Льюис Хэмилтон: «Не понимаю, почему мои маневры в Малайзии до сих пор обсуждаются»

Пилот «Макларена» Льюис Хэмилтон заявил, что удивлен тем, что гонщики и болельщики «Формулы-1» до сих пор обсуждают его борьбу с Виталием Петровым в Малайзии.

«Мой подход к гонкам не изменился. Думаю, решение стюардов по инциденту в Малайзии было верным. Я обсуждал инцидент в Чарли в Китае, он сказал, что не хотел бы больше видеть подобных маневров, так что мы больше не будем так делать. Я извлек урок. К сожалению, мне не совсем понятно, почему все, включая других пилотов, так активно обсуждают вопрос. Но меня это не очень волнует.

Думаю, другие пилоты реагируют излишне бурно, они уже очень долго обсуждают эту ситуацию. Проблема была в неясности правил – сколько раз можно менять направление движения, когда защищаешь позицию? Было не совсем понятно, что считать защитой позиции, но теперь Уайтинг все прояснил, гонщики больше не будут предпринимать таких маневров», – цитирует Хэмилтона Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    72 комментария
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ заблокированному пользователю
    Так наши фобии на дороге здесь вообще ни при чем. В ПДД обгон справа запрещен, например, а в регламенте Ф1 он отдельно оговаривается как разрешенный. На регламент и предлагаю опираться, тем более, что о правиле неоднократной смены траектории говорено было уже задолго до прошлой Малайзии. А если пилотам для обгона будет даваться задачка «что думал Люся», это будет, возможно, действительно прорывом в плане повышения зрелищности :)
    Раз уж ты вспомнил про ПДД, то я тоже поумничаю: обгон справа при правостороннем (как у нас с тобой, например) в принципе невозможен (за Москву сказать не могу - там возможно всё! ;) ). Что касается опережения, то по последней редакции ПДД РБ (ЗБ - Республика Беларусь) - опережение справа разрешено на двухполосной дороге.
    Ну и на будущее - вот такой значок «:)» называется смайлик, он означает (если по тексту не понятно), что высказывание следует воспринимать как шутку и не надо устраивать ему подробный анализ. При остром желании адресата, может восприниматься как «слив». :)
    0
    0
    0
    Ответ iNils
    Вот нашел удачную запись http://www.youtube.com/watch?v=EkLe8w-Fde8 на 19 секунде видно, как Хэмильтон начинает разгон, а Петров чуть позже. «И не надо ничего фантазировать про передаточные числа кпп.» Надо. Важны все мелочи. «Если не было преимущества от раннего разгона, значит и самого раннего разгона так же не было :))» У меня там было слово ЧАСТИЧНО. Но если вы решили сподобиться местной веселой троице и игнорировать суть сказанного, подменяя его своих, то я на этом с вами общение заканчиваю.
    Да Вы что? На 19 сек на этом ролике Хэм до прошел еще и середину поворота, какой там разгон? (Возможно поперечная белая линия на асфальте как раз где-то на середине, но это не важно). Смотрите внимательнее, на 21 сек машину Петрова чуть мотает на выходе из поворота, видимо как раз он в этот момент сильно нажал на газ. А Хэм в это время находится чуть под углом к нему, как бы пересекая его путь, и целится в поребрик на выходе.
    0
    0
    0
    Ответ iNils
    Вы все вверх ногами поставили. Широкий вход обеспечивает выход из поворота раньше. Учитывая, что Хэмильтон перекрестил траектории, и оказался внутри поворота, то он уже его давно закончил и начал разгон, когда как Петров еще продолжал входить. На видео это отчетливо видно. Вы с какого ракурса смотрите? «проходит Петрова, но тот уже начал разгон, а Хэм это делает долей секунды позже» Как можно обойти разгоняющегося когда ты сам еще не начал разгон? Только в начале торможения, когда есть большая разница в скорости, но это делают перед поворотам, а не на выходе. А то что, Петров сразу устроился за Хэмильтоном ... ну либо объясняется тем, что второму пришлось больше сбрасывать скорость, для осуществления маневра описанного выше. Поэтому, его преимущество от раннего разгона было частично потеряно. Либо... мы же не знаем какие у них передаточные числа стоят. А это сильно влияет на динамику разгона и с учетом возможность Макларена на прямых снижать прижимную силы динамика разгона будет разная.
    Попробую по-другому объяснить.
    Да, всё это так, что Вы пишете про ранний вход и ранний выход Хэма. Ну да, он молодец. Поэтому он и обогнал Петрова и выходили они из поворота уже в обратном порядке. Но! Из-за того что Виталия вынесло на внешний радиус, кривизна траектории для него, чтобы попасть на поребрик на выходе из поворота, оказалась намного меньше и он мог начать разгон еще из глубины поворота. То есть, его траектория была спрямленная-излом-спрямленная, а у Хэма всё время одинаково-плавной кривизны. Возможно, разгон они начали почти одновременно по времени, хотя если бы они шли по одной траектории, след в след, сначала начал разгон первый, потом идущий вторым. За счет этого, и за счет того, что Виталий всё же сел в воздушный мешок, он и не отставал и даже приблизился в конце прямой (по времени, оставшись на той же дистанции на гораздо бОльшей скорости), поравнявшись на торможении.
    И не надо ничего фантазировать про передаточные числа кпп.

    «что второму пришлось больше сбрасывать скорость, для осуществления маневра описанного выше. Поэтому, его преимущество от раннего разгона было частично потеряно.»

    Если не было преимущества от раннего разгона, значит и самого раннего разгона так же не было :))
    0
    0
    0
    Ответ Santoro
    Попробую по-другому объяснить. Да, всё это так, что Вы пишете про ранний вход и ранний выход Хэма. Ну да, он молодец. Поэтому он и обогнал Петрова и выходили они из поворота уже в обратном порядке. Но! Из-за того что Виталия вынесло на внешний радиус, кривизна траектории для него, чтобы попасть на поребрик на выходе из поворота, оказалась намного меньше и он мог начать разгон еще из глубины поворота. То есть, его траектория была спрямленная-излом-спрямленная, а у Хэма всё время одинаково-плавной кривизны. Возможно, разгон они начали почти одновременно по времени, хотя если бы они шли по одной траектории, след в след, сначала начал разгон первый, потом идущий вторым. За счет этого, и за счет того, что Виталий всё же сел в воздушный мешок, он и не отставал и даже приблизился в конце прямой (по времени, оставшись на той же дистанции на гораздо бОльшей скорости), поравнявшись на торможении. И не надо ничего фантазировать про передаточные числа кпп. «что второму пришлось больше сбрасывать скорость, для осуществления маневра описанного выше. Поэтому, его преимущество от раннего разгона было частично потеряно.» Если не было преимущества от раннего разгона, значит и самого раннего разгона так же не было :))
    Вот нашел удачную запись
    http://www.youtube.com/watch?v=EkLe8w-Fde8
    на 19 секунде видно, как Хэмильтон начинает разгон, а Петров чуть позже.

    «И не надо ничего фантазировать про передаточные числа кпп.»
    Надо. Важны все мелочи.

    «Если не было преимущества от раннего разгона, значит и самого раннего разгона так же не было :))»
    У меня там было слово ЧАСТИЧНО. Но если вы решили сподобиться местной веселой троице и игнорировать суть сказанного, подменяя его своих, то я на этом с вами общение заканчиваю.
    0
    0
    0
    Ответ Santoro
    Так. Петров на входе в поворот был внутри, Хэм снаружи, затем Петрова выносит с апекса, и он вынужден больше потерять скорость, Хэм внутри, облизывает апекс, проходит Петрова, но тот уже начал разгон, а Хэм это делает долей секунды позже, потому что он еще не закончил поворот. Пересмотрите видео... Если бы, как Вы говорите, Люис начал разгон раньще, Виталий бы быстро отстал на прямой, но такого не было.
    Вы все вверх ногами поставили.
    Широкий вход обеспечивает выход из поворота раньше. Учитывая, что Хэмильтон перекрестил траектории, и оказался внутри поворота, то он уже его давно закончил и начал разгон, когда как Петров еще продолжал входить. На видео это отчетливо видно. Вы с какого ракурса смотрите?

    «проходит Петрова, но тот уже начал разгон, а Хэм это делает долей секунды позже»
    Как можно обойти разгоняющегося когда ты сам еще не начал разгон? Только в начале торможения, когда есть большая разница в скорости, но это делают перед поворотам, а не на выходе.

    А то что, Петров сразу устроился за Хэмильтоном ... ну либо объясняется тем, что второму пришлось больше сбрасывать скорость, для осуществления маневра описанного выше. Поэтому, его преимущество от раннего разгона было частично потеряно. Либо... мы же не знаем какие у них передаточные числа стоят. А это сильно влияет на динамику разгона и с учетом возможность Макларена на прямых снижать прижимную силы динамика разгона будет разная.
    0
    0
    0
    Ответ softanet
    «пусть с Массы пример берет, что ли.» С доезжалы? Врят ли ему это надо.
    Я имел в виду смелость признавать свои ошибки, а не манеру пилотирования ;)
    0
    0
    0
    Ответ softanet
    Вообще странно, что такой сыр-бор в этой новости. Ведь вся загвоздка, что и разбиралась здесь же ранее была в том, что сейчас и сказал ЛХ: «Было не совсем понятно, что считать защитой позиции». И он тут прав, правила ведь двоякие. Так же как и в Спа, вот каким критерием определяется избавление от полученного преимущества? Нигде ничего чётко прописано не было.
    И в чем же «двоякость» правил?

    Защита позиции = препятствие обгону.
    0
    0
    0
    Ответ Santoro
    И в чем же «двоякость» правил? Защита позиции = препятствие обгону.
    Есть активная и пассивная защита. Когда вы перекрываете траекторию, это активная защита. А когда сбрасываете с мешка, уже пассивная. Вы не мешаете совершить обгон при наличии скорости для этого, а не даете набрать эту скорость (тут ключевой момент) за свой счет.
    Я не про двоякость правил говорю, а что защита разных типов бывает. И мне жаль, что пассивную защиту приравняли к активной.
    А момент был красивый... :(
    0
    0
    0
    Ответ Santoro
    И в чем же «двоякость» правил? Защита позиции = препятствие обгону.
    Двоякость в тот как изначально прописаны правила. А не в том как мы их своими словами интерпретируем.
    0
    0
    0
    Ответ iNils
    Есть активная и пассивная защита. Когда вы перекрываете траекторию, это активная защита. А когда сбрасываете с мешка, уже пассивная. Вы не мешаете совершить обгон при наличии скорости для этого, а не даете набрать эту скорость (тут ключевой момент) за свой счет. Я не про двоякость правил говорю, а что защита разных типов бывает. И мне жаль, что пассивную защиту приравняли к активной. А момент был красивый... :(
    «А момент был красивый... :(»

    Красивый? Может быть... Потому что никогда такого не видим. Но, допустим, ФИА даст разъяснение, что такая оборона допустими, и если пилоты возьмут такой прием на вооружение, то чистых слипстримов мы увидим гораздо меньше, и обгонов увидим меньше, а конфликтов будет больше. Оно нам (зрителям) надо?
    Кстати, а ведь Виталий несмотря на хитрож..ые маневры Хэма, всё равно перетормозил того и почти поравнялся, вот только будучи запутанным, оказался при этом на внешнем радиусе и не смог обогнать. :)
    0
    0
    0
    Ответ Santoro
    «А момент был красивый... :(» Красивый? Может быть... Потому что никогда такого не видим. Но, допустим, ФИА даст разъяснение, что такая оборона допустими, и если пилоты возьмут такой прием на вооружение, то чистых слипстримов мы увидим гораздо меньше, и обгонов увидим меньше, а конфликтов будет больше. Оно нам (зрителям) надо? Кстати, а ведь Виталий несмотря на хитрож..ые маневры Хэма, всё равно перетормозил того и почти поравнялся, вот только будучи запутанным, оказался при этом на внешнем радиусе и не смог обогнать. :)
    Так в этом то и суть. Была борьба, попытка сбросить, которая не получилась. А простой слипстрим тоже скучен.
    Ну по крайне мере мне.
    0
    0
    0
    Ответ Santoro
    И в чем же «двоякость» правил? Защита позиции = препятствие обгону.
    Не снял ногу с педали газа - препятствие обгону?
    Не съехал в сторону - препятствие обгону?
    Не считаю подготовку атаки засиживанием в воздушном мешке - атакой. Поэтому езда Хэма хоть и на грани - но в пределах правил. Хэм можно сказать траекторию не закрывал - а открывал. А именно закрытие двоекратное траектории медленным болидом и пытались запретить.
    0
    0
    0
    Ответ timx
    Льюис прав на столько на сколько его наказали, манёвр чистый, Петров сел на хвоста не будучи способным обогнать, а хвосты обрубают. И вообще уже гонка в Китае, и пусть этот герой слипстрима с начало в гонке финиширует. иначе он начинает напоминать кое кого с трёх кратным папой, 3 схода из 3 это как-то многовато, Петрову явно не хватает НА в конструкторы, Миколу в масажисты по ликбезами и для полного счастья Сиску в нагрузку, они бы его научили как ехать до финиша.)))
    Кстати Виталий в данной ситуации ведет себе более чем достойно.
    Никаких «жалоб» от него по поводу того эпизода не было.
    Да и эпизод получился красивым во многом благодаря ему.

    Уверен, что у Виталия получится в гонках (стучу по столу три раза).
    0
    0
    0
    Ответ Ave Enzo
    «Проблема была в неясности правил – сколько раз можно менять направление движения, когда защищаешь позицию?» >> Ну надо же. Все пилоты знают, один только черный товарищ, проводящий четвертый(!) сезон, не в курсе :) Пора бы уженабраться смелости признавать свои ошибки, - пусть с Массы пример берет, что ли.
    «пусть с Массы пример берет, что ли.»

    С доезжалы? Врят ли ему это надо.
    0
    0
    0
    Ответ iNils
    Чего только не придумают. Тогда уж надо добавить, что слипстрим нужен для того, что атакуемый до последнего не знал, что его обгонять вообще будут (вдруг он просто едет). Со сторону конечно кажется, что Петров собирался набрать в мешке скорость и обогнать. Но я думаю, что было все иначе, скорость мака была на много больше, и выйди Петров из мешка не факт, что смог бы обойти его. Поравняться может быть, но выйдя из мешка, скорость начинает падать и к повороту макларен оказался бы впереди. Зато продолжая находится в мешке, он мог свободно дотянуть вплотную до поворота и уж попробовать обогнать на торможении. Если это так, то по сути Хэмильтон прав.
    На этой прямой Петров как минимум не уступал в скорости, потому что он начал разгон раньше, из-за того что вошел в поворот широко и пропустил Хэма. Конечно, обогнать его он мог только на торможении. Ну и что, это не полноценный обгон что ли?
    А слипстримом Петров начинал атаку.
    И почему из этого следует что «Хэм прав».
    Как раз наоборот.
    0
    0
    0
    Ответ -AlF-
    Обсуждают, потому что обсуждать больше нечего - остальное скукотища... А так по-хорошему всё обсуждение должно было быть закончено после того, как Виталик сказал, что всё нормально... Ждём Европейских ГП - может там расклад сил хоть чуть-чуть поменяется - тогда будет ещё хоть какой-то повод для обсуждений.
    Ну во первых Виталик судьям и другим пилотам не указ, чтобы прекращать обсуждать. А потом сам Виталий воспользовался шансом, проявил великодушие, показал уверенность в себе на будущее.
    0
    0
    0
    Ответ Santoro
    На этой прямой Петров как минимум не уступал в скорости, потому что он начал разгон раньше, из-за того что вошел в поворот широко и пропустил Хэма. Конечно, обогнать его он мог только на торможении. Ну и что, это не полноценный обгон что ли? А слипстримом Петров начинал атаку. И почему из этого следует что «Хэм прав». Как раз наоборот.
    Широкий вход в поворот, это когда поворачивая налево, находитесь как можно правее. В данном случаи, правее был Хэмильтон, поэтому он, а не Петров, широко вошел в поворот и начал разгон раньше. Пересмотрите видео.
    0
    0
    0
    Ответ Borman2000
    Знаешь, я тоже кипишу, когда я за рулем, а мне в жопу какой-нить фраер утыкается. :) Я просто перестраиваюсь, от греха подальше... Вот и Люся небось так же думал... :)
    Так наши фобии на дороге здесь вообще ни при чем. В ПДД обгон справа запрещен, например, а в регламенте Ф1 он отдельно оговаривается как разрешенный. На регламент и предлагаю опираться, тем более, что о правиле неоднократной смены траектории говорено было уже задолго до прошлой Малайзии.

    А если пилотам для обгона будет даваться задачка «что думал Люся», это будет, возможно, действительно прорывом в плане повышения зрелищности :)
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Если его в тот момент никто не атаковал, как объясните такое поведение Гама только на том круге? Ведь на всех остальных кругах, на большинстве их которых его никто не атаковал, он вел себя совсем иначе :)))
    Знаешь, я тоже кипишу, когда я за рулем, а мне в жопу какой-нить фраер утыкается. :) Я просто перестраиваюсь, от греха подальше... Вот и Люся небось так же думал... :)
    0
    0
    0
    Ответ Borman2000
    От кого защищать, если его в тот момент никто не атаковал?
    Если его в тот момент никто не атаковал, как объясните такое поведение Гама только на том круге? Ведь на всех остальных кругах, на большинстве их которых его никто не атаковал, он вел себя совсем иначе :)))
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Была ли попытка защитить позицию?
    От кого защищать, если его в тот момент никто не атаковал?
    0
    0
    0
    Ответ Borman2000
    Согласен с Люсей. Попытки обгона не было - значит данное правило неприемлемо.
    Была ли попытка защитить позицию?
    0
    0
    0
    Ответ olegg1967
    Где «мешок» и где обгон? Когда Уэббер в Австралии после «мешка» ударил Хэмилтона, он его оказывается обгонял, а народ и не понял.....:-)))))))))))))
    Что понял народ меня, честно говоря, волнует мало. Вы предлагаете рассматривать ситуации исключительно задним числом - «не обогнал, значит обгона не было». Я сомневаюсь, что правила написаны для такого к ним отношения.
    0
    0
    0
    Ответ olegg1967
    Где «мешок» и где обгон? Когда Уэббер в Австралии после «мешка» ударил Хэмилтона, он его оказывается обгонял, а народ и не понял.....:-)))))))))))))
    Слипстрим - это часть обгона. Мешал стрипстриму - значит препятствовал обгону.
    Кстати, слипстрим нужен не только для более быстрого приближения к атакуемой машине, но и для того, чтобы атакуемый до последнего не знал с какой стороны его будут обгонять.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Ну если вы признаете попытку усидеть в мешке, то о чем спор? Это уже оборона позиции :(
    Где «мешок» и где обгон?
    Когда Уэббер в Австралии после «мешка» ударил Хэмилтона, он его оказывается обгонял, а народ и не понял.....:-)))))))))))))
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Срочно прописать в регламенте понятие «воздушный мешок» :-) А то тут некоторые от него щеки надувают уже который день. У них обгоны оказывается не при попытке обогнать, а при попытке усидеть в этом мешке.
    Ну если вы признаете попытку усидеть в мешке, то о чем спор? Это уже оборона позиции :(
    0
    0
    0
    Ответ mar del mar
    Команда «Феррари» может принять какое-нибудь «гениальное» решение в дождевой гонке. Так что, на мой взгляд, для Алонсо сухая гонка будет лучше.
    Вот уж действительно! Пусть лучше горе-тактики Алонсе не мешают. У него будет больше шансов:)
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    У Алонсо есть своя голова на плечах, и очень в плане тактики не последняя. На худой конец, он всегда сможет финишировать следом за Массой и сделать вид, что так и было ;)
    Есть голова.
    Но решение принимает команда. И, если капитанский мостик решит принять свое решение, у Алонсо не будет возможности на это повлиять.
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    Хватит спорить с 9-ти летним ребенком:)
    Док, вы меня запутали :) Вы девушку с котенком считаете ребенком? Или просто ошиблись сообщением, когда отвечали? :)

    А вообще интересно, как этот эпизод разделил (и, видимо, не только у нас на сайте) людей.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    У Алонсо есть своя голова на плечах, и очень в плане тактики не последняя. На худой конец, он всегда сможет финишировать следом за Массой и сделать вид, что так и было ;)
    Хватит спорить с 9-ти летним ребенком:)
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий