16 мин.

Дважды два – Стокгольм или Мюнхен? и Мюнхен и Стокгольм.

       Четыре огневых рубежа последней гонки позади, осталось собрать вещи и отправиться дальше по намеченному маршруту.

      В декабре 2010 в последний вечер перед отъездом мы собирали свои вещи. Тогда же Ольга слила мне свои фотографии, а я соответственной передал ей свой материал, позднее в аэропорту с Россом мы проведем аналогичную рокировку. И так как они вдвоем были вхожи в пресс-центр, то приятным бонусом стали фотографии отснятые на послегоночной пресс конференции. 

       Снятые с удочек флаги заняли место в рюкзаке. Да да в рюкзаке, чемодан может потеряться при перелете и это будет трагедией. Помню совсем недавно в декабре 2009 Володя с сыном прибыли в Хохфильцен, а их багаж нет, потом конечно все нашлось и авиакомпания компенсировала затраты которые они понесли покупая зимнюю одежду и обувь, но то одежда, а тут боевое знамя, а его потеря да в военное время………. А в декабре 2011 то у меня уже было два флага.          

       В декабре 2011 после гонок я, Мираж и Бася покинув стадион отправились в центр Остерсунда отметить завершение этапа. Володя с MaxAl нас не поддержали. Мы зашли в один из ресторанчиков которых действительно в городе хватает, в ожидании горячего мы заказали по стаканчику пива, а Бася соммерсбрю. Бася знает толк в соммерсбрю, он должен быть именно грушевый хотя в природе встречают и иные его разновидности. Это Бася подсадила на него MaxAl, а у того оказался слабый иммунитет, результат плачевный - мгновенное привыкание к данному напитку. Мы сидели за столиком, а за окном шел снег и Губерниев. Рядом с нами были воркующие парочки нежно обнимающиеся за руки и галдящая компания суровых мужчин с чемоданами, которые опустошали бокалы с пивом в ожидании своего поезда и трансфера в аэропорт. Мы рассматривали отснятые фотографии и делились планами на ближайшее будущее. Мы гадали, какие результаты увидим в Хохфильцене где не будет всех тех, кто стоял с нами бок о бок на трибунах и вдоль трассы, но куда по традиции приедут Таня + Ваня из Краснодара и Женя их Воронежа, где обязательно будет наша Лиля, а так же Дождь с которой мы будем делить кров и стол на время проведения IIэтапа Кубка мира по биатлону сезона 2011/2012.          

       Перелет Остерсунд – Стокгольм это быстрый и удобный способ преодолеть более 500 километров разделяющие данные населенные пункты. Можно конечно поездом, но ненужно. Почему спросите? Да потому что не нужно. Самолет Ваше все. Совет четвертый если Вы были скромны и застенчивы во время этапа то фортуна дает Вам еще один шанс. Самолет это то, что Вам нужно, и тут если повезет, а повезет обязательно Вы можете примерить на себя маску той, которая «…….каждый день артистов видит, академиков видит, космонавтов видит, Иштояна видит… Может вот так потрогать.» Вы так же как и она сможете не только увидеть, сфотографироваться, попросить автограф и потрогать спортсменов. Да что там спортсмены у самого Мюссиганга можно задремать на плече во время полета. 

         В декабре 2010 мы в небольшом здании аэропорта на регистрацию стояли бок о бок с атлетами из поднебесной. Россияне и бундестим к этому времени уже прошли регистрацию, так как прибыли раньше. Одни уже прошли зону предполетного досмотра и расположившись в кафе находящемся в зоне вылета весело беседовали, это я о россиянах и Кущенко. Шемпп и Пфайфер, Вольф и Штефан, а так же Бирнбахер и Грайс, расположившись на креслах возле входа в аэропорт, видимо парни намеревались еще успеть сбегать покурить перед вылетом, слушали щебетания неумолкающего и жующего Бирнбахера. Настя Кузьмина проследовала мимо нас в зону досмотра, а мы с MaxAl не проявили к ней никакого внимания. Мы просто не узнали ее в «гражданке». И лишь потом с наводки Мираж признали в этой скромной девушке ее самую, первую зимнюю олимпийскую чемпионку Словакии.

 

       В декабре 2011 мы как и год назад снова втроем регистрируемся на рейс Остерсунд - Стокгольм, на этот же рейсе регистрируются французская сборная и американ тим, Настя Кузьмина и сборная Украины, мужская половина российской команды. До вылета россияне, как и год назад оккупируют все то же кафе, они как и год назад сидят за тем же столиком и так же как и год назад весело беседуют, с той лишь разницей, что теперь с ними нет женской команды и Кущенко. А мы как и в прошлом году с MaxAl не проявили никакого внимания к стоящему рядом Бьерндалену. Мы просто не узнали его в «гражданке». И лишь потом с наводки Мираж признали в это скромном парне его самого, Великого и Ужасного. MaxAlпередал ему письмо от кого то из российских болельщиков, которое привез из Москвы, тот переспросил ему ли это, расцвел и поблагодарил. 

       В декабре 2010 в самолете я сидел рядом с Мири, вернее нас разделял проход. У нее было место C у меня D. Впереди меня по центру место Е занял Пайфер, а перед ним у окна на F высовывал свой длинный нос в окно Штефан. Где сидели остальные участники мне было уже все равно ведь я сидел рядом с Мири. Тогда она выглядела совсем юной, две озорные косички вздрагивали с каждым поворотом головы, нос кнопкой и обворожительная улыбка радовали болельщицкое я. Это через год она слегка заматереет приблизившись на пару сантиметров к рубенсовским формам, а с собранными в пучок и изменившими свой color волосами она станет напоминать Нойнер – вид сзади. 

       В декабре 2011 в самолете мы были в окружении украинских спортсменов (ок), как я не пытался запомнить сестричек Семеренко кто их них кто по цвету волос (одна темнее вторая светлее) так ничего у меня не получилось. Ближе к носовой части расположились М.Фуркад энд компании, Насте Кузьминой не удалось поменяться местами, что бы сидеть рядом с братом. Вот такой компанией мы и добрались до Стокгольма.  

       В Хохфильцен по традиции мы приезжаем в среду вечером хотя гонки тут проходят в пятницу, субботу и воскресенье, но нам надо успеть до закрытия сходить в единственный в этом затерянном среди альпийских гор городке магазин со странным расписанием работы в будние дни с 10 до 12-30 и далее с 15-00 до 18-00, вечером дождаться поезда из Вены с будущими сожителями, в четверг посетить тренировку да выпить по стаканчику глювайна либо пива и встретиться с соратниками по болельщицкому цеху. Но до этого надо где то выждать 2 дня понедельник и вторник разделяющие Остерсунд и Хохфильцен. 

       В декабре 2010 эти два дня решено было провести в Стокгольме. Впрочем я настаивал на Мюнхене таком родном и знакомом. Но Стокгольм так Стокгольм. После высадки в Арланде все спортсмены двинулись дальше, кто в Мюнхен на прямую как немцы, а кто как россияне в Мюнхен на кривую через Копенгаген. Я не знаю почему нашим так полюбился этот маршрут с пересадкой, по времени получается по моему одинаково. В общем разминулись наши с ними пути в Стокгольме – столице страны победившего социализма, хотя дальше полетели не все. Булыгина которая в спринте была 28 и 43-я в пасьюте осталась стоять с нами возле транспортера для получения багажа. Долго стояла Булыгина, долго стояли мы, а багажа все не было и не было. В конце концов багаж мы получили. Анна Алексеевна и сопровождающие ее лица двинулись в неведомом нам направлении и больше ее никто не видел на этапах кубка мира сезона 2010/2011, а мы поспешили на выход, погрузились в комфортабельный автобус который помчал нас в город. 

       Первое упоминание о Стокгольме относится к 1252 году. В этом году Папа Римский Иннокентий IV издаёт буллу Ad exstirpanda, которой разрешает применение пыток во время дознания инквизиции, а магистр Ливонского ордена Эберхардом фон Сайне закладывает первый камень в основание замка Мемельбург, из которого позднее вырастет город Мемель (современная Клайпеда). В этом же году Александр Невский получает ярлык на великое княжение Владимирское, а Неврюева рать совершает карательный поход против великого князя влаимирского Андрея Ярославича. Но вернемся в наше время.

       Наша ночлежка находилась в пешей доступности от авто, и ж/д вокзала. Почему ночлежка? Ну, а как по другому назвать помещение с отсутствующими окнами, одним стулом и тремя койкоместами? В последствии было подобрано более емкое слово гробик))) впрочем деньги смешные да и требовалось нам провести всего пару ночей.

 

       На прогулки по городу отводилось полтора дня. За это время мы галопом пробежались по Стокгольму, толком не осмотрев его достопримечательности, но получили первое общее впечатление о столице. Впрочем закинь меня снова судьба в этот город, первоначально построенный на 14 островах, да еще в темное время суток я вряд ли смогу сориентироваться и что либо рассказать тем кто будет со мной в эти часы. Пройдя по местному Арбату именуемому Drottninggatan можно сфотографироваться у любопытной скульптуры в виде пистолета с завязанным дулом.  

       Петляя по узким улочкам Гамла стана, что в переводе со шведского значит Старый город можно совершенно случайно наткнулись на переулок Мортена Тротцига считающийся самым узким переулком его шириной 90 см в Стокгольме.

       Объектив фотоаппарата то тут то там выхватывал в стокгольмской ночи очертания Королевского дворца и силуэт Церкви Святой Гертруды, возвышающуюся крышу ратуши увенчанную тремя коронами и здание оперного театра. Переходя от одной сувенирной лавки к другой мы прошли мимо стен парламента – рикстага.

       Пересекли центральную площадь Stortorget (Сторторгет) на которой в 16 веке датский король Кристиан II устроил «Стокгольмскую кровавую баню», он порешил оппозицию, отделяя головы от тел и вешая неугодных. Но нравы давно изменились, сейчас тут полно рождественских палаток в которых можно отовариться к праздникам и неспешно выпить в компании по стаканчику глёга.

       Церковь Святого Якова – располагается в центре Стокгольма и посвящена апостолу Св. Джеймсу Великому покровителю путешественников. Как и многие церкви в время правления Густава Васы она была разрушена и заново отстроена его сыном королем Юханом III.

       Второй день мы так же посвятили осмотру городских достопримечательностей. Серым пасмурным утром используя путеводитель недалеко от нашей базы обнаружили заложенную в 1768 годуродным дядей Екатерины II шведским королем Адольфом Фредериком церковь носящую его имя. На расположенном там же одноименном кладбище похоронен убитый в 1986 году премьер-министр Швеции Улоф Пальме.

       В Стокгольме как и во многих столицах и крупных городах Европы есть метро, но пользоваться им мне не довелось, а зря ведь уже позже я узнал, что стокгольмский метрополитен состоящее из 100 станций расположенных на 3 линиях общей длинной 105,7 км считается одним из самых красивых в мире. Не верите? Вот убедитесь сами

       Церковь Святой Клары постигла та же участь, что и Церковь Святого Якова. Монастырь Святой Клары и одноименная церковь изначально построены на месте средневекового кладбища, в котором некоторые погребения датируются XIII веком.Густав Васа снес старую церковь в 1527 году. Строительство нынешнего здания начатое во время правления все того же Юхана III.

       За непродолжительный световой день мы обошли остров Skeppsholmenи по мосту добрались до еще одного острова Kastellholmen, на котором расположен небольшой замок.

       Вечер спускался на город. Пора было подумать и о хлебе насущном. Назад мимо Национального музея и единственной в Швеции пятизвездочной гостиницы в которой останавливаются лауреаты Нобелевской премии.

        Уже и стемнело еще один прощальный ужин на котором официант вместо белого вина к рыбе принес красное, ну да бог с ним рожа бусурманская завтра все равно улетаем. Курс держим в столицу Баварии Мюнхен и от туда сразу же в Хохфильцен.

       В декабре 2011 два дня между этапами были отданы на откуп немецкому пиву и колбаскам. Что на мой взгляд более рационально и приятно. Попрощавшись в Арланде с MaxAl мы пошли в терминал вылета где в ожидании посадки на рейс успели посмотреть какой то фильм на ноуте. За нами в зале ожидания расположился Тим Бёрк и его коллега Нордгрин. Вот так удача пронеслось у меня, опять со спортсменами полетим, а почему же я их не видел год назад? Ха ну так год назад мы же осели в шведской столице, а сегодня летели дальше и все спортсмены летели дальше. В самолете мы оперативно заняли свои места, в то время как пассажиры продолжали заполнять чрево стальной птицы. Настя Кузьмина пробиралась к своему месту, мой взгляд сверлил ее, наши глаза встретились. Я предложил ей занять место рядом с нами, так как у окна кресло еще пустовало. Ответив: «С радостью бы, но тут видимо кто то еще сядет» - она проследовала дальше по салону. Возле нее угнездились немки, на три - четыре места впереди нас сидел Пихлер который на протяжении всего полета, что то бурно обсуждал с немецкими тренерами. Норги были хаотично разбросаны по салону, где то впереди была Даша, а пустовавшее возле нас место, то самое на которое я приглашал Настю, занял Мюссиганг. Вот так вот. 

       По приземлению вся банда стояла в ожидании багажа который все никак не подавали. Кронпринц оказался вовсе не кронпринцем, а свиненком, он схомячил булку, а обертку тут же где и сидел бросил на пол, в зале ожидании багажа. Мое лицо вытянулось от удивления. Тут же возле ленты транспортера я стал обладателем инсайдерской информации в виде фотографии беременной Симми с оооочень большим животом. Эту инфу случайно слила мне Сабрина Бухгольц которая подругам по команде демонстрировала в своем телефоне фото Хаусвальд на сносях, ну вернее я оказался в нужное время в нужном месте. Сабрина клеевая. Жаль, что результаты у нее никакосовые. Сулемдаль тоже прекрасна.  

       В зоне прилета куда мы поспешили с багажом стояли встречающие с табличками. Кто то ждал Американ тим о чем было указано на табличке, у кого то просто значилось PillerseeTal Hoсhfilzen и лишь персонально встречали Miriam Gössner. Почему ей был положен индивидуальный трансфер я не знаю. Протиснувшись через встречающих, мы шли на электричку, но столь привычный путь от зала прилета до ж/д платформы в этот раз получилось преодолеть не сразу. Что то немцы в аэропорту перестроили или поменяли в общем теперь, что бы попасть на электричку надо было выйти на улицу, пройти сквозь внутреннюю площадь, снов зайти в аэропорт, но как я понял в другой терминал, в общем попыхтеть пришлось. 

       Город встретил температурой +5, +7 градусов и дождем. Разумеется гулять в такую погоду в этот вечер не представлялось возможным и мы кинув вещи в отеле Креатив Элефант отужинали в ресторане ту же неподалеку. На обратном пути мы стали свидетелями как хранитель ключей на ресепшене пытался «отбиться» от только что прибывших дам, объясняясь с ними на английском он пытался в том числе и с помощью жестов рассказать как найти ресторан с настоящей баварской едой. Как тут объяснить если кабаков в Мюнхене полно. 

        Видимо дамы хотели посетить знаменитый Хофбройхаус. Мы пришли ему на помощь, дамы нас поняли и поблагодарив удалились, а мужчина спросил у нас уже на русском от куда мы????????? Акцент. Английский язык с тамбовским акцентом визитная карточка многих россиян окончивших среднюю школу в лихие девяностые. Он же ответил на интересующие нас вопросы про интернет и поинтересовался целью визита.

       В Мюнхене я был много раз. Самый первый визит был целенаправленно на неделю, что бы познакомиться с городом, достопримечательностями, традициями. После несколько раз я останавливался в нем как в перевалочном пункте на ночь - две как и сейчас. Ну стоит ли говорить о пиве и колбасках, свиных ножках и шнапсе подаваемых в местных кабаках. Правильно не стоит да бы не травить душу, лучше как говорится один раз увидеть чем сто раз услышать.  

       Второй день более располагал к прогулкам. Выглянувшее солнышко радовало глаз, но столбик термометра застывший где то в районе нулевой отметки, неохотно поднимался вверх пригреваемый лучами декабрьского солнца, заставлял периодически навещать кафе, и подпитываться глювайном на рождественской ярмарке. Как же тут в Мюнхене легко и спокойно среди этой рождественской суеты. Жаль покидать этот лично для меня уютный город. Мы с тобой не прощаемся Мюнхен, говорим лишь до свидания.

       Продолжение в моей книге