Загрузить фотографиюОчиститьИскать

    5 причин смотреть Гран-при Абу-Даби

    Борьба Хэмилтона и Уэббера за победу, прорыв Феттеля с последнего места, а также опасность, исходящая от Мальдонадо – Sports.ru называет причины смотреть в воскресенье гонку «Формулы-1».

    5 причин смотреть Гран-при Абу-Даби
    5 причин смотреть Гран-при Абу-Даби

    Хэмилтон против Уэббера

    Если автодромы «Сузука» и «Будда Интернэшнл» – это чуть ли не вотчина Себастьяна Феттеля, то трасса в Абу-Даби – территория Льюиса Хэмилтона.

    Англичанин трижды стартовал здесь с первого ряда и дважды финишировал на подиуме, причем в прошлом году вовсе оказался первым. Конечно, характеристики трассы подходят «Макларену» – как уверяет сам Льюис, – однако нет сомнений в том, что и сам спортсмен прекрасно чувствует «Яс-Марину».

    Уже во время тренировок стало ясно, что английский гонщик вновь поборется за первый ряд стартового поля – он постоянно занимал высокие места в протоколах и демонстрировал отличный темп на разных сериях кругов. Единственное, что могло волновать команду из Уокинга – работа болида на мягких шинах. Однако в квалификации, как выяснилось, это не стало проблемой – в решающем сегменте сессии Хэмилтон привез ближайшему преследователю более 0,3 секунды (и при этом ему не пришлось завершать последнюю попытку).

    В Абу-Даби стартовая прямая не длинная, первый поворот не слишком крутой, а Уэббер к тому же страдает недугом плохих стартов

    Если не возникнет проблем на старте, Льюис почти наверняка удержится на первом месте: во-первых, в Абу-Даби очень сложно обгонять, несмотря на две зоны DRS; во-вторых, на длинной дистанции «Макларен» выглядит чуть быстрее «Ред Булл»; в-третьих – в гонке всем обязательно придется использовать «медиум», с которым MP4-27 сейчас работает значительно лучше, чем RB8.

    Марк Уэббер тоже настраивается на победу, но многое, конечно, решится на первых метрах дистанции. В Абу-Даби стартовая прямая не длинная, первый поворот не слишком крутой, а Марк к тому же страдает недугом плохих стартов – все это может сыграть на руку Льюису.

    Мальдонадо намерен атаковать, на Грожана давит команда

    На второй линии стартового поля расположился болид Пастора Мальдонадо. Конечно, с некоторых пор венесуэлец ведет себя смирно, однако после успешной квалификации Пастор пообещал атаковать по полной программе.

    Последнее заявление гонщика «Уильямса» вряд ли обрадует Хэмилтона и Уэббера – Мальдонадо еще со времен младших гоночных серий закрепил за собой сомнительную репутацию опасного для окружающих парня и пока не переубедил всех в обратном. Так что если завтра вы обнаружите конкурентов, шарахающихся в разные стороны от сине-белого болида, знайте, это проработанные на командных собраниях варианты действий.

    Другая опасность для окружающих исходит от обладателя 9-й стартовой позиции. Ромен Грожан уже получил от команды намек, что пора бы, наконец, что-то с собой сделать.

    С одной стороны, пилот «Лотуса» обещает на первом круге вести себя аккуратнее, но с другой – именно на первом круге можно отыграть больше всего позиций. Учитывая, что Эрик Булье пока не продлил контракт с Роменом, последнему наверняка придется искать золотую середину в своем подходе к стартам, ведь чрезмерная осторожность может привести к таким же последствиям, что и слишком рьяный старт. В общем, Ромен под давлением…

    Прорыв Феттеля с последнего места

    «Барселона-2» – именно так назвали ситуацию с остановкой Феттеля после квалификации многие журналисты. После завершения сессии немец внезапно припарковал свой RB8 на обочине, грустно уселся на машину и стал ждать автомобиля безопасности.

    Долго совещавшиеся стюарды ФИА приняли решение отправить Феттеля в конец стартовой решетки

    Поначалу Кристиан Хорнер называл причиной остановки проблемы с мотором «Рено», затем появилась версия о неисправности топливной системы, и вот, долго совещавшиеся стюарды ФИА (одной из причин долгого ожидания вердикта стал часовой перерыв Чарли Уайтинга на ужин) приняли решение отправить Феттеля в конец стартовой решетки – топлива в баках «Ред Булл» осталось всего 850 мл, чего было явно недостаточно для взятия пробы. Парня жаль (как было жаль весной и Хэмилтона), но правила едины для всех.

    Цель Себастьяна – попытаться догнать Алонсо или минимизировать возможные очковые потери, – кажется практически недостижимой, однако вполне себе интересной. Смотреть за прорывающимся лидером чемпионата из глубины пелотона точно стоит.

    Крестовый поход Алонсо

    После штрафа Феттелю задача Алонсо по сокращению отрыва в чемпионате значительно упростилась, однако испанцу в любом случае нужно стремиться к самым высоким позициям.

    Теоретически, 6-е место Фернандо не такое уж и плохое – в этом году испанец выигрывал даже при старте из второго десятка. Кроме того, Алонсо обычно хорошо начинает гонку, а в Индии он и вовсе совершил прекрасные обгоны двух «Макларенов». Да, опережать соперников в Абу-Даби ничуть не проще, однако нацеленность Нандо на чемпионский титул способна свернуть горы.

    Почти наверняка ключевыми в гонке Алонсо станут пит-стопы, и тут есть шанс опередить как Кими Райкконена, так и Пастора Мальдонадо – «Феррари» в этом году в тактическом отношении работает лучше «Лотуса» и «Уильямса». Так что при удачном стечение обстоятельств гонщик в красном комбинезоне может подняться на подиум.

    Гран-при Абу-Даби – один из самых красивых в «Формуле-1»

    Предыдущие Гран-при в ОАЭ не изобиловали обгонами, однако «Яс-Марина» способна привлечь зрителей другим – потрясающей картинкой. Гонка начнется на закате – мы увидим машины и трассу в лучах заходящего солнца, – а затем заезд плавно перейдет в ночь и к сверкающим болидам добавится переливающийся разноцветными огоньками отель «Яс». Возможно, не все разбираются в гонках, обгонах и тактике, но включить телевизор и оценить такую красоту способен каждый.

    Квалификация к Гран-при Абу-Даби. Как это было

    Угроза гегемонии. Кто даст бой «Ред Булл» в Абу-Даби?

    КОММЕНТАРИИ

    Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

    Лучшие материалы