13 раз за 14 лет. Каким ЦСКА будет в «Финале четырех»
ЦСКА первым вышел в «Финал четырех» Евролиги. Выводы по итогам серии с «Црвеной Звездой».
ЦСКА первым вышел в «Финал четырех» 13-й раз за последние 14 лет. Это уже настолько рядовое событие, что самому факту способны радоваться лишь самые преданные болельщики клуба. Остальные скорее задумываются о перспективах на главный турнир года, где армейцы не побеждали уже 8 лет. Так получилось, что серия с «Црвеной Звездой» очень четко показала два определяющих фактора для успеха/очередного провала.
Почему «Финал четырех» можно ждать с оптимизмом
Есть некоторые основания считать, что ЦСКА данного сезона не то чтобы сильнее, но больше подходит для такого турнира, как «Финал четырех», чем предшествующие составы.
Причин так думать как минимум три:
1. Лучшая устойчивость к физической борьбе и психологическому давлению.
Прошлые составы ЦСКА были, возможно, более звездными, но каждый год сталкивались с психологическими проблемами из-за физического подавления со стороны соперников и шумового со стороны трибун. Сами игроки отмечают, что морально это команда лучше держит удар и в гораздо меньшей степени зависит от выкрутасов конкретных персонажей. Даже Милош Теодосич дал вполовину меньше поводов проклинать себя, чем это было еще в прошлом сезоне.
2. Умение Итудиса перестраивать атаку по ходу игры.
Это было заметно и в первом сезоне Итудиса, но во втором он пошел еще дальше и закрепил за ЦСКА статус лучшей атаки. Лучшей ее делают не только звездные исполнители или неудержимые «двойки». Главный фокус нападения красно-синих заключается в том, что мало кто за весь сезон сумел их остановить: у ЦСКА могут возникнуть проблемы с броском, иногда очень плачевные проблемы с броском, но свои открытые возможности найдутся почти всегда. Достигается это, во-первых, за счет того, что штаб Итудиса в большинстве случае находит уязвимые места у соперника и акцентирует на них атаку, во-вторых, за счет того, что у ЦСКА есть возможность предложить сопернику самые разные вариации. Раньше «спецотрядом» армейцев выступала стартовая пятерка, плюс-минус один-два игрока. Теперь же Итудис может жонглировать сочетаниями: здесь и традиционная стартовая пятерка, и пятерка с тремя защитниками, и маленькая пятерка с центровым Воронцевичем. И все это может меняться по ходу матча.
3. ЦСКА как команда «ролевиков» сплоченнее, чем ЦСКА как команда звезд
Особенность «Финала четырех» заключается в том, что его исход очень часто определяют второстепенные игроки, условные Носьони, Эйси Лоу/Хайнс, Блю/Тайс и так далее. Почти всегда лидерам не дают продохнуть, и они как раз часто держатся на втором плане – но выводят их из тени, раскрепощают удачные действия партнеров, получивших больше пространства за счет повышенного внимания к звездам. Привычно все обращали внимание на провалы Теодосича и других лидеров ЦСКА, но зачастую им приходилось геройствовать ввиду отсутствия помощи.
Этот ЦСКА очень отличается от предыдущих именно в таком плане. Итудис всегда повторяет, что не он должен придумывать, как компенсировать отсутствие того или иного игрока, а команда сама обязана дорабатывать за травмированного, искать резервы, чтобы добирать подборы или организовывать действия в атаке. В этом сезоне у армейцев было очень много травм, и им как раз пришлось учиться затыкать дыры, играть без звезд, играть без вроде бы определяющих людей ротации. Хайнс, Курбанов, Хиггинс показали, что готовы стать такими «носьони» для Теодосича-ДеКоло, даже Андрей Воронцевич по ходу сезона поборол себя и перестал стесняться бросать по кольцу. (Все помнят, как по-другому было в «Финале четырех» прошлого года).
Все эти черты очень хорошо были видны в третьем матче с «Црвеной Звездой».
ЦСКА не слишком удачно начал – несмотря на то, что Итудис бросил на площадку пятерку с тремя защитниками (Джексон, ДеКоло, Фридзон), они завязли в удушающем защитном баскетболе и пробарахтались всю первую четверть. Мяч не двигался, потери накапливались (12 к первой половине), вариантов для открытых бросков с дистанции практически не было.
Но при этом гости держали удар, не терялись перед 20-тысячной ареной и оставались рядом с соперником за счет столь же жесткой защиты.
Дальше последовала перестройка от Итудиса. Во второй четверти уже была подвижная пятерка с передней линией Воронцевич-Николз-Курбанов – мяч задвигался, появилось больше пространства для проходов ДеКоло и Хиггинса, и как следствие повысился и процент трехочковых. У ЦСКА получалось отбиваться от превосходящих габаритами «больших» на своей половине и растаскивать защиту на чужой – когда оборона «Звезды» была разгадана, ЦСКА уже раскручивал маховик атаки на автомате.
Понятно, что пара трехочковых от Теодосича были очень своевременны, понятно, что ДеКоло продолжал работать самым незаметным MVP на планете Земля, но ключевые моменты для армейцев связаны с их ролевыми игроками. Аарон Джексон впервые встряхнулся после травмы и положил два трехочковых. Воронцевич попал дважды и продолжал бросать. Курбанов и Хиггинс реализовали несколько очень важных бросков. Поставленный в не самое приятное положение из-за травм Фрилэнда и Хряпы Итудис перешел на усеченную ротацию, но постарался добиться от присутствующих агрессии в защите, помощи на подборе (9 у Хиггинса) и полезных действий впереди.
Все же такого цельного, разнообразного по стилю и унифицированного по духу состава у армейцев давно не было.
Почему этот ЦСКА невозможно воспринимать без скепсиса
Если бы все завершилось в третьей четверти, то можно было бы ограничиться оптимистичными соображениями. Но была еще и четвертая, где ЦСКА вновь попал в свою привычную историю: отрыв в 12 очков был растерян за несколько минут, и вырывать победу пришлось еще раз, почти что в неприятной концовке.
У ЦСКА не получалось забить на старте четвертой четверти, но это была не проблема нападения – пространства по-прежнему было достаточно, и мяч доводился на открытые стрелковые позиции, но затем не шел в цель.
Случилась какая-то потеря концентрации. ЦСКА промахивался и слишком лениво бежал в защиту – не получалось выстроиться в позиционной защите до того, как сербы прицельно бросали из-за дуги. Вновь пошли потери, только теперь еще более необязательные (всего 22), и некоторые из них также превращались в легкие очки для хозяев. ДеКоло и Теодосич слишком много старались взять на себя (5 и 7 потерь), и это выглядело не очень убедительно. Напомнила о себе и традиционная уязвимость на дуге (ЦСКА один из худших по эффективности защиты на периметре) – так счет почти сравнялся – 66:67.
Дальше были попадания Курбанова и Хиггинса, а также логичная точка от ДеКоло, но негативного впечатления они не отменили. Особенно если учесть, что на другой половине была талантливая, но не очень организованная «Црвена Звезда». Вся эта история повторяется с армейцами и по ходу этого сезона, и, кажется, уже давно. И какого-то рационального объяснения ему не предложил ни один из тренировавших ЦСКА специалистов.
Хотя множество факторов указывает на оптимистичные ожидания от «Финала четырех», сам ЦСКА не дает однозначного ответа.
Црвена Звезда Сербия – ЦСКА Москва Россия 71:78 (21:18, 14:18, 12:23, 24:19)
Црвена Звезда: Миллер (15), Дангубич (11), Кинси (9), Цирбес (7), Йович (6 + 6 передач) – старт; Штимац (12), Симонович (7), Мицич (2), Лазич (2), Гудурич (0), Митрович (0).
ЦСКА Москва: Де Коло (20 + 5 потерь), Воронцевич (8), Хайнс (7), Джексон (6), Фридзон (2) – старт; Теодосич (12 + 7 передач + 7 потерь), Курбанов (12), Хиггинс (8 + 9 подборов), Николс (3).
Фото: РИА Новости/Михаил Сербин
Тут сразу два счастливых совпадения. Во-первых, Теодосич и Де Коло освободились от мяча в пользу кого-то третьего, а не друг для друга. Для концовки матчей ЦСКА это явление редкое, чтобы не сказать - редчайшее. Во-вторых, Никита открыл в себе эту мужскую струнку, и одному богу известно, как ему это удалось. Андрюше Воронцевичу, при всей к нему симпатии, воспитать в себе эти мужские качества не удается вот уже который сезон. Никите - удалось,
Автор пишет, что "этот ЦСКА невозможно воспринимать без скепсиса". Честно говоря, не понимаю, о каком скепсисе идет речь. По-моему, слово выбрано неудачно.
Я бы выразился иначе. Этот ЦСКА (почти) невозможно воспринимать без раздражения. Даже во втором матче серии с сербами, когда Итудис задохнулся уже от выкрутасов двух своих звезд и посадил их на лавку на полторы четверти, то есть на целых пятнадцать (!!!) минут, все знали, что такое счастье рано или поздно закончится. Что Теодосич и Де Коло все равно выйдут парой на концовку, и дальше начнется обычная их парная галиматья. Теодосич сделает несколько нелепых потерь, затем попадет трехочковый с центра площадки, что, как ему покажется, даст ему право еще на несколько нелепых потерь подряд. После чего (когда все его уже убить готовы) он снова попадет с центра площадки. А Де Коло возьмет мяч под мышку и с правого фланга атаки пойдет под щит, чтобы получить там горшок, чтобы в следующей атаке взять мяч под мышку и зайти под щит с правого фланга атаки, чтобы получить там горшок, чтобы в следующей атаке взять мяч под мышку и зайти под щит с правого фланга атаки.
Скепсис тут совершенно ни при чем. Это просто дико бесит.
Но при всем при том нельзя не отметить и гениальность тех же Де Коло и Тео. Мы же смотрим баскет не за тем, чтобы постоянно позевывая наблюдать, как соперники отлетают по +20. Нужен драйв, и парни его дают. Разумеется, в Ф4 драйв надо засунуть в зад и работать прежде всего на результат, но слабо в это верится. Сильно они озорные))
По Воронцевичу не соглашусь, парень прогрессирует, и заметно. Сравните, что было пару лет назад и сейчас.
Николс вот расстраивает. После травмы другой стал, уверенность что ли ушла.
пао - 4
маккаби - 3
барса - 2
оли - 2
цска - 2
реал - 1
Мы занимаемся прогнозированием спортивных событий. Прогнозы на спорт — наш профиль!
Наша команда спортивных аналитиков, ежедневно подготавливает для вас только высокоточные спортивные прогнозы. Предварительно мы тщательно анализируем все футбольные и теннисные матчи текущего дня и отсылаем вам только лучшие, надежные прогнозы. Все наши усилия направлены на то, чтобы вы вместе с нами наслаждались выигрышными ставками в букмекерской конторе. В процессе сотрудничества мы будем помогать вам и консультировать по любым вопросам, касающихся