвал выбор федерации не в пользу действующего чемпиона страны?

Мы уже не узнаем, как выглядел бы в Пекине Владислав Дикиджи, поначалу оставшийся в запасе, а теперь потерявший шанс на поездку в Милан. Но мы знаем, что Петр Гуменник со свалившейся на него ответственностью справился. 

Взял квоту на Игры и влюбил в себя иностранных болельщиков. Для них он и на льду, и за его пределами оказался идеальным книжным героем. И дело не только в постановках по литературным сюжетам.

Отказался от двух тренировок накануне (пока) важнейшего турнира в карьере, вместо этого гулял по городу и фотографировался. Заявил амбициозную произвольную с пятью квадами в самом начале сезона.

Покорил фанатов прической, как бы странно и малозначительно это ни звучало в контексте борьбы за олимпийские путевки. У него сложился образ аристократа-металлиста, безупречного бунтаря. А некоторые разглядели в нем мужское воплощение Каролины Костнер.

Даже Международный союз конькобежцев, первое время не замечавший нейтральных атлетов, в итоге отметил, что Гуменник «катался с силой, страстью и точностью».

Точность однозначно помогла в короткой программе. Обеспечила задел почти в 8 баллов перед произвольной – пропасть для первого дня, подсветившая разницу в классе. Каскад четверной флип + тройной тулуп, квад-сальхов и тройной аксель во второй половине получились безошибочно, с запасом и при абсолютном контроле.

Вращения и дорожка на максимальный уровень, хотя и с небольшой потерей скорости, ее по-честному отметил постановщик Даниил Глейхенгауз. В Пекине его «Парфюмер» заиграл совсем по-другому – с новым костюмом еще больше напомнил короткую-2019/20 Анны Щербаковой под ту же музыку.

С таким контентом и таким катанием вполне можно рассчитывать на сильнейшую разминку даже на Олимпиаде. На чемпионате мира-2025 это было бы место в топ-6. Но в Милане одной техники будет мало.

Компоненты у Гуменника сейчас значительно ниже, чем у мировых лидеров. 38,96 – меньше, чем поставили на ЧМ Владимиру Литвинцеву и Роману Садовскому (13-е и 15-е места после короткой). До Малинина не хватило бы 7 баллов, до Кагиямы – 8.

Больше половины оценок Петра – семерки. Это выше, чем было у него до отстранения России, но ниже, чем у главных конкурентов. Хотя уже ко второму дню квалификации баллы подросли.

В произвольной, которая технически получилась хуже, уже 70% оценок получились от 8 и выше, остальные близко к этому (7,5-7,75). То есть отношение арбитров к Петру потеплело, несмотря на ошибки.

80,05 немало в борьбе с топами. Вице-чемпион мира-2025 Михаил Шайдоров получил в Бостоне 82,53 за компоненты в произвольной. Занявший 6-е место Шун Сато – 81,91. В их случае больше решала техника. С ней у Гуменника как раз возникли проблемы.

Рискованный набор с пятью квадами, вероятно, больше навредил.

Петр не докрутил лутц и риттбергер больше, чем на четверть, упустил один каскад и не сделал один из двойных акселей в секвенции с сальховом во второй половине. На дорожке лишился одного уровня. В итоге от планируемого набора он потерял 10,39 только в базе, не считая возможных надбавок за исполнение.

Комфортный запас после короткой, да и общая разница в сложности давали право на ошибку в борьбе за квоту. Но авторитет в глазах судей это подпортит. К квадам, в особенности к лутцу, они теперь будут присматриваться особенно.

Елизавета Туктамышева в эфире заверила, что силы на пять четверных у Петра есть. Проблемы с каскадом лутц-риттбергер она списывает на неудобную расстановку. И скорее всего в этом действительно главная причина.

Прежде Гуменник не пробовал такой контент в «Онегине». Последним прыжковым элементом раньше стоял тройной лутц с двумя двойными риттбергерами. На них и скорость, и остаток вращения после первого приземления распределяются по-другому. Прошлогоднюю постановку на замену «Молитве» этого сезона вернули всего за неделю до квалификации. Она вкатана хорошо, но трансформировалась под новую заявку в очень сжатые сроки.

На это намекнули и в команде Гуменника, назвав еще один важный аргумент в пользу более рискованного набора:

«Решение сохранить такой сложный контент принадлежит Петру, потому что его возможная поездка на Олимпийские игры пройдет в борьбе с ведущими спортсменами. И он прекрасно понимает, что без сложнейшего контента это не получится, какой смысл ехать туристом? Это его врожденный максимализм, его характер», – объяснил тренер клуба Тамары Москвиной Николай Морошкин.

У Петра была одна возможность опробовать пятиквадку до Игр в условиях международных соревнований – он ею воспользовался. Причем, судя по комментарию по возвращении в Москву, в этой тактике он уверен и ситуацию контролирует.

«Другие спортсмены непредсказуемы, могут выдать уникальный прокат, получить кучу баллов. Могут сильные спортсмены, наоборот, провалиться. От себя ты понимаешь, чего ждать, и по тренировкам и разминкам всегда можно сделать какие-то корректировки».

Всем, кто наблюдает за этим со стороны, остается только довериться. Гуменник ведь главный стратег в нашем мужском катании.

Трое наших отобрались на Олимпиаду-2026. У кого еще есть шансы?

Аделию Петросян загоняли в изоляцию – она превратила это в независимость

В тексте использованы фрагменты интервью ТАСС

Фото: ISU; РИА Новости/Александр Вильф