0

Гран-При Европы. Пресс-конференция в четверг

Персонал: Петер Заубер (Sauber) и Пэт Симондс (Benetton). Не могли бы вы определить свои обязанности в этом году, Пэт?

Пэт Симондс: В наши дни Формула 1 становится весьма солидной, очень сложной организацией, а команды Формулы 1 это в значительной степени инженерные компании. Мы в Benetton решили, так же как и некоторые другие команды, что на технический менеджмент в связи с этим выпадает исключительная нагрузка и это требует консолидации сил. Потому я и Майк (Гаскойн) делим ответственность за то, как работает техническая служба. Я конечно же в большей степени специализируюсь на гонках, хотя вовлечен и в другие области нашей работы тоже.

Те новинки, которые вы в скором времени ждете, имеют отношение к двигателю или шасси? Пэт Симондс: Речь не идет о внезапном озарении. Как машины всех других команд, мы постоянно совершенствуем свою, но в Маньи-Кур нас ждет новая версия двигателя в сочетании с некоторыми другими весьма неплохими доработками. Это имеет отношение к аэродинамике, которую мы совершенствуем постоянно, в том числе и к этой гонке, но к следующей гонке мы рассчитываем на значительные доработки по двигателю.

Насколько не хватает мощи вашему шасси. Пэт Симондс: В значительной степени. До тех пор, пока вы постоянно не будете занимать поулы и выигрывать гонки, машину нельзя считать достаточно хорошей. Нам необходимо добиться того, чтобы все работало. Нет такого места, о котором мы могли бы сказать, что вот, это и есть то, из-за чего машина ущербна. Думаю, мы очень сильно проиграли в этом году из-за того, что недостаточно много наездили на тестах, как нам бы хотелось, но несмотря на это общий уровень шасси находится за тем уровнем, на который я рассчитывал на данном этапе. Тем не менее, машина нуждается в доработке - думаю, это очевидно всем.

Но уступает она именно из-за недостатка километража на тестах? Пэт Симондс: В значительной степени. Набег, которого мы достигли на данный момент, составляет примерно 30 процентов от того, что мы обычно имеем. Мы очень здорово отстали.

Герр Заубер, как чувствует себя Ник Хайдфельд? Петер Заубер: Нормально. Ник прошел все необходимые проверки в больнице и чувствует себя вполне готовым к гонке. Вы увидите его в пятницу на тренировках.

В чем состояли его проблемы? Петер Заубер: Полагаю, в том, что после аварии в Монреале у него болела голова.

Если говорить об успехах, которых команда добилась в этом сезоне, в какой степени заслуга принадлежит Ferrari? Петер Заубер: Разумеется, двигатель - часть машины, но вообще-то это зависит от машины в целом, новая машина намного ближе к лимиту, и, разумеется, гонщики сделали значительный шаг вперед.

Наверняка вы довольны тем, как работают ваши гонщики, особенно если учесть, что речь идет о молодых гонщиках, новичках, появление которых было связано с определенной критикой в ваш адрес: Петер Заубер: Да, я согласен с этим в отношении Кими. Нанять Кими было немалым риском. Не так-то просто было ясно разглядеть, насколько он хорош. Что касается Ника, здесь риска не было никакого. За его спиной очень неплохая карьера: Формула 3, Формула 3000. Немало миль за рулем McLaren и опыт по выступлениям в Формуле 1 в составе Prost.

Вы представили сегодня нового спонсора. Вы всегда говорили, что как только вам удастся получить Credit Suisse, спонсоры не заставят себя долго ждать. В каком состоянии команда на данный момент? Петер Заубер: В недостаточно хорошем. У нас очень небольшой бюджет. Команды вокруг нас имеют бюджеты на 50-100 процентов большие. На каждых тестах другие команды работают с двумя машинами, а то и с тремя: одна выделяется для доработки двигателя или покрышек. Хорошо, нам не нужно заниматься доводкой двигателя, потому что мы располагаем старым и очень хорошим мотором.

Хайнц-Харальд, как твое здоровье? Хайнц-Харальд Френтцен: Я чувствую себя прекрасно, я в порядке, спасибо! Как вам известно, в Монреале на тренировке в пятницу я получил сотрясение. Сразу после аварии я этого не почувствовал, но вечером голова болела все больше и больше, и я решил не выступать в Монреале. Вместе с докторами я прошел кое-какие тесты и выяснилось, что речь шла лишь о сотрясении. Но дело было не только в сотрясении и Сид (Уоткинс) сказал, чтобы я отдохнул и за тестам в Силверстоуне понаблюдал из бассейна. После этой пресс-конференции я снова с ним встречаюсь, чтобы провести еще серию тестов.

Что ты думаешь о своей команде, как она выглядит в этом сезоне? У вас было немало проблем, не хватало надежности: Хайнц-Харальд Френтцен: К сожалению, да. Мы неплохо начали сезон, но потом возникли трудности со старт-контролем, а потом и другие проблемы с надежностью, которые немного отбросили нас назад. Но я уверен, что все этим проблемы теперь у нас под контролем и убежден, что теперь мы вернемся. С тех пор, как я пришел в Jordan, здесь постоянно происходят взлеты и падения. Мы бывали на высоте там и наоборот, не на высоте в других гонках. В настоящее время у нас спад, но я не вижу причин, почему бы нам не взлететь вновь.

Относительно твоего контракта. Ходили разговоры, что ты должен принять решение после Монреаля, теперь говорят, что после этой гонки. Не мог бы ты прояснить ситуацию? Хайнц-Харальд Френтцен: Мне очень жаль вас, ребята, но я не могу поделиться с вами подробностями своих контрактных отношений. Давайте остановимся вот на чем: я пришел в Jordan в 1999 году, мы добились неплохих успехов и я надеюсь, что в будущем мое сотрудничество с этой командой продолжится.

Ральф, как прошла ваша вчерашняя вечеринка в Керпене? Ральф Шумахер: Мы собираемся там на протяжении последних пяти лет, или четырех - с тех пор, как я появился в Формуле 1. Вчера счет был 12 - 5 в пользу моей команды, сегодня утром 6 - 3 в пользу Ferrari, вот так мы и развлекались. Смысл был в том, чтобы дать им возможность погоняться друг против друга, но этого не хотел мой отец. Картодром выглядит так мила, карты совсем новенькие, а потому было решено провести гонки раздельно.

На каких трассах Michelin должна выглядеть хорошо? Ральф Шумахер: Вы бы спросили об этом Michelin! Это большой вопрос от гонки к гонке - что они привезут и как оно будет работать. В Монреале в субботу днем, когда поднялась температура, они вдруг решили работать. Здесь на Нюрбургринге завтра утром вполне может выпасть снег, как вам известно, так что все под вопросом. Проблема на самом деле не в покрышках, с точки зрения аэродинамики эта трасса намного требовательнее, чем даже Монреаль.

Вы работали в Силверстоуне со стоп-сигналами? Ральф Шумахер: Там у всех были стоп-сигналы, и могу сказать - это было здорово. Смотрится немного странно, но к этому быстро привыкаешь. Это, безусловно, полезная штука. Она помогает понять, не собирается ли кто-то из гонщиков тормозить чуть раньше, дает дополнительный шанс отреагировать немного точнее. Хорошая идея. Надо бы поставить на трассе и полицейского - чтобы регулировал движение.

Михаэль, а твое мнение? Михаэль Шумахер: Не вижу причин, почему бы нам и не завести стоп-сигналы. Их достаточно просто установить, а в критических ситуациях они действительно могут оказаться полезны.

А что ты скажешь относительно системы HANS? Михаэль Шумахер: Тут все еще есть, над чем поработать. Нам пришлось немало потрудиться, чтобы приспособить эту штуку к моей фигуре. Невозможно взять одну такую систему и выдать всем 22-м гонщикам - не каждому она подойдет. И даже несмотря на то, что нам удалось приделать ее ко мне, это довольно внушительная штука, а ведь ты в кокпите двигаешься, не сидишь в одном положении - она пока еще не на уровне.

Когда ты вспоминаешь аварии в Монреале, как ты считаешь, могла бы эта система помочь? Михаэль Шумахер: Я видел некоторые аварии, наблюдал, как : Хайнц-Харальд влетал боком в стенку, то же самое проделал Ник - не думаю, что система HANS могла дать какую-то разницу. Она рассчитана главным образом на лобовые удары, вроде того, что был у меня в Силверстоуне - вот там HANS может помочь. Не думаю, что она могла бы быть полезной в упомянутых случаях.

Твой чувства в связи с предстоящей гонкой? Михаэль Шумахер: Я рассчитываю на успех, мы всегда рассчитываем на успех в домашней гонке, все мы трое. Я располагаю машиной, которая хорошо работает на трассах любого типа, так что, думаю, у нас неплохие шансы.

Как для Ferrari прошла вчерашняя вечеринка? Михаэль Шумахер: Хорошо. Мы впервые ездили на двух трассах. Здесь у нас одна дорожка проложена под крышей и другая на свежем воздухе и впервые мы могли опробовать обе. Все наши парни с удовольствием этим воспользовались и получили массу удовольствия. К концу все здорово устали. К счастью, никто ничего не сломал. Мы предупреждали их об этом и держали наготове черный флаг, если потребуется кого-то слегка успокоить. Знаете, итальянцы - народ темпераментный, временами до этого было недалеко, но в целом это были отличные гонки и все остались довольны.

Насколько я знаю, победил твой инженер Лука Балдиссери - ты работал его механиком? Михаэль Шумахер: Нет, он сам этого добился, потому что он неплохой стратег. А после того, как он выиграл, я отозвал его в сторону: "иди сюда, должен кое-что тебе сказать. Мы обнаружили проблемы - тебя придется дисквалифицировать:" Да нет, они с огромным энтузиазмом отнеслись ко всему этому, приятно было видеть, как они гоняются, но я там был совсем ни при чем.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости