0

Декомпрессия

Вот вам новая русская народная примета: "Если у вас нет барометра -- вам нечего делать на чемпионате мира по волейболу". Проиграв вчера второй матч группового турнира чемпионата мира французам -- 1--3 (21:25, 21:25, 25:13, 12:25), сборная России практически лишилась шансов выйти из группы. Накануне в трех партиях мы были разгромлены командой Болгарии. Оказывается, в Буэнос-Айресе, где происходят все эти печальные события, сильные перепады атмосферного давления. И, оказывается, наши тренеры об этом не знали. Всего лишь полтора месяца назад Россия впервые выиграла волейбольную Лигу чемпионов. "Наша сборная была на голову выше всех соперников", -- говорил тогда главный тренер команды Геннадий Шипулин. Финал лиги проходил в Бразилии. Это на самом деле не очень далеко от Аргентины. И в Бразилии разговоров про недостаток времени на акклиматизацию почему-то не было, хотя наши тоже начали турнир с поражения, вышли в финальную часть чудом и только в матчах на выбывание наконец разыгрались.

Теперь журналистам рассказывают слезоточивую мелодраматическую историю про то, как команда прилетела в Буэнос-Айрес через океан только 26 сентября, а 29-го играть первый матч в группе, акклиматизироваться не успели и не знали, что в аргентинской столице несколько раз на дню меняется атмосферное давление. Впрочем, капитан российской сборной Руслан Олихвер, интеллигентно комментировавший оба провала на послематчевых пресс-конференциях, догадался сказать, что атмосферное давление одинаково для всех. Не все проигрывают.

''Так уж вышло, что в мужском волейболе сегодня нет стопроцентных фаворитов, и даже минимальная расслабленность и попытка сыграть "на классе" караются практически любым соперником. У нас травмирован Алексей Казаков -- ключевой игрок на блоке. Лучший нападающий команды Роман Яковлев, известный некоторым нарциссизмом, видимо, так возгордился своим выдающимся вкладом в российский триумф на Мировой лиге, что в Аргентину приехал, как принято говорить на спортивном сленге, "разобранным". Когда у вас ни блока, ни нападения, рассчитывать на благосклонность соперников, особенно яростно сражающихся именно с фаворитами, не приходится.

Формула турнира такова, что в следующий круг помимо двух сильнейших сборных в каждой из шести групп выходят также четыре лучшие "третьи" команды. России надо в последнем туре "кровь из носу" обыгрывать Тунис в трех партиях и молиться, чтобы расклады в остальных пяти группах оказались спасительными. То есть мы поставили себя в прямую зависимость практически от всех участников чемпионата. Притом еще далеко не факт, что в нынешнем психологическом состоянии нам по плечу "сухая" победа над Тунисом. Африканская команда, правда, проиграла и французам, и болгарам, но у каждой из этих сборных взяла по сету.

Пока же Геннадий Шипулин, назвавший поражение от болгар "несчастным случаем", после проигрыша Франции уже связал два эти события в единую цепочку, сказал, что шокирован разладом игры во всех элементах одновременно, и пообещал, что будем бороться до конца. Конец, впрочем, близок, как никогда. Если нам все-таки удастся выкарабкаться из той почти безнадежной ситуации, в которой мы оказались по собственной воле (точнее, безволию), чиновникам Федерации волейбола надо скинуться и купить главной команде страны барометр. А то у болельщиков денег на лекарства не хватит.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости