3 мин.

Хорошие вибрации

alt

Абзац абстрагированно-вступительный.

Внезапным, словно лучи света, что гордо и лениво, как по обыкновению возвращается в оборону изнеженно выпестованный мутковским лимитом игрок сборной России по футболу, провожающий расслабленным, кальяно-гелендвагенских мыслей полным взглядом атаку соперника, пробиваются сквозь густой туман, целиком окутавший с едва минувших брекзитовских дней берега и будущее незалежной Британии, включая взлохмаченный, светловолосый сеновал прически новоиспеченного министра иностранных дел Бориса Джонсона, ставшего, вследствие добровольной отставки третьего (после Трампа и Жириновского) популиста в мире, лидера правой Партии независимости Соединенного Королевства Найджела Фараджа, главным воплощением безответственности в глазах 48.11% здравомыслящих британцев, а также парочки тауэрских воронов: Хугина и Мунина, до сей поры считавших самым изощренным осквернением наследия Британской Империи помет голубей на плечах и треуголке отреставрированной статуи адмирала Нельсона, порывом, — да-да, именно таким, — врывается очередной розыгрыш Русской рулетки на Земляничной поляне в жизни страждущих киножаждой агнцев.

Абзац со спойлерами.

Терри Хули — безумный меломан, которому плевать на политику и творящийся на улицах Белфаста "блядский кошмар"©; который в самое опасное в 20 веке для Северной Ирландии время бросил вызов окружающему агрессивному миру: католикам, протестантам, скинхэдам, полиции, друзьям, что устраивали на улицах города бессмысленное кровопролитие в защиту и оправдание собственных социально-политических убеждений, а порой и просто так, потому что могли; который всем радикальным гадам назло открывает на Great Victoria Street, печально известной как аллея бомб, музыкальный магазин виниловых пластинок "Хорошие вибрации". Вооружившись рэгги, кантри, блюзом, фолком, рокабилли и прочей смелой и сумасшедшей музыкой он вышел на тропу войны с серой и суровой реальностью. Однако, на дворе 70-ые, и, чтобы его протест услышали, обращаться нужно к пристрастиям молодежи, увлеченной в то время безбашенным отрывом зародившегося панк-рока с простым аморальным девизом всеобщего наплевательства — "Don't give a shit!". Проникнувшись этой новой музыкой, что в точности отражала внутренний мир Терри и преобразовывала его борьбу в хорошие вибрации, он начинает, по сложившейся привычке, в убыток себе поддерживать местные панк-рок-группы, занимаясь их продюссированием, и приобретая со временем культовый статус одноглазого адмирала белфастского панк-рока.

alt

Абзац финальный (со спойлерами).

Вот бывает же временами, когда перед просмотром фильма не ожидаешь в сущности ничего, кроме отличного саундтрека, а в итоге получаешь весьма яркую и красочную картину об Ирландии, пусть и "Северной", с прекрасным чувством юмора, замечательной актерской игрой (преимущественно гг), общим настроением и посылом. Да, сюжетно-второстепенная любовная линия здесь загибается под конец, и в итоге сводится к супруге терпяще-любящей, с которой главный герой обошелся отвратительно, сделав выбор не в пользу семьи. А если учесть, что кино автобиографическое, то можно только гадать, насколько в этом моменте углы были сглажены и прилизаны. В остальном же хочется рассыпать горстями эпитеты в превосходной степени, проводя параллели и сравнения с любимой и восхитительной "Рок-волной", не забывая при этом, что у Белфаста на протест и панк-рок действительно была причина.

Абзац постскриптум.

В последний раз магазин "Хорошие вибрации" закрылся 13 июня 2015. Однако, последствия Брекзита для Северной Ирландии, — в одной не слишком радужной перспективе конфликта сторонников независимости от Британии, тех, кто хотел бы воссоединиться с Ирландией, а также консервативных сторонников Соединенного Королевства, — могут вновь привести к выплеску насилия на улицы северо-ирландских городов, и тогда Белфасту вновь понадобится сила любви и музыки. Тогда Ирландии вновь понадобится Терри Хули.

alt