4 мин.

Sugarpova. Преимущества и проблемы конфетного бренда Шараповой

Фото: Fotobank/Getty Images/FilmMagic/Charles Eshelman

Чемпионка «Ролан Гаррос» Мария Шарапова превращает свою любовь к сладостям в прибыльный бизнес.

Она потратила полмиллиона долларов на открытие компании Sugarpova, а ее доходы только за первый год могут составить вдвое больше. Сегодня она представляет свой продукт в Австралии, где будет второй сеяной на первом в сезоне турнире «Большого шлема».

Продажа жевательных конфет началась в США в августе, и только в первые три дня, согласно данным агента Шараповой Макса Айзенбада, было продано 250 тысяч упаковок. Он предсказывает миллионные продажи в первый год, поскольку Sugarpova придет в Британию, Австралию, Японию, Канаду, Россию, Индию и Китай. Шарапова признается, что сама удивлена таким успехом.

«Наш бюджет на меркетинг и рекламу не такой уж большой. Так что даже удивительно, насколько эти конфеты стали популярны».

Айзенбад, однако, говорит, что проводит 60% своего времени в работе над брендом Sugarpova. А объем продаж, по его словам, это результат «силы звездности Марии».

«Куда бы она ни пошла, везде с ней говорят о конфетах. Не стоит забывать и о власти социальных медиа, о мощи девяти миллионов ее поклонников на Facebook».

Айзенбад и Шарапова исследовали рынок конфет и пришли к выводу, что среди жевательных конфет нет узнаваемых брендов.

5.99 за пакет

Они решили делать упор на качество – конфеты производятся в Испании – и цветастые упаковки. Пакетик Sugarpova стоит 5 долларов 99 центов – то есть примерно в шесть раз дороже, чем такой же пакетик сладостей от лидера рынка Haribo.

«У нее интересная ниша для закрепления на рынке – на данный момент у нее нет конкуренции, – считает Марсия Могелонски, ведущий эксперт компании Mintel Food & Drink, исследующей рынок, – Она работает в той области кондитерского рынка, в которой нет премиум-сегмента».

Но все равно Могелонски считает, что у продукта Шараповой могут возникнуть проблемы, потому что потребители консервативны, а первоначальный ажиотаж по поводу нового бренда утихает. Кстати, Haribo продает 100 миллионов жевательных мишек в день. Представители Haribo никаких комментариев по поводу Sugarpova не дали.

«Возможно, ее продукт купят один раз, потому что это новинка, и всем хочется ее попробовать. Но все равно для большинства они стоят слишком дорого», – считает Могелонски.

Чемпионка «Уимблдона»

Шарапова стала звездой по всему миру и самой высокооплачиваемой спортсменкой, когда выиграла «Уимблдон»-2004 в 17 лет. Потом она выиграла на US Open в 2006 и Australian Open в 2008. Но потом травма плеча вывела ее из строя на девять месяцев.

В прошлом году она выиграла «Ролан Гаррос» и стала десятой в истории спортсменкой, собравшей все четыре «Шлема». Ее ежегодный доход от призовых и рекламных контрактов с такими компаниями, как Nike, Samsung и Tiffany, по данным Forbes, составляют примерно 28 миллионов долларов.

28-миллиардный рынок

«Она привлекательна, хорошо говорит, – считает Могелонски, которая оценивает стоимость рынка жевательных конфет в США, Азии и Западной Европе в 28 миллиардов долларов в год, – Эти два момента сразу ей помогут. К тому же Sugarpova – это хорошее название. Даже те, кто не следит за теннисом, могут быть привлечены названием, упаковкой и вкусами».

Главная проблема Sugarpova – это удержание интереса.

«Если у нее хорошие конфеты, и ей удастся зацепить потребителя больше, чем на год, из ее затеи может получиться что-нибудь хорошее», – утверждает Могелонски.

И хотя Шарапова помогала работать дизайнерам Nike, Cole Haan и часовой компании Tag Heuer, линия конфет – куда входят такие наименования, как «Кислая», «Причудливая», «Спортивная» – будет ее первым самостоятельным бизнесом.

Шарапова, которой Sugarpova принадлежит полностью, призналась, что она «неделю стрессовала» до запуска линии в Нью-Йорке за несколько дней до US Open.

«Я помню, что за день до запуска я начала сомневаться в том, что это хорошая идея. Думала, что, может быть, не стоило начинать с таким размахом».

Проверка вкуса

Джефф Рубин – создатель конфетного отдела в сети магазинов игрушек FAO Schwarz, один из основателей Dylan’s Candy Bar и консультант Sugarpova – говорит, что теннисистка «очень увлечена» развитием бренда. Контракт Рубина позволяет ему получать процент с прибылей компании, когда они достигают определенного рубежа.

«Лучшим примером ее преданности этому делу служит то, что меньше чем через 24 часа после победы на «Ролан Гаррос» она проводила последние проверки вкуса на фабрике в Европе», – говорит Рубин, который, кстати, и придумал название Sugarpova.

«Мне очень хотелось сделать что-то самостоятельно», – говорит Шарапова и добавляет, что многому научилась, продвигая продукты других компаний.

«К тому же я большая сладкоежка», – признается россиянка, которая в детстве после хорошей тренировки всегда просила у мамы купить ей шоколадку или леденец.

В будущем, когда Шарапова закончит карьеру как теннисистка, под брендом Sugarpova, возможно, будут выпускаться и другие продукты.

«Сейчас для нас самое важное – это встать на ноги на рынке конфет. Но, конечно, в будущем я вижу свое присутствие в сфере моды, косметики и других интересных мне областях», – заявляет Шарапова.

Невыносимая легкость бытия Марии Шараповой

Мария Шарапова: история бренда

История сладкого проекта Марии Шараповой

7 теннисистов и их бизнес-проектов

Правила жизни Марии Шараповой